Занятие по ознакомлению с окружающим "Кого можно назвать другом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

КОЛУМБАЕВА ЭЛЬВИРА АЛЕКСЕЕВНА

Ознакомление дошкольников с понятиями дружба, друг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Золотая рыбка»

Конспект НОД по ОО «Познание» по теме:

«Кого можно назвать другом?» для детей подготовительной  группы

Подготовила и провела: Колумбаева Эльвира Алексеевна,

воспитатель подготовительной группы «Улыбка»

город Козьмодемьянск,

2021

Цель: Формирование   представлений   о   дружбе

Задачи:

Образовательные:

-учить   выходить   из конфликтных ситуаций;

-учить снимать эмоциональные напряжения, используя рисование, укреплять дружеские взаимоотношения.

-закрепить у детей положительные ассоциации с понятием «друг», «дружба».

Развивающие:

-развивать  потребность в доброжелательном общении с окружающим; учить речевому общению в коллективе

Воспитывающие:

-воспитывать доброе, заботливое отношение к своим друзьям, к другу.

Методические приемы:

Беседа, дидактические игры, инсценировка.

     

Оборудование:

Рисунки-портреты, хлеб, магнитофон, аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов», Э. Григ «Утро», заготовка цветка на каждого ребенка, фломастеры, «цветик - семицветик».

Ход занятия:

Воспитатель:  - Предлагаю детям сделать массаж ушных раковин (массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.

Дети входят свободно в комнату, педагог предлагает им рассмотреть работы товарищей. Дети садятся на стулья.

Воспитатель:  - Ребята, это наш музей «Друзей и дружбы». Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня? Правильно, о друзьях. Вот вы и заулыбались. О друзьях говорить всегда приятно. Сделаем, чтобы у всех стало хорошее настроение.  Давайте поиграем в наши любимые игры. Ведь дружеские отношения можно показать не только на рисунке, но и словами.

  1. Д/и «Назови соседа ласково»
  2. Д/и «Комплименты»;
  • Очень приятно стало у нас.

Рассказ:

  •       Витя и Коля - друзья. Они любили играть вместе. Однажды они играли и нечаянно рассыпали  коробку с игрушками.  Увидев маму, Витя закричал:
  • Это Коля виноват.
  • Коля, это ты рассыпал игрушки, - строго спросила Витина мама.
  • Я, - вздохнул Коля и отвернулся.

-  Хотя Коля и виноват, я накажу и тебя, - сказала мама Вите.

  • А за что? - и отодвинулся от Коли.
  • Мама ушла.
  • Тоже мне друг называется, - пробурчал Витя.

Беседа по вопросам:

  • - Что вы думаете о дружбе этих мальчиков? - Почему мама наказала обоих?
  • - Хотели бы вы такого друга, как Витя?
  1. Игра-драматизация рассказа «Три товарища».
  • Сейчас мы с ребятами Сашей, Ваней, Егором покажем вам отрывок из рассказа Осеевой «Три товарища». А вы потом скажите, с кем из этих героев вы хотели бы дружить и почему. После окончания игры дети называют имена мальчиков, с которыми хотели бы дружить, и обосновывают свои ответы
  • Ребенок читает стих. Друг в беде не бросит

Лишнего не спросит. Вот что значит настоящий Верный друг.

Дыхательное упражнение «Шарик».

Дети должны надуть шар: широко развести руки стороны, глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается - дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ...».(проводится 2 раза)

Дети и воспитатель садятся на подушечки.

Воспитатель:  - «Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес».

Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, со следами.

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

Крылья пестрые мелькают-

Насекомые летают.

Тишина стоит вокруг,

Собрались мы все на луг.

В центре группы лежат ортопедические коврики-цветы.

Воспитатель:  - «Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар.(Массаж проходит 2-3 минуты)

Воспитатель:  - «Наши бабочки покружились и в деток превратились»

Воспитатель:  - «Ребята обратите внимание: на нашей поляне появились новые волшебные цветы. Посмотрите, середина цветка — это каждый из вас.(Фото детей) Найдите свои цветы».

Дети ищут каждый свой цветок, и садятся за стол.

Воспитатель:  - «Нарисуйте в лепестках лица своих друзей и их настроение, ведь они всегда с вами и в горе и в радости». Дети начинают работать под музыку Э. Грига «Утро».

Воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, кого он нарисовал и предлагает украсить поляну цветами дружбы.

Воспитатель:  - «Какие замечательные цветы, как много у вас друзей. У нас получилась целая поляна. Как ее можно назвать? (Поляна дружбы)».

Воспитатель:  - «В нашей группе расцвел еще один цветок. (Показать детям цветик – семицветик) Цветик — семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям».

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные - слова под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Лети, лети, лепесток, через запад на восток.

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

 Вели чтобы...

 Дети произносят свои пожелания друзьям.

Воспитатель:  - «Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу».

Предложить детям сесть по-турецки, положить руки на колени.

Релаксация - «Волшебный цветок добра» с использованием аромотерапией.

Положите «цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас: Ваши руки ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Откройте глаза. Посмотрите по сторонам.

Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!

Воспитатель:  - Да, счастлив тот, кто имеет друга А кто из вас сделал для друга что-нибудь хорошее. Друга можно порадовать, сделав для него подарок своими руками. Можно нарисовать его портрет или его любимую игрушку. Можно смастерить для него что-то из бумаги или пластилина. Подумайте, что вы можете сделать. Заключение: Дружба - это дружно играть, помогать друг другу, уступать, защищать своего товарища.

Литература:

  1. Гербова В. В., Губанова Н. Ф., Дыбина О. В. ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". (6-7 л.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему: «Кого можно назвать настоящим другом».

   Конспект ООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект Кого можно назвать другом

Конспект Кого можно назвать другом...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кого можно назвать настоящим другом?»

Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.Задачи:Образовательные: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объясн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Огонь – друг или враг»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.Тема: «Огонь – друг или враг»Цель: Дать детям представление о роли огня в жизни человека. Закрепить знания правил пожарной безопасности....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кого можно назвать вежливым человеком?»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей по нравственному воспитанию.Задачи: формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова....