НОД Кого можно назвать другом
план-конспект занятия

Бутырёва Нина Павловна

Вопросы , занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие13.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Кого можно назвать другом»

                                                   Старшая группа

Цель: дать понятие слова друг.

Задачи: развивать мыслительные процессы анализа и самоанализа, учить анализировать поступки, давать им оценку.

Реализуемые образовательные области: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Содержание

          Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства».

Беседа по прочитанному произведению.

Воспитатель. Дети, сегодня мы поговорим с вами о дружбе, о ваших друзьях. Кого вы можете назвать своим другом? Почему мы называем друзьями только некоторых людей?

-Каким бы вы хотели видеть своего друга? Как вы выбираете себе друзей? Что вас в них привлекает больше всего? Как вы думаете, как поведет себя ваш друг, если вы попали в беду?

Ответы детей.

             Представьте себе, что вашему другу подарили игрушку, а у вас такой нет. Как вести себя в таком случае? Твой друг заболел. Что вы будите делать? А как он поступит? Ответы детей.

             Как называет тебя друг? А как ты называешь его? А как ты ласково называешь своего друга?

Упражнение «Назови друга ласково».

Физминутка «Передай улыбку».

               Мы прочитали рассказ «Друг детства» и теперь понимаем, не только ребенок может быть другом, но и игрушка, животное, взрослый. Берегите своих друзей, дружбу, и тогда вам радостно будет жить.

Игра «Опиши друга». Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают лицо, прическу, волосы, одежду друг друга. Затем описание сравнивается с оригиналом и делается вывод, насколько описание было точным.

                Рисование карандашами открытки другу.

Подведение итогов. Выполнение упражнения «Дружеское рукопожатие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему: «Кого можно назвать настоящим другом».

   Конспект ООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект Кого можно назвать другом

Конспект Кого можно назвать другом...

Конспект НОД по экологическому развитию для детей подготовительной группы «Кого можно встретить в лесу?»

Конспект НОД по экологическому развитиюдля детей подготовительной группы «Кого можно встретить в лесу?»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кого можно назвать настоящим другом?»

Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.Задачи:Образовательные: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объясн...

Занятие по ознакомлению с окружающим "Кого можно назвать другом"

Ознакомление дошкольников с понятиями дружба, друг...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кого можно назвать вежливым человеком?»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей по нравственному воспитанию.Задачи: формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова....