Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя Садкова Елена Геннадьевна за 2019–2020 уч. г.
рабочая программа

Садкова Елена Геннадьевна

Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя

Садкова Елена Геннадьевна  за 2019–2020 уч. г.

За отчетный период 2019-2020 учебный год в МБОУ Питлярская СОШ «ОЦ» осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие» в следующих возрастных группах:

(с ноября 2019 г)

  • 1 гр. раннего развития
  • 1 гр. раннего развития
  • гр.  (3-5 лет)
  • гр.  (5-7 лет)

(с марта 2020 г)

  • Мл. гр.
  • Мл. гр.

Деятельность осуществлялась согласно Основной образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам Сан Пин.

Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходимо постоянно поддерживать интерес детей к музыкальным занятиям, создавать эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, а как следствие, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводились следующие виды занятий:

  1. Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра в шумовом оркестр, музыкальная игра).
  2. Тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности.

С целью формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, ценностного отношения к музыкальному искусству используется парциальная программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, а также учебно – методическое обеспечение к ней:

Также, музыкальным руководителем, внедряется в деятельность парциальная программа «Ладушки» И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой. В основе программы «Ладушки» - воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности. Отличительной особенностью данной программы является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми, что соответствует ФГОС ДО. На музыкальных занятиях, вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра. Используются следующие методики программы «Ладушки»:

  • Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И.; Новоскольцева.
  • Топ – топ, каблучок. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Система работы по овладению детьми разнообразными двигательными умениями и навыками, а также опытом пластической импровизации, строется в соответствии с парциальной программой «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, используется учебно–методическое обеспечение к ней.

Музыкальным руководителем была обновлена и дополнена предметно-развивающая среда для театрализации, музыкально-дидактических игр, изготовлены самодельные музыкальные инструменты, атрибуты для утренников и развлечений, а также новые методические пособия.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

1. «Новый год» - Декабрь (в каждой возрастной группе)

2. Творческий концерт «Прощание с ёлочкой» - Январь

(гр. «Эрудиты»)

3. «День рождение детского сада» - Февраль

(гр. «Умники», гр. «Эрудиты»)

4.«День защитников Отечества» - Февраль

(гр. «Мечтатели», гр. «Фантазёры», гр. «Умники», гр. «Эрудиты»)

4. «День 8 Марта» - Март (в каждой возрастной группе)

5. Спектакль «Курочка-Ряба» - Март (педагоги д/с)

6. Участие в муниципальном песенном флешмобе «Катюша»

к 9 Мая (гр. «Эрудиты») - Май

Районные мероприятия:

1. В рамках РМО провела семинар – практикум «Музыкальный мир добра» для музыкальных руководителей на базе детского сада «Калейдоскоп» г. Данилова.

2. Участие в муниципальном песенном флешмобе «Катюша» к 9 Мая с гр. «Эрудиты» (Максим Щербаков, Иван Ешмуратов – сертификаты участников)

Участие в педагогических советах, совещаниях, методических часах (беседы, инд. консультации с педагогами и родителями воспитанников), а также всех открытых мероприятиях, проводимых в ДОУ.

С целью повышения профессионального уровня в течение всего года:

1Опубликовывала свои статьи и методические разработки в сети Интернет. (Имеются сертификаты, свидетельства, благодарственное письмо за активное участие в работе социальной сети работников образования на сайте «мультиурок»)

В плане взаимодействия с педагогами в течение всего года мной проводилась работа:

Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.

В плане взаимодействия с родителями воспитанников в течение всего года мной проводилась работа:

Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители присутствуют с радостью и охотой. Если возникали какого-либо рода вопросы, всегда старалась отвечать на них.

Однако, проанализировав свою работу, даже без результатов диагностики (в связи с самоизоляцией), я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, которые требуют дополнительного внимания:

1) Игра на музыкальных инструментах. Навыки игры в оркестре находятся на среднем уровне, порой и низком, что требует дополнительной работы с детьми по дальнейшему их развитию и закреплению.

2) Сольное пение детей. Необходима более тщательная индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднения в данной области.

Подводя итог работы музыкального руководителя за год

можно сделать вывод, что:

  • Занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами и принесли ожидаемые результаты.
  • благодаря полномерному и систематическому осуществлению деятельности уровень музыкальных способностей детей вырос.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

  1. Продолжать работу вокальной и театральной групп педагогов детского сада;
  2. Организовать работу кружка по работе с оркестром «Весёлый оркестрик»;
  3. Пополнить музыкально-развивающую среду по музыкальному развитию детей;
  4. Уделить больше внимания развитию музыкального творчества, а также повысить результаты по диагностике;
  5. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;
  6. Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей;
  7. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района;
  8. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом;
  9. Проводить открытые занятия для коллег по работе;

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о проделанной работе музыкального руководителя

Цыбановой Анастасии Сергеевны за 2019–2020 уч. г.

За отчетный период 2019-2020 учебный год в МБОУ д/с «Калейдоскоп» осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие» в следующих возрастных группах:

(с ноября 2019 г)

  • 1 гр. раннего развития
  • 1 гр. раннего развития
  • гр.  (3-5 лет)
  • гр.  (5-7 лет)

(с марта 2020 г)

  • Мл. гр.
  • Мл. гр.

Деятельность осуществлялась согласно Основной образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам Сан Пин.

Чтобы успешно решать задачи музыкального воспитания дошкольников, необходимо постоянно поддерживать интерес детей к музыкальным занятиям, создавать эмоциональный комфорт, что будет способствовать повышению активности детей, а как следствие, обеспечивать успешное решение задач, гармоничность музыкально-эстетического развития ребенка.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводились следующие виды занятий:

  1. Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра в шумовом оркестр, музыкальная игра).
  2. Тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности.

С целью формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, ценностного отношения к музыкальному искусству используется парциальная программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, а также учебно – методическое обеспечение к ней:

Также, музыкальным руководителем, внедряется в деятельность парциальная программа «Ладушки» И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой. В основе программы «Ладушки» - воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности. Отличительной особенностью данной программы является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми, что соответствует ФГОС ДО. На музыкальных занятиях, вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра. Используются следующие методики программы «Ладушки»:

  • Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И.; Новоскольцева.
  • Топ – топ, каблучок. И. Каплунова, И. Новоскольцева.

Система работы по овладению детьми разнообразными двигательными умениями и навыками, а также опытом пластической импровизации, строется в соответствии с парциальной программой «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, используется учебно–методическое обеспечение к ней.

Музыкальным руководителем была обновлена и дополнена предметно-развивающая среда для театрализации, музыкально-дидактических игр, изготовлены самодельные музыкальные инструменты, атрибуты для утренников и развлечений, а также новые методические пособия.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

1. «Новый год» - Декабрь (в каждой возрастной группе)

2. Творческий концерт «Прощание с ёлочкой» - Январь

(гр. «Эрудиты»)

3. «День рождение детского сада» - Февраль

(гр. «Умники», гр. «Эрудиты»)

4.«День защитников Отечества» - Февраль

(гр. «Мечтатели», гр. «Фантазёры», гр. «Умники», гр. «Эрудиты»)

4. «День 8 Марта» - Март (в каждой возрастной группе)

5. Спектакль «Курочка-Ряба» - Март (педагоги д/с)

6. Участие в муниципальном песенном флешмобе «Катюша»

к 9 Мая (гр. «Эрудиты») - Май

Районные мероприятия:

1. В рамках РМО провела семинар – практикум «Музыкальный мир добра» для музыкальных руководителей на базе детского сада «Калейдоскоп» г. Данилова.

2. Участие в муниципальном песенном флешмобе «Катюша» к 9 Мая с гр. «Эрудиты» (Максим Щербаков, Иван Ешмуратов – сертификаты участников)

Участие в педагогических советах, совещаниях, методических часах (беседы, инд. консультации с педагогами и родителями воспитанников), а также всех открытых мероприятиях, проводимых в ДОУ.

С целью повышения профессионального уровня в течение всего года:

1Опубликовывала свои статьи и методические разработки в сети Интернет. (Имеются сертификаты, свидетельства, благодарственное письмо за активное участие в работе социальной сети работников образования на сайте «мультиурок»)

В плане взаимодействия с педагогами в течение всего года мной проводилась работа:

Постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия. Проводились репетиции с педагогами к различным мероприятием.

В плане взаимодействия с родителями воспитанников в течение всего года мной проводилась работа:

Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители присутствуют с радостью и охотой. Если возникали какого-либо рода вопросы, всегда старалась отвечать на них.

Однако, проанализировав свою работу, даже без результатов диагностики (в связи с самоизоляцией), я пришла к выводу, что есть разделы музыкально-образовательной работы, которые требуют дополнительного внимания:

1) Игра на музыкальных инструментах. Навыки игры в оркестре находятся на среднем уровне, порой и низком, что требует дополнительной работы с детьми по дальнейшему их развитию и закреплению.

2) Сольное пение детей. Необходима более тщательная индивидуальная работа с детьми, имеющими затруднения в данной области.

Подводя итог работы музыкального руководителя за год

можно сделать вывод, что:

  • Занятия, праздники, развлечения, проводились в соответствии с составленными планами и принесли ожидаемые результаты.
  • благодаря полномерному и систематическому осуществлению деятельности уровень музыкальных способностей детей вырос.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

  1. Продолжать работу вокальной и театральной групп педагогов детского сада;
  2. Организовать работу кружка по работе с оркестром «Весёлый оркестрик»;
  3. Пополнить музыкально-развивающую среду по музыкальному развитию детей;
  4. Уделить больше внимания развитию музыкального творчества, а также повысить результаты по диагностике;
  5. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет;
  6. Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей;
  7. Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района;
  8. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом;
  9. Проводить открытые занятия для коллег по работе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о проделанной работе за межаттестационный период

Министерство общего и профессионального образованияСвердловской областиМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Солнышко» комбинированного вида...

Аналитический отчет от проделанной работе

Отчет по итогам учебного года в старшей группе...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Краткое описание, проделанной работы за год с детьми младшей группы....

Аналитический отчет о проделанной работе в младшей группе.

Аналитический отчет о проделанной работе в младшей группе за 2015-2016 гг....

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019– 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

          В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради ...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2019– 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение и...

Отчет о проделанной работе музыкального руководителя МБДОУ детский сад «Ласточка» г.Славск Гусейновой Н.С. за 2019-2020 учебный год.

Отчет о проделанной работе музыкального руководителя МБДОУ детский сад «Ласточка» г.Славск Гусейновой Н.С. за 2019-2020 учебный год....