Статья "Современная технология развития художественной деятельности детей раннего возраста в ДОО ( из опыта работы воспитателя)
статья (младшая группа)

Минина Мария Анатольевна

Выступление на конференции на тему :"Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл minina_m.a_konferentsiya._itog_lit-ra.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Современная технология развития художественной деятельности детей раннего возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)

Мария Анатольевна Минина, воспитатель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №38 Красносельского района

Санкт- Петербурга

        «Основной путь развития личности детей — организация содержательных видов деятельности, наличие сотрудничества взрослого с детьми»

 Л.А. Венгер

Дошкольный возраст является важнейшим этапом для формирования художественно-эстетической культуры. Эстетическое воспитание призвано активизировать деятельность самого дошкольника, поскольку важно сформировать его умение воспринимать прекрасное и создавать его своими руками. Приобщение ребенка к культуре носит воспитательный характер, развивает творческие способности, формирует художественный вкус, приобщает к эстетическим ценностям. Эстетическое развитие ребёнка в детском саду — это ежедневный кропотливый труд во всех видах творческой деятельности как самого дошкольника, так и окружающих его взрослых, специалистов разного уровня (воспитатель, музыкальный руководитель и т. д.). Кроме совершенствования природных способностей в области различных видов художественной деятельности, перед ребёнком открываются перспективы всестороннего развития личностных качеств, расширяется круг его познаний о мире и природе, облагораживаются мысли и чувства.

Основными задачами художественно-эстетического развития дошкольника являются:

  • развитие детского художественного творчества, интереса к

самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);

  • удовлетворение потребности детей в самовыражении;
  • формирование интереса к эстетической стороне окружающей

действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;

  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,

образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;

  • становление эстетического отношения к окружающему миру.

Для реализации этих задач существует множество педагогических технологий, направленных на их решение и способствующих развитию у детей образного мышления, эстетического восприятия, воображения, без которого невозможна ни одна художественно — творческая деятельность, эмоционального отношения к предметам эстетического характера, мелкой моторики рук.

В своей педагогической деятельности, я использую современные педагогические технологии, позволяющие перейти на качественно новый уровень обучения, воспитания и развития  детей раннего дошкольного возраста.

Игровая технология реализует ряд принципов игрового, активного обучения и отличается наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания. Игровую технологию я применяю в дидактических играх по изобразительному творчеству для приобретения детьми разнообразного сенсорного опыта, обогащающего восприятие и представление детей об окружающем, для развития интереса к изобразительной деятельности, творческого воображения, уверенности      в собственных способностях. Стараюсь тщательно подбирать игрушки, которыми играют дети - ведь игрушка - это предмет, с которым неразрывно связано детство.

Стараюсь создать творческую   обстановку игры, чтобы организовать их и вызвать у детей желание играть. Играя, дети приобретают навыки, необходимые им в повседневной жизни: умение красиво располагать игрушки на стеллаже, складывать строительный материал, расставлять мебель в кукольном уголке, нарядно накрывать стол, приучаться следить за порядком, чистотой, аккуратностью одежды, обуви. Со временем эти навыки и потребности будут перенесены из игры в настоящую жизнь. 

Технологии исследовательской деятельности (экспериментирование).    Творческое развитие начинается с эксперимента. Благодаря экспериментированию дети приобретают такие важные качества, как творческая активность, самостоятельность, готовность к альтернативным решениям, способность к логичным рассуждениям и т.д. Стараюсь развивать интерес детей к экспериментированию с материалами и техниками изодеятельности. Помогаю детям выявлять свойства и качества материалов, сравнивать их с изображаемым объектом.

Здесь для меня важны игры с цветом, а именно:

  • Получение новых оттенков путем смешивания красок.
  • Использование разных изобразительных материалов и техник

изображения.

  • Овладение разными изобразительными инструментами.
  • Создание разных изобразительных материалов.

