МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ КВЕСТА-ИГРЫ «В ПОИСКАХ ПОДАРКОВ ЗИМЫ» в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Бортник Оксана Викторовна

Методическая разработка сценария квеста-игры «В поисках подарков Зимы"

Вид квеста: линейный (игра построена по цепочке)

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Цели: · Формирование положительной мотивации для развития познавательной и физической активности детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_poiskah_podarkov_zimy.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района

Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ

КВЕСТА-ИГРЫ

«В ПОИСКАХ ПОДАРКОВ ЗИМЫ»

                                        Подготовила:

                                               

воспитатель Бортник

Оксана Викторовна

Инструктор

по физической культуре

Шутяева Е.В.

                                                                   

Санкт-Петербург

Петергоф

2021г.

Вид квеста: линейный (игра построена по цепочке)

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Цели:  Формирование положительной мотивации для развития познавательной и физической активности детей

Задачи: 

 Систематизировать и закрепить уже имеющихся представлений детей о характерных явлениях зимой.

 Продолжить знакомить детей с зимними видами спорта, опираясь на стимульный материал.

 Развивать внимание, воображение, речь.

 Развивать физические навыки, способность ориентироваться в пространстве.

 Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: посылка со снегом, письмо от Зимы, спорт. инвентарь, картинки, дерево, кормушка, нитки

Действующие лица: Снеговик

ХОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что это? (посылка со снегом). Давайте потрогаем снег. Какой он?  (ответы детей: снег белый, холодный, лепится в комочек, в теплых ручках он тает, ручки становятся мокрые).

Дети находят в снегу послание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, кто прислал нам эту посылку? (ответы детей)

- Письмо непростое! Оно от Зимушки-Зимы (читает письмо)

«Дорогие друзья! Весело мы с вами три зимних месяца провели: на саночках катались, с горок на ватрушки съезжали, на лыжах ходили, на коньках стоять учились, снеговиков лепили. Но пора мне уже уходить и уступить место моей сестре – Весне. А чтобы вы за год про меня не забыли, дарю вам «Зимнюю книгу» и шкатулку с подарками».

ВОСПИТАТЕЛЬ: (открывает книгу, а в ней нет страниц)

- Ребята, какая странная книга, в ней нет ни одной страницы. Да и шкатулки в посылке тоже не видно.

(звонок по телефону, звонит Ветер-шалун и сообщает, что это он решил подшутить и спрятал все страницы книги где-то в садике. Если ребята будут умными, смелыми, ловкими и выполнят все подготовленные им задания, то получат страницы книги и сундучок с сюрпризом обратно)

«И так, шар кристальный поищите, в нём задание найдите»

1 задание – «Зима в природе»

Дети находят под шаром задание (разрезные картинки), а в шаре записку, куда следовать дальше .

Дети парами собирают разрезные картинки (снежинка, узор на окнах, сугробы снега, лед) и по ним рассказывают о зимних явлениях.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! И за выполненную задачу мы получаем первую страницу книги! (природные явления зимой)

В шаре дети находят картинку с зимующей птицей и идут к дереву с птицами.

2 задание – «Птицы зимой»

Дети находят макет дерева с прикрепленными к веткам картинками птиц (голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь, ласточка). Воспитатель уточняет название птиц.

- Вам задание от шалунишки Ветерка: назовите лишнюю птицу. Почему?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! И за выполненное задание мы получаем следующую страницу книги! (зимующие птицы)

На обратной стороне перелетной птицы прикреплена следующая подсказка. Отгадайте загадку и узнаете, где  спрятано следующее  задание.

В ней для птиц всегда уют,

Люди зёрнышки кладут.

Дом без окон, но с макушкой,

Называется ….  (кормушкой)

Дети находят в группе кормушку, а в ней клубок белых ниток с заданиями.

3 задание – «Дикие животные зимой»

Дети распутывают клубок и находят картинку с лесными животными.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Кто на картинке? Как мы их называем?

Воспитатель предлагает 4 детям одеть на руку игрушки Би-Ба-Бо (лиса, еж, медведь, заяц) и рассказать, как эти звери зимуют.

Воспитатель подкрепляет слова детей иллюстрациями.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! За выполненное задание мы получаем еще страницу книги!

4 задание – «Снежные следы»

Дети распутывают клубок и находят на картинке снежинки. Ищут снежинки и по снежинкам (как по следам) идут в физкультурный зал.

Мы зимой в снежки играем                  (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем.                      (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим,                         (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим                (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы                         (соответствующие движения)
Зимушку-зиму любим мы.       (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

5 задание «Звериная зарядка»

СНЕГОВИК:

Здравствуйте, мои друзья, снеговик весёлый я.
Мне на месте не стоится, я люблю повеселиться,
Спортом лихо заниматься и скользить, и кувыркаться!

Меня Зимушка отправила к вам на помощь. Вы все страницы Зимней книги собрали? (ответ детей и воспитателя: осталась только страница с зимними забавами). Вместе мы быстрее справимся с заданиями шалунишки – Ветерка.

Прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!
Пока я там в лесу стоял, один совсем я не бывал.
Ко мне звери приходили, со мной зарядку проводили!
Ну, а вы, ребятки, слышали про «Звериную зарядку»?
Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!
Тогда скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!
Снеговик проводит разминку.
Дети вместе со Снеговиком и педагогами выполняют «Звериную зарядку»

6 задание «Игра снежки»

Снеговик обращает внимание детей на веревку в окне. На одном из окон дети обнаруживают верёвку с привязанным снежком со стороны улицы.

СНЕГОВИК:

А в снежки любите играть, друг в друга метко попадать?
Снежки все дружно мы возьмём, в мою игру играть начнём!
Снеговик проводит игру со снежками через верёвку.

7 задание «Зимняя одежда»

Снеговик пожаловался ребятам, что в помещении начинает таять, предложил пойти на улицу.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Давайте, ребята, тепло мы оденемся

И со снеговиком на улице встретимся!

В раздевалке дети одеваются, воспитатель уточняет, как надо зимой одеваться. Перед выходом заслуживают страничку книги про зимнюю одежду.

Идем со снеговиком на участок

А теперь идём пешком друг за другом все гуськом. 

В небе солнце ярко светит, все на лыжи встали дети. 
В руки палки вы возьмите и по снегу поскользите.
Ну, ребята, молодцы, вы такие удальцы,
на коньки скорей вставайте от меня не отставайте. 


                               8 задание - игра «Развесёлые снежки» (на улице)

Дети получают последнюю страницу «Зимней книги» и подсказку, где искать подарок Зимы.

"Смекалку скорей проявите, подарок вы дружно ищите. Ищите их рядом, среди снежных гор, пока не растаял весь снежный шатёр. "

СНЕГОВИК: На участки вы бегите и гостинец разыщите,
                        Ну а мне домой пора, до свиданья, детвора!!!

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

Не замёрзли руки, нет? Дайте мне вы свой ответ!

Рукавицы надевайте, хлопайте, не уставайте! Хлопают в ладоши.

Не замёрзли ваши ножки? Вы потопайте немножко! Топают ногами.
Ах, как щёчки покраснели! Вы замёрзнуть не успели?

Вот лопатки вы берите и подарок поищите.

«Дорогие друзья! Весело мы с вами три зимних месяца провели: на саночках катались, с горок на ватрушки съезжали, на лыжах ходили, на коньках стоять учились, снеговиков лепили. Но пора мне уже уходить и уступить место моей сестре – Весне. А чтобы вы за год про меня не забыли, дарю вам «Зимнюю книгу» и шкатулку с подарками».

В ней для птиц всегда уют,

Люди зёрнышки кладут.

Дом без окон, но с макушкой,

Называется ….  (кормушкой)

Мы зимой в снежки играем                  (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем.                      (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим,                         (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим                (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы                         (соответствующие движения)
Зимушку-зиму любим мы.       (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

"Смекалку скорей проявите, подарок вы дружно ищите. Ищите их рядом, среди снежных гор, пока не растаял весь снежный шатёр. "

СНЕГОВИК:

Здравствуйте, мои друзья, снеговик весёлый я.
Мне на месте не стоится, я люблю повеселиться,
Спортом лихо заниматься и скользить, и кувыркаться!

Меня Зимушка отправила к вам на помощь. Вы все страницы Зимней книги собрали? (ответ детей и воспитателя: осталась только страница с зимними забавами). Вместе мы быстрее справимся с заданиями шалунишки – Ветерка.

Прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!
Пока я там в лесу стоял, один совсем я не бывал.
Ко мне звери приходили, со мной зарядку проводили!
Ну, а вы, ребятки, слышали про «Звериную зарядку»?
Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!
Тогда скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!

Давайте, ребята, тепло мы оденемся

И со снеговиком на улице встретимся!

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

Не замёрзли руки, нет? Дайте мне вы свой ответ!

Рукавицы надевайте, хлопайте, не уставайте! Хлопают в ладоши.

Не замёрзли ваши ножки? Вы потопайте немножко! Топают ногами.
Ах, как щёчки покраснели! Вы замёрзнуть не успели?

Вот лопатки вы берите и подарок поищите.

Поиск подарка в снегу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Перспективное планирование работы с родителями во II младшей группе ДОУ"

Планирование разработано в соответсвии с Федеральными государственными требованиями....

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально – личностное развитие» Тема: «Овощи»

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей 1-ой младшей группы на лексическую тему «Овощи» составлена по направлениям «Познавательно – речевое развитие» и «Социально - личност...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2 младшей группы.Тема: «Кто, кто в нашей группе живёт?»

Тема:  «Кто, кто в нашей группе живёт?» Цель:Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстни­ками, развитие социальн...

Методическая разработка На тему «Наблюдение за птицами зимой» в средней группе.

Методическая разработка На тему «Наблюдение за птицами зимой» в средней группе....

ДОСУГ « В поисках подарков маме» (первая младшая группа)

Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения вырази...

Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМП для детей II младшей группы на тему: «В поисках медвежонка»

Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМПдля детей II младшей группы на тему: «В поисках медвежонка»...