Методическая разработка На тему «Наблюдение за птицами зимой» в средней группе.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тактаева Светлана Викторовна

Методическая разработка

На тему «Наблюдение за птицами зимой» в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Методическая разработка

На тему «Наблюдение за птицами зимой» в средней группе.

                                                                   

                                                                                     Тактаева С.В.

                                                                                    Воспитатель

                                                                                    МБДОУ «Детский сад №39»

                                                                                    Г.Дзержинск

                                          2016г.

План длительного наблюдения за зимующими птицами в средней группе.

Цель:

  1. Познакомить с особенностями поведения птиц в зимний период времени.
  2. Роль человека-помочь птицам зимовать.

Задачи:

  1. Познакомиться с новыми птицами –галка, дятел. Дать представление о внешнем виде птиц в сравнении ворона и галка, воробей и синичка, дятел.
  2. Расширять и дополнять знания детей о повадках зимующих птиц.
  3. Развивать у детей наблюдательность, любознательность.
  4. Воспитывать желание помогать птицам, любовь к природе родного края.

Мотивация: зимой нечего есть, им нужна помощь человека.

Предварительная работа:

  1. Конкурс среди родителей на изготовление кормушек для птиц.
  2. Подведение итогов конкурса.
  3. Развешивание кормушек на участках детского сада.
  4. Рассматривание иллюстраций с изображением разных птиц.
  5. Знакомство с декоративными птицами- попугаями.
  6. Лепка птички.
  7. Беседа по картине «Дети помогают птицам»
  8. Наблюдение за установкой большой открытой кормушки на участке.

Наблюдение за вороной.

Загадка:

Окраска сероватая,

Повадка вороватая,

Крикунья хриповатая-

Известная персона…это ворона.

Обратить внимание на ворону, где она (они) сидит. Почему вороны сидят высоко на деревьях? С детьми положить кусочки хлеба, овощей на большую открытую кормушку и отойти. Понаблюдать, как вороны берут корм с кормушки и улетают снова на дерево, там, придерживая еду лапками, они ее клюют. Посмотреть, как ворона ходит ,оставляя на снегу следы ; послушать как каркает ворона. Предложить детям изобразить карканье вороны. В конце наблюдения еще раз уточнить название птицы и спросить, почему вороны берут корм с большой открытой кормушки?

Подвижная игра «Птички на дереве, собачки на земле».

 Наблюдение за галками.

Стихотворение:

Скоком –боком,скоком –боком

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошена.

Вначале прогулки разложить корм для птичек на кормушки. Предложить найти детям среди ворон птичку немного на них не похожую. Внимательно рассмотреть окраску оперения. Прочитать стихотворение про галку. Сравнить ворону и галку, объяснить детям, что они очень часто летают вместе. Понаблюдать, как галки съедают корм с большой кормушки. Уточнить, что галки и вороны всеядные.

Подвижная игра «День – ночь» (птички летают и замирают(спят)).

Наблюдение: в начале прогулки насыпать корм на большую и маленькую кормушку. Когда прилетят воробьи, обратить внимание детей на них, прочитать стихотворение:

Воробьишка- воробей

Чик –чирик!- между ветвей.

Словно серенький комок

С дерева на ветку скок!

Тут взлетит, туда вспорхнет

С мостовой зерно клюет,

У скамеек ищет крошки

И боится очень кошки.

Предложить рассмотреть окраску воробья- бурая спинка и серое брюшко. Отметить с детьми, что воробушки – маленькие птички, пугливые, передвигаются прыжками, клюют корм мелкий на кормушке. Летают стайками, садятся на тонкие веточки деревьев и кустов. Любят клевать мелкие крошки, пшено и мелкие зернышки.

Предложить детям вспомнить, как чирикают воробушки. Организовать игру «Воробушки и автомобиль».

Наблюдение за синичками.

Загадка о синичке:

Ты с модницей этой конечно знаком,

Вертушке на месте никак не сидится

Все хвастает синим своим сюртук

И шапочкой черной гордится.

Обратить внимание детей на маленькую, яркую птичку- синичку. Отметить, куда она прилетела за кормом. Спросить, как она передвигается, кто из знакомых птичек так же прыгает. Обобщить, что синичка родственница воробушка, у них много общего. Уточнить, чем синичка отличается от воробушка. Повесить около кормушки кусочек сала, отойти в сторонку и понаблюдать, чем будет угощаться синичка. Ещё раз уточнить, как называется эта яркая птичка.

П\и «Синичка и кот».

Наблюдение за дятлом.

Послушать необычный звук- стук по дереву. Предложить детям выяснить, кто это стучит. Когда дети обнаружат дятла, прочитать стихотворение:

У деревьев доктор свой

Не обычный, а лесной,

Разговаривает просто

Он с березкой и сосной.

Без лекарств и инструмента

Он излечит пациента.

Прилетел и сел на сук-

Как здоровье? Тук-тук-тук!

Рассмотреть с детьми внешний вид дятла, окрас оперения, обратить внимание на большой крепкий клюв, которым он, как молотком, стучит по стволу дерева. Понаблюдать, как дятел бегает по стволу дерева. Предложить детям подумать, что дятел ищет под корой дерева и зачем он это делает. Почему дятла называют лесной доктор. Если дети затрудняются ответить, вспомнить, куда могли спрятаться вредные жучки, паучки и их личинки. Уточнить, чем помогает дятел деревьям, когда съедает насекомых.

П\и «Птички на дереве, собачки на земле»

Наблюдение. Итоговое.

Вспомнить, какие птицы прилетают к нам на участки детского сада, с какими птицами мы познакомились вновь. Предложить назвать птицу, прилетающую на большую кормушку вместе с вороной (галка), вспомнить птичку с ярким оперением, прыгающую как воробушек (синичка). Уточнить с детьми, кто такой «лесной доктор», который стучит по дереву и достает вредных жучков. Поискать следы птичек на снегу, рассмотреть их, предложить по размеру следов определить, какой птичке они принадлежат.

Прочитать стихотворение:

Зимой не станет паучков,

Улиток мошек и жучков.

Корм будет трудно добывать,

Начнут к кормушке прилетать.

Мы запасемся семенами

Кормушки сделаем им сами.

И позаботимся о них,

О меньших братьях, дорогих.

Вывод: чтобы птичкам зимой не было голодно, мы будем их подкармливать на кормушках и заботиться о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА цикла наблюдений за божьей коровкой в старшей группе

Мною представлен цикл наблюдений за божьей коровкой в старшей группе. Каждое наблюдение имеет  свою цель, свое содержание, не повторяет другие наблюдения, но взаимосвязано с ним. Цикл наблюд...

Методическая разработка. Педагогический проект "Почему птицы зимой не улетают в тёплые края"

Целью проекта является обогащение и углубление представлений у детей старшего возраста о зимующих (осёдлых) птицах и бережном отношении к ним....

Конспект организованной образовательной деятельности в форме прогулки на тему"Наблюдение за птицами зимой" во второй группе раннего возраста

Предлагаю  Вашему  вниманию  конспект  организованной  образовательной  деятельности в  форме  прогулки   на  тему "Наблюдение  за...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Птицы зимой»

Формирование целостного представления у дошкольников о птицах зимой. Вызвать интерес к окружающему мируРасширять у детей понимания о том, где зимуют птицы, чем питаются.Обогатить словарный запас...

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Зима».

Программное содержание:закрепить представления об основных признаках зимы;упражнять детей в подборе эпитетов к словам;формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;упражнять в согла...

Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по теме «Домашние птицы». «Курочка – хохлатка»

Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних птицах.Коррекционно – образовательные задачи:образовывать и употреблять существительные с суффиксом – онок);согласовывать им...

Методическая разработка НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с Зимушкой - зимой"

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в среднейгруппе с использованием ИКТ и ЭОР(цели, задачи, этапы)....