Эссе «Я – педагог!»
статья

Гансицкая Ирина Сергеевна

Эссе воспитателя «Я – педагог!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе воспитателя «Я – педагог!»

Автор: Гансицкая И.С. –

Воспитатель МАДОУ детский сад «Малышок»

Воспитатель. Кто это???

В первую очередь, я хотела бы обратиться к педагогическому энциклопедическому словарю.

Воспитатель - это лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека. В понятии воспитатель объединяются профессиональная роль и гражданская личностная позиция, принятая на себя одним человеком и реализуемая по отношению к другому человеку или коллективу.

Сухо, не правда ли?.. По моему мнению, так может подумать каждый, кто причастен к работе с детьми, особенно с детьми дошкольного возраста.

А теперь, давайте вспомним, что об этом думали великие люди.

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

( К.Гельвеций)

«Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?» 

(А.С. Макаренко)

Уже интереснее, согласны?!

Ну, а сейчас можно и мне высказаться.

Воспитатель – это (моё субъективное мнение)  незаменимый, в наше время, трудолюбивый и терпеливый человек, который умеет видеть, слышать и любить детей. Это человек,  чья профессия, действительно, обязывает быть и волшебником, и примером.  Но самое главное – воспитатель должен быть той лесной тропинкой, пройдя  по которой, малыши, насобирав «нужного» вдоль нее, выходят в более самостоятельную жизнь; на которой всегда остаются следы детских ножек в виде опыта и гордости за проделанную работу, благодарности и уважения от детей и их родителей.

«В мире есть две сложные вещи – воспитывать и управлять», так говорил Иммануил Кант. Я считаю, что сложность профессии воспитатель в том, что она объединяет эти два действия.

Воспитателем я работаю уже 17 лет, но, честно скажу, в детстве я не видела себя в этой профессии. По стечению обстоятельств, я поступила в педагогический колледж, на школьное отделение. Отучившись, я вернулась в родной поселок, где на тот момент, не так просто было найти работу, и поэтому в школу я не попала. Но судьба и добрые люди указали мне на детский сад. Вначале было трудно, но меня спасло то, что я очень люблю детей, ведь как говорил великий педагог Сухомлинский В.А.: «Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета». А также мне помогали опытные педагоги, у которых я многому научилась. Со временем, я поняла, что я там, где должна быть.  Становясь увереннее с годами, я почувствовала свою значимость. Но самое важное для меня то, что я почувствовала взаимность от детей и увидела уважение в глазах родителей. Это и есть награда, подтверждение в правильности выбора профессии.

А еще я поняла, что детский сад – это такое место, где не бывает скучно. Работая с малышами, чувствуешь, как они начинают доверять тебе, видишь, как они делают первые шаги в жизнь, и на это, без улыбки, счастья и радости, невозможно смотреть. Ну, а старшие дошколята – это, вообще,  бескрайнее поле  возможностей, идей и эмоций. И с ними я уже стараюсь придерживаться партнерской позиции, что развивает в детях активность, самостоятельность и умение принимать решение. И именно для всего этого и необходимы знания педагогики, детской психологии и возрастных особенностей. Мы, воспитатели, должны не только учить детей видеть мир, но и сами должны продолжать все время учиться.

«Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания».

(Конфуций)

Закончить свое эссе я хотела бы стихотворением неизвестного для меня автора, которое мне очень близко по смыслу, и  поэтому я его, слегка, подкорректировав, дополнила своими чувствами.

Если я гореть не буду

И погаснет огонек,

Я, наверное, не буду

Забывать такой урок.

А пока все чередой

И мой мир сейчас такой:

Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья:
“Есть нивы тише”,
Но я им, все же, говорю:
«Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю!»
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий,
И, так на протяженье лет –
Моя работа -  воспитатель!

И пусть не гаснет в душе свет.

Ну, вот и сказаны слова,

А мне, наверное, пора

Туда где дети, где игра…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...