Технология ТРИЗ. Цель ТРИЗ – не просто развивать фантазию детей, а мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Главная задача технологии ТРИЗ - научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения. В своей работе использую методику Круги Луллия., предложенную авторами технологии ТРИЗ.  Это пособие вносит элемент игры в занятие, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу. Игра развивает внимание, творческие способности, эмоциональную отзывчивость, речь и интеллект. одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей. Как результат проводимой мной работы - дети в группе в значительной степени преодолели чувство застенчивости, скованности, «языкового барьера». У них постепенно развивается логика мышления, речевая активность, появилось видение многогранности окружающего мира, его противоречивости, закономерности развития; т. е они учатся мыслить системно. Я не перестаю удивляться их любознательности, активности в поисках ответов на интересующие их вопросы.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Хорошо известно, что для ребенка-дошкольника значительно доступнее и понятнее информация, представляемая в наглядно-образной форме, чем в виде словесного рассказа, и ребенку свойственно отвлекаться от объяснения, не сопровождаемое иллюстративным материалом. Положительная сторона данной технологии в том, что позволяет увеличить количество иллюстрационного материала, обеспечивает наглядность, что позволяет лучше запоминать материал. Именно с этой целью, с целью сделать обучение детей более увлекательным и захватывающим, я использую данную технологию.

Технология проектной деятельности. Способствует развитию и обогащению социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Проектная деятельность детей предполагает выполнение детьми коллективных, подгрупповых или индивидуальных проектов совместно с педагогом и родителями. Проектная деятельность позволяет объединить различные виды творчества, когда комбинируются различные художественные материалы и техники. Основные направления, которые я использую в своей работе по реализации проекта в художественной деятельности детей раннего возраста, это:

  • Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).
  • Развитие детского творчества.
  • Приобщение к изобразительному искусству.
  • Приобщение к художественной литературе.
  • Приобщение к театрализованной деятельности.

В заключение хочется сказать, что формирование творческой личности — одна из важнейших задач педагогической деятельности на современном этапе. Дети дошкольного возраста обладают большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на самовыражении, саморазвитии, сотрудничестве, сотворчестве. В этой связи, недостаточно использование традиционных подходов к развитию творчества у детей дошкольного возраста. Новые современные технологии позволяют пересмотреть хорошо известные, традиционные технологии, помогают не останавливаться на уже достигнутом, «встряхивают» и обогащают. В связи с этим детская деятельность становится все более свободной, радостной и успешной. И немаловажная роль в этом принадлежит педагогу. Я стараюсь поставить перед детьми достаточно
четкие задачи и незаметно передать инициативу в игре детям, умело организовать совместную деятельность и направить ее в нужное русло, не оставлять без
внимания ни одного вопроса, как организационного плана, так и вопросов
касающихся лично каждого ребенка: его эмоций, переживаний, реакции на
происходящее, на трудности с которыми дети сталкиваются.

Литература:

1.Вераксы Н.Е. По программе «От рождения до школы». – В.:Учитель.2016.-292с.

2.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Цветной мир.2014.= 129 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция ДОУ Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)

Конференция ДОУ Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)Одна из основных задач обучения детей – воспитание умения пр...

Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)

На современном этапе развития научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента для формирования его личности. В этот период развиваются все общ...

«Современные технологии развития художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)»

Дорогие коллеги, хочу вам представить свои наблюдения из практики работы с детьми по развитию их творческих навыков и, всвязи с этим, комунникативных способностей воспитанников, в тесной взаимосвязи с...

Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста в ДОУ (из опыта работы воспитателя)

Захарова Юлия СергеевнавоспитательГБДОУ детский сад № 55 общеразвивающего видаКалининского района Санкт-Петербурга Современные технологии развития художественной деятельности детей...

«Современные технологии развития художественной деятельности детей старшего возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)»

Статья на тему "Современные технологии развития художественной деятельности детей старшего возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)"...

Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста.

Об использовании в работе с детьми иновационного материала "Кинетический песок"....

Современные технологии развития художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)

Современные технологии развития художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)...