комплексно-тематическое планирование по теме:"Неделя мультипликации в детском саду"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Кондрух Татьяна Евгеньевна

Комплексно-тематическое и календарно-тематическое планирование по теме:"Неделя мультипликации в детском саду"  на все возроста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование по  теме «Неделя мультипликации» старшая группа ГБДОУ д/с №68

Образователь-ные области

Познавательное

Речевое

Физическое

Направления развития

Ознакомление

с  природой, с социальным миром и

предметным окружением  

Познавательно-исследовательская

 деятельность

Развитие речи

Приобщение к

Художественной

 литературе

Физическая культура

Здоровье

Виды

совместной деятель-ности

  - Рассказ по теме: «История мультипликации».
- Беседы: «Знакомство с профессиями связанными с созданием анимационных фильмов: художник-постановщик, художник-аниматор, звукорежиссёр, актёр, оператор»
- «Экскурсия» в мастерскую художников-аниматоров.
- «Собери героев мультфильма в свой домик» (дети должны собрать вместе героев одного мультфильма, назвать его, рассказать, что хорошего сделали герои этого мультфильма).
(дети называют имя героя).
- Дидактические игры: «Составь мультфильм», «Узнай героя мультфильма по описанию», «Что кому?» «Назови мультфильм по иллюстрации к сказке, по описанию эпизода, по песне».
- Составление творческих рассказов « Если бы я попал в мультфильм».
- Составление текстов для озвучивания мультфильмов. 
- Викторина «О мультипликационных героях».

Опыт «Бегущий человечик» «Мультфильм в прозрачных стаканчиках»

- Этические беседы с детьми: (нравственные уроки) «Мои хорошие поступки» (расскажи герою мультфильма о своих хороших поступках, какие добрые поступки ты совершил).
- Свободные беседы: «Мой любимый мультфильм», «Мой любимый мультипликационный герой».
- Разыгрывание сценок из мультфильма и их запись.
- Театрализованные игры для развития выразительности речи.

 -Конкурс «Кто лучше опишет своего героя, не называя его, расскажет, почему хочет быть на него похожим»

-Разработка сценария мультфильма по мотивам произведений Н.Носова о Незнайке.
-Разучивание текстов из мультфильмов. 
-Загадки, кроссворды «Герои мультфильмов». 
- Собери фразу из мультика (дополни фразу).

- Утренняя гимнастика « Герои мультфильмов».
- Физкультурное развлечение «Спортсмены из страны Мульти-Пульти».
- Подвижные игры «Том и Джерри» («Кот и мыши»), «Гуси». 

«Айболит в гостях у детей» (формирование у детей первоначальных навыков охраны жизни и здоровья, на основе ситуационных моментов).

Образовательные области

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Направления развития

Социализация,

коммуникация

Трудовое воспитание

Формирование  основ

безопасности

Изобразительна

деятельность

Конструктивно-модельное

Музыкальная

деятельность

Виды совместнойдеятельн.

- Экскурсия в «Музей мультипликации». 
- Сюжетно-ролевая игра: «Кинотеатр», «Киностудия мультфильмов».
- Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой».
- Этюд « Буратино в гостях у Мальвины»

 - этикет «Вини-Пух в гостях у Кролика».

- Ручной труд: «Изготовление мультипликационных кукол».
- Изготовление настольных театров из бросового и природного материала.
- Вырезывание героев для теневого театра.
- Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев.

-Азбука безопасности от Смешариков
- Безопасность героев мультфильмов

-Беседа «Береги глаза»

-Продуктивная деятельность: Лепка героев мультфильмов, аппликация «Сюжеты мультфильмов».
-Рисование «Герои нового мультфильма».
- Рисование « Иллюстрация к любимому мультфильму» (рисование фонов и героев мультфильма).
- Составление коллажа по мультфильму.

- Плоскостное моделирование «Ракета» для Незнайки».

Драматизация сочиненной детьми сказки.
- Слушание грамзаписи песенок из мультфильмов.
- Вечер музыкальных развлечений «В стране Мульти-Пультии»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:
- Собрать библиотечку сказок и иллюстраций по мультфильмам. 
- Подбор загадок «Герои мультфильмов».
- Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по мультипликации.

- Центр сюжетно-ролевых игр:
создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: «Кинотеатр» (билеты, слайды, плакаты, афиши, экран). 
К сюжетно-ролевой игре «Киностудия мультфильмов» (иллюстрации с героями мультфильмов, тонированная бумага, трафареты, фломастеры, карандаши, краски).
Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой» (маски героев мультфильма «Русалочка», иллюстративный материал на морскую тематику, 
подбор морских раковин, камешков, кораллов и предметов, сделанных их этих материалов). 

Центр театрализованной деятельности:
создание декораций, масок, костюмов героев мультфильмов, разнообразные театры (настольные, пальчиковые, теневые).

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы мультипликационных кукол, иллюстрации к сюжетам мультфильмов.

Взаимодействие с семьёй

- Совместная организация с родителями предметно-развивающей среды по теме «В стране Мульти-Пультии», подбор литературного, научно-познавательного, иллюстративного материала, предметов и игрушек на мультипликационную тематику; 
- Подбор фото и видео материалов по теме; 
- Совместное художественное творчество с детьми на тему «Мой любимый мультипликационный герой».
 

        

Комплексно-тематическое планирование по  теме"Неделя мультипликации " старшая группа ГБДОУ д/с №68

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область

Тема и задачи

Ознакомление с окружающим

Тема:«Путешествие в страну мультипликации»

Цель: Формирование первичных представлений детей о создании мультипликационных фильмов

Задачи:

знакомить детей с процессом создания мультфильма;

 знакомить с профессиями людей, которые участвуют в создании мультфильмов;

закреплять умение составлять хронологическую последовательность из картинок по сказке.

 развивать любознательность и интерес детей к созданию мультфильмов.

 воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.

Тема:"Создание мультфильма своими руками»

Цель:  формировать универсальные предпосылки учебной деятельности старших дошкольников, через знакомство детей с основами мультипликации.

Задачи:

  • формировать представления о создании мультипликационных фильмов;
  • развивать воображение и конструктивные способности детей на примере выполнения заданий по моделям;
  • закреплять умение составлять хронологическую последовательность из картинок;
  • развивать творческую и коммуникативную деятельность детей на примере составления рассказа по картинкам;
  • развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия;
  • тренировать внимание и продолжать учить публично выражать свое мнение.

ФЭМП

Тема: «Математическая мультипликация»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей в старшей группе.

Задачи:

 закрепить названия геометрических фигур, видеть их отличие между собой;

 продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

 закрепить умения считать до 10 и обратно

 способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Развитие речи

арктической  пустыне,  тундре,  тайге,  степи  и  пустыни;  познакомить  с

географическим  положением  природных  зон,  климатическими  условиями,

растительным  и  животном  миром;  рассказать  о  способах  приспособления

растений  и  животных  к  условиям  обитания  в  природной  зоне,  о  значении

природы каждой зоны для человека;

 Тема: «Мой любимый мультфильм».

Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

Задачи:

Образовательные: - Формирование умения строить полные, распространенные предложения используя языковые средства для соединения их частей.

Развивающие: - Развитие монологической речи. Развитие умения, связно последовательно пересказывать небольшой рассказ.

Воспитательные: - Воспитание интереса к художественной литературе и кинематографии. Воспитание умения слушать и слышать других.

Речевые: - Совершенствование умения согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.

Тема: "В студии мультипликации"

Цели и задачи:
учить детей при инсценировке сказки пользоваться прямой и косвенной речью, формировать умение составлять небольшие рассказы;
 Развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, развивать речь детей;
 Дать простейшие знания о профессии мультипликатора
 дать общие знания о создании мультфильма, о видах мультфильмов.

 закрепить навыки при работе с ножницами и клеем.

 Воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу.

Конструирование

 Тема: «Смешарики — воздушные шарики»

Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи аппликации и конструктивной деятельности (формирование способности производить зрительный анализ предмета, приобретение практических навыков в обследовании образца и конструирование по расчленённому на отдельные детали образцу).

Задачи: развивать интерес к разнообразным заданиям (мордочки смешариков из воздушных шариков, поощрять желание передавать их особенность в конструктивной деятельности и аппликации;

совершенствовать умение точно характеризовать ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы и умозаключения; излагать свои мысли понятно для окружающих, используя компоненты устной речи (диалогическую и монологическую формы); воспитывать моральные качества личности (забота о героях смешариках и оказание им помощи).

Рисование

Тема:«Веселые Хранители»

  • вВызвать эмоциональный отклик на произведения художников-мультипликаторов.

Научить детей видеть средства выразительности, используемые для передачи образов домовенка Кузи, дядюшки Ау, Водяного.

Развивать фантазию.

Побуждать придумывать забавные сказочные образы хранителей и передавать в рисунке их характерные особенности.


Тема: «Винни – Пух».

Задачи:Формировать умение рисовать образ сказочного персонажа - медвежонка, передавать в рисунке его характерные особенности: круглая голова, овальной формы туловище, мощные лапы.

 Закреплять умение использовать в рисовании жесткую кисть для изображения пушистой шерстки медвежонка.

 Развивать умение вносить дополнения в рисунок через дорисовку основного изображения.


Лепка

 Тема:"Лепка мультипликационных героев из пластилина" 
Цель: Формировать умение изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, внимание, мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к мультипликации.

 Аппликация

Цель: знакомство учащихся с разнообразием и особенностями  природных зон на Земле. 

Задачи:  

Комплексно-тематическое планирование по  теме «Неделя мультипликации» подготовительная группа ГБДОУ д/с №68

Образователь-ные области

Познавательное

Речевое

Физическое

Направления развития

Ознакомление

с  природой, с социальным миром и

предметным окружением  

Познавательно-исследовательская

 деятельность

Развитие речи

Приобщение к

Художественной

 литературе

Физическая культура

Здоровье

Виды

совместной деятель-ности

 

Беседы «Что такое мультипликация», «История мультипликации», «Какие бывают мультфильмы» (Классификация мультфильмов), «Процесс создания пластилинового мультфильма»,

 «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.),

«История возникновения мультипликации», «Как снимают мультфильм», «Какие инструменты нужны для создания мультфильма»



Создание игрушки с оптическим эффектом своими руками, « Тауматроп»,
«Волшебная вертушка».


Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».
Пересказ сказки, рассказывание по ролям. 
Инсценирование сказки. 
Игра «Что сначала, что потом?»
Пересказ сказки, рассказывание по ролям "Подарок для Снегурочки. Зимняя сказка". С. Прокофьева и И. Токмакова.
Инсценирование сказки. 

Организация выставки книг в книжном уголке: Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.

Чтение книг по мультфильмам. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.
Чтение "Подарок для Снегурочки. Зимняя сказка". С. Прокофьева и И. Токмакова.

- Утренняя гимнастика « Герои мультфильмов».
- Физкультурное развлечение «Спортсмены из страны Мульти-Пульти».
- Подвижные игры «Том и Джерри» («Кот и мыши»), «Гуси».
 «У кого?», «Хвост дракона», «Красная шапочка». 

«Айболит в гостях у детей» (формирование у детей первоначальных навыков охраны жизни и здоровья, на основе ситуационных моментов).

Образовательные области

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Направления развития

Социализация,

коммуникация

Трудовое воспитание

Формирование  основ

безопасности

Изобразительна

деятельность

Конструктивно-модельное

Музыкальная

деятельность

Виды совместнойдеятельн.

- Экскурсия в «Музей мультипликации». 
Викторина «Знатоки мультфильмов».
Театрализованная игра «Превращение детей». По команде педагога, дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д.
Дидактические игры: «Кого не хватает, а кто здесь лишний?», , «Найди пару», «Составь картинку из частей» , «Кому что нужно?», «Узнай сказку», «Отгадай настроение», «Лабиринт по мультфильму», «Любимые герои мультфильмов собрались пить чай».
Сюжетно-ролевая игра: «Мы мультипликаторы».

- Ручной труд: «Изготовление мультипликационных кукол».
- Изготовление настольных театров из бросового и природного материала.
- Вырезывание героев для теневого театра.
- Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев.

-Азбука безопасности от Смешариков
- Безопасность героев мультфильмов

-Беседа «Береги глаза»


- Составление коллажа по мультфильму.

Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования. 
Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования. 
Лепка героев из пластилина.

Рисование «Любимый мультипликационный герой».

Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).
Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».

Раскрась героя мультфильмов.
Рисуем любимых персонажей из мультфильмов.

- Плоскостное моделирование «Ракета» для Незнайки».

Конструирование сказочного города по мотивам мультфильмов.

Изготовление масок для драматизации.
«Создай сказочного героя».Самодельный конструктор на магнитах.
«Сказочные существа» блокнот - путаница по сказочным героям.


- Вечер музыкальных развлечений «В стране Мульти-Пультии»

Слушание музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов; разучивание танцев под музыку из мультфильмов. Драматизация музыкальных эпизодов из мультфильмов.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:
- Собрать библиотечку сказок и иллюстраций по мультфильмам. 
- Подбор загадок «Герои мультфильмов».
- Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по мультипликации.

Оформление в группе уголка посвящённого анимации с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов.

- Центр сюжетно-ролевых игр:
создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре: «Кинотеатр» (билеты, слайды, плакаты, афиши, экран). 
К сюжетно-ролевой игре «Киностудия мультфильмов» (иллюстрации с героями мультфильмов, тонированная бумага, трафареты, фломастеры, карандаши, краски).
Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой» (маски героев мультфильма «Русалочка», иллюстративный материал на морскую тематику, 
подбор морских раковин, камешков, кораллов и предметов, сделанных их этих материалов). 

Центр театрализованной деятельности:
создание декораций, масок, костюмов героев мультфильмов, разнообразные театры (настольные, пальчиковые, теневые).

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы мультипликационных кукол, иллюстрации к сюжетам мультфильмов.

Взаимодействие с семьёй

- Совместная организация с родителями предметно-развивающей среды по теме «В стране Мульти-Пультии», подбор литературного, научно-познавательного, иллюстративного материала, предметов и игрушек на мультипликационную тематику; 

Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой. Продумали домашнее задание для родителей, а именно предложили родителям создать игрушки с оптическим эффектом своими руками или поделку мой любимый мультгерой.        

Консультация «Дети и мультипликация», анкета «Знаете ли вы какие мультфильмы любят ваши дети», Выставка семейных работ: «Любимые герои из мультфильмов».

Комплексно-тематическое планирование по  теме"Неделя мультипликации "подготовительная группа ГБДОУ д/с №68

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область

Тема и задачи

Ознакомление с окружающим

 Тема: «Мультфильмы – радость детства»
Цель:
 формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.
Задачи: 

воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам;
 побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу;
 формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный 
фильм;
 закреплять знания детей о мультфильмах и их героях

«Путешествие в страну Мультипликацию»

Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.

Задачи:

 Продолжать учить пользоваться моделью.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

дружеские взаимоотношения между детьми.

 Развивать воображение и конструктивные способности детей на примере выполнения заданий по моделям, умение творчески разрешать проблемные ситуации. Развивать личные качества: любознательность, самостоятельная творческая активность, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, интерес к поисковой деятельности, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Способствовать развитию любознательности.

ФЭМП

Тема: по мотивам мультфильма «33 попугая»

Цель: Познакомить детей с объемными геометрическими телами

Задачи:

- Развивать логическое мышление (классификация, синтез, абстрагирование)

- Развивать зрительное восприятие

- Развивать слуховое восприятие

- Познакомить детей с геометрическими телами (куб, цилиндр, кирпич)

- Закреплять умение пользоваться меркой для измерения длины

- Закреплять правила измерения длины с помощью мерки

- Развивать мелкую и общую моторику

Развитие речи

арктической  пустыне,  тундре,  тайге,  степи  и  пустыни;  познакомить  с

географическим  положением  природных  зон,  климатическими  условиями,

растительным  и  животном  миром;  рассказать  о  способах  приспособления

растений  и  животных  к  условиям  обитания  в  природной  зоне,  о  значении

природы каждой зоны для человека;

 

Тема: «Придумывание сюжета для мультфильма «Новые приключения домовенка Кузи»

Задачи:

Формировать умение придумывать и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, используя модели.

Создавать условия для: совершенствования умения правильно строить сложные предложения, грамотно задавать вопросы, придумывать сказки разные по содержанию, проявления коммуникативных навыков, чувства уверенности в своих силах. Расширять активный и пассивный словарь детей.

Создавать условия для: развития способностей, интересов и мотивации деятельности (через домовенка Кузю),развития творческого воображения, инициативы при сочинении сказок.

Воспитывать в детях культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая, с уважением относиться к высказываниям других). Создавать условия для воспитания способности удивляться, радоваться, восхищаться придуманным сказкам товарищей.

Тема:«Вот такая история»

Цель: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить составлять книжку-самоделку.

Задачи:

-обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Вот такая история»;

-рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану,

-учить разгадывать загадки,

-на слух определять звуки в словах,

-воспитывать любовь к чтению, уважительное отношение к книгам.

Конструирование

 Тема:«Спасем планету «Фиксиков!»

Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из лего – конструктора по схеме, закрепить названия деталей конструктора.
Задачи:
- развивать воображение, внимание, сообразительность.
- совершенствовать навыки анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга
- развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие задания.
- формировать представление об объемных телах, их формах, размере, количестве.
- приобщать к совместной деятельности – умению объединяться в небольшие группы; побуждать к речевому и игровому общению;
- воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО.

Рисование


Тема:
 «Сказочные герои волшебного города»..

 Цель: побуждать детей передавать в рисунке характерные черты сказочного героя.

Задачи: - побуждать детей отображать в рисунке характерные особенности образов сказочных героев; - совершенствовать работу с красками; - развивать фантазию, поощрять в самостоятельном выборе цветового решения; - развивать связную речь, мелкую моторику рук; - развивать воображение, творческие способностиТема: «Самостоятельное создание мультфильма»

Цель: Знакомство я технологией оживления героев мультфильма

Задачи:

 продемонстрировать детям один из способов оживления героев мультфильма; познакомить с профессиями людей, создающих мультфильмы; формировать умение работать в соответствие с заданным алгоритмом; формировать интерес к созданию мультфильма своими руками; формировать навык работы в компаниях; развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, образное мышление, творческое воображение, внимание;

Лепка

Тема: « Волшебный пластилин»

Задачи: Знакомить детей с анималистическим жанром посредством пластилинографии. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения). Учить смешивать пластилин разного цвета для получения нового оттенка. Развивать творческое воображение.Развивать эстетическое восприятие.

 Аппликация

Тема:«Паучок»

Цели.

Формировать умение детей работать в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков, создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации. Закрепить умение работать с трафаретом, сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания; закреплять навыки коммуникативного поведения; развивать творческие способности  детей, мелкую моторику рук, тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;

 воспитывать интерес к художественному творчеству,  самостоятельность, художественный вкус.

















 

 

 

 

 

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Реализация комплексно-тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сада"

Презентация содержит информацию, как реализовать комплексно-тематический принцип и принцип интеграции в образовательной практике детского са...

Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».

: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента  в младшей группе детского сада....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....

Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Труд работников детского сада»

Тема недели «Труд работников детского сада»Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый детский сад»...