Значение театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии дошкольников при внедрении ФГОС ДО
методическая разработка

Романова Ольга Владимировна

"Семинар в ДОУ "Значение театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии дошкольников при внедрении ФГОС ДО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx637.17 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар
Значение театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии дошкольников при внедрении ФГОС ДО

Существуют  следующие формы работы по эстетическому воспитанию дошкольников в процессе театрализованной деятельности:

Театрализованное занятие (типовые, доминантные, тематические, комплексные, репетиционные) - организационная форма обучения детей.

Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, посещение театров - проходит на репетиционных занятиях, на праздниках, при совместном посещении театров.

Праздники, развлечения - особые формы организации детской художественной деятельности. Они соединяют различные виды искусства и оказывают большое воздействие на чувства и сознание детей

Самостоятельная театрально-художественная деятельность в повседневной жизни - проходит в свободное от занятий время.

Мини – игры - в различной ОД

Театрализованные спектакли

Виды театров в детском саду

Пальчиковый       театр                     Способствует развитию речи, внимания, памяти;

*формирует пространственные представления;

*развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;

* повышает работоспособность
 

                                                                                               


ВАРЕЖКОВЫЙ ТЕАТР          

   Развивает моторно- двигательную, зрительную, слуховую координацию;
• Формирует творческие способности, артистизм;
• Обогащает пассивный и активный словарь

                                             

Би-ба-бо

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя   ( свою руку) с куклой. При игре в кукольный театр, используя куклы    Би-ба-бо, невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе педагоги!

Магнитный театр 

Развивают творческие способности;
• Содействуют эстетическому воспитанию;
• Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Настольный театр

Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
• Сопровождать движения пальцев речью;
• Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

C:\Users\Босс\Pictures\orig_7fe0b2b1e4001cab5a9e1ec091609b94.jpg

C:\Users\Босс\Pictures\196c9c8e9b1ec6860c64604658014f66.jpg Виды театров

Перчаточный театр        

Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами;
• Помогает справиться с переживаниями, страхами;
• Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Театр Масок

Театр на тарелках

Театр Теней

- очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Силуэтные картинки или предметы могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, кальки или картона. Силуэты можно сделать цветными, если при их изготовлении использовать цветную прозрачную пленку. Свет должен падать таким образом чтобы были видны силуэты, и не было видно актеров.
В теневом театре можно обойтись минимальным количеством актеров. Достаточно одного или двух человек.
Этот вид театра развивает воображение детей.

http://maam.ru/upload/blogs/e2607dae77c90cd29f3af044034e8193.jpg.jpg

  C:\Users\Босс\Pictures\22468-detskij-teatr-tenej-zarabotal-v-odesse-foto-big.jpg

В группах детского сада организованы  

уголки для  театрализованных представлений, спектаклей.

В уголке располагаются:

  • пальчиковый театр;
  • театр игрушек (используются любые обыкновенные игрушки);
  • кукольный театр  БИ-БА-БО;
  • настольный театр;
  • театр картинок;
  • матрешки-сказки;
  • театр масок;
  • театр из картона;
  • вязаный театр;
  • театр перчаток, конусный театр, театр на палочке и др.

P70130-074125.jpg                

 

                            ОД по театрализованной деятельности В ДЕТСКОМ САДУ:

разыгрывание сказок, сценок;

- театрализованные игры и игры-драматизации;

- танцы;

 - ролевые диалоги по иллюстрациям;

 - самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д.);

- просмотр и разыгрывание кукольных спектаклей;

- театрализованные упражнения, направленные на развитие различных качеств дошкольников и др.

Педагоги нашего детского сада своими силами организовывают театральные представления для наших воспитанников.

   E:\Мамины Фоты\детский сад\P6200368.JPG  E:\Мамины Фоты\детский сад\P6200370.JPG E:\Мамины Фоты\14.01.16\IMG-20150607-WA0017.jpg

      Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

         Огромно и воспитательное значение      театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Благодаря театрализованной игре раскрепощается внутренний мир ребенка, пропадает комплекс "я не умею".   Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

В дошкольном отделение проходят тематические консультации и мастер классы

  C:\Users\Пупсег\Desktop\P70208-132344.jpg

      Развитие театрализованной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует участия родителей. В работе с родителями используются   разнообразные   формы работы:

  • Тематические консультации по вопросам художественно-эстетического развития.
  • Папки-передвижки «Из истории театра», «Играем в кукольный театр».
  • Литературные викторины для детей и родителей по народным сказкам.
  • Совместные походы в театр.
  • Оформление фотовыставки с моментами драматизации детей.
  • День открытых дверей с привлечением родителей в театрализованную деятельность.
  • Совместное участие в драматизациях детей и родителей.
  • Привлечение родителей к изготовлению разных видов театров.
  • Привлечение родителей к изготовлению декораций и элементов костюмов для драматизаций.
  • Творческий конкурс поделок руками детей и родителей «Театральная маска».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» (консультация для родителей)

«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного   возраста» (консультация   для родителей)  Паршина И.Е.,воспитатель МБДОУ де...

Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»

В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...

Влияние театрализованной деятельности на художественно-эстетическое развитие дошкольников (из опыта работы)

Каждый из нас как педагог задается вопросами… Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мир...

Консультация для родителей " Роль театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей "

Консультация для родителей " Роль театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей "...

Театрализованная деятельность средство художественно-эстетического воспитания дошкольника.

Дошкольный возраст-наиболее целесообразный период для развития детей в театрализованной деятельности....