Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Салон красоты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Павлова Эльвира Альбертовна

Продолжать знакомить детей с трудом людей в сфере бытовых услуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_salon_krasoty.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24

г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект сюжетно-ролевой игры

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Направление «Развитие игровой деятельности»

Тема: «Салон красоты»

возрастная группа: старшая

Выполнил  воспитатель

Павлова Эльвира Альбертовна

педагогический стаж: 26 лет

имеющаяся  категория: высшая

г. Туймазы-2020г.

Цель. Продолжать знакомить детей с трудом людей в сфере бытовых услуг.

Задачи.

Образовательные. Расширять представления детей о трудовых действиях мастера-парикмахера, мастера по маникюру, администратора, технического (работника) персонала.

Развивающие. Продолжать формировать у детей игровые действия;

закреплять умение детей развивать сюжет игры, включая новые роли;

закреплять умение детей обозначать в речи некоторые действия с предметами; продолжать закреплять умение детей подбирать атрибуты по специфике темы игры, оборудовать игровое место; продолжать формировать у детей умение развёртывать в самостоятельной деятельности специфические игровые действия.

Воспитательные. Формировать доброжелательные отношения к сверстникам; продолжать развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться; воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Материал и оборудование: фойе (диван, журнальный столик, журналы, каталоги);рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, чайник, чай, чайный сервиз);рабочее место женского мастера-парикмахера и мужского мастера-парикмахера (набор инструментов, стул, стол, зеркало, манишка, фартук, косметические средства); рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметических средств, полотенце, стол, стул; рабочее место учеников парикмахера (манекены голов, расчески, заколки).Карточки-картинки на которых изображены профессии салона красоты(парикмахер, мастер-маникюра, уборщица, администратор, клиент, ученик парикмахера по количеству детей).карточки –смайлики (веселые и грустные по количеству детей).

Ход игры.

Организационная часть.

Воспитатель. Сегодня у нас в группе открывается салон красоты «Ветерок»

 Воспитатель. Скажите,  что такое "Салон красоты"?

Дети. Это место, где занимаются прической мужчинам и женщинам, ухаживают за их руками  (это место где предоставляются услуги парикмахера, мастера маникюра, где делают человека красивым).

Для разминки воспитатель предлагает детям поиграть.

Игра "Что умеют делать мастера"

Воспитатель читает стихотворение, дети вставляют пропущенные слова по смыслу.

Если вы пришли в салон,

Вот вам на прием (талон).

Тут наденут вам манишку,

Захотите - будет (стрижка).

Мастер в руки взял расческу,

Будет делать вам.(прическу).

Может голову помыть,

Может бороду (побрить).

Получилось так красиво,

Что вы скажете (спасибо).

Воспитатель. А что за мастера работают в салоне красоты?

Дети. Парикмахер, мастер маникюра.

Воспитатель. Какие услуги предоставляет парикмахер?

Дети. Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает и красит волосы.

Воспитатель. А какие инструменты нужны ему для работы?

Дети. Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос, фен, плойка, заколки…

Воспитатель. А что делает мастер маникюра?

Дети. Ухаживает за ладонями, пальцами и ногтями.

Воспитатель. Что ему необходимо для работы?

Дети. Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек, ножницы маленькие, щипчики.

Воспитатель. Дети, скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?

Дети. Клиент.

Воспитатель. Кроме мастеров, в салоне красоты есть администратор – он записывает людей к необходимому мастеру, ухаживает за клиентами.

Воспитатель. А скажите, пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?

Дети. Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

Воспитатель. Мы с вами сможем побыть мастерами салона красоты?

Дети. Да.

Воспитатель. Для этого нам нужно распределить роли. Разрешите, директором салона буду я. Я буду наблюдать за вашей работой и, если потребуется, окажу помощь.

Я приготовила карточки, на которых изображены роли. Какую карточку вытяните, ту роль на себя и возьмете. Согласны?

Дети. Да.

(Дети вытягивают карточки-картинки с ролью).

Основная часть.

Воспитатель. Ребята-мастера, как вы должны вести себя в салоне красоты? 

Дети. Ответы.

Воспитатель. Ребята, будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок.

Мастера проходите на свои места и готовьте свое рабочее место.

Воспитатель. Дорогие наши клиенты, вместо оплаты услуг деньгами, в первый день открытия нашего салона, я предлагаю оценить качество работы мастеров вот такими жетончиками: веселый смайлик отдаете, если вам все понравилось, а грустный  если не понравилось в салоне красоты. В конце рабочего дня мы подведем итог.

Итак, наш салон начинает свою работу! 

Клиенты подходят к администратору, и он их направляет к нужному мастеру. Остальные проходят в зал ожидания. Администратор предлагает посмотреть журналы, предлагает чашечку чая. Ребенка, сделавшего прическу с маникюром, отправляют к администратору, он оставляет свой жетон-смайлик. Ученики парикмахера делают прически манекенам.

Воспитатель наблюдает за игрой ребят. И если необходимо направляет.

Через некоторое время воспитатель обращается к детям.

Воспитатель. Дети, скоро наш салон красоты будет закрываться.

Воспитатель. Работа салона красоты завершена. Мастера приводите в порядок свои рабочие места, администратор, посчитайте, пожалуйста, количество смайликов. Молодцы, все отзывы положительные! Отличная работа! Все знают свое дело!

Заключительная часть.

Воспитатель. В какую игру мы с вами играли? Вам понравилось? Что интересного было в игре? Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?

Воспитатель. Я тоже хочу вам всем сказать "спасибо за игру".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Салон красоты"

Данный материал предназначен для педагогов, работающих с дошкольниками....

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Салон красоты"

Надеюсь, представленный мною материал, будет полезен педагогам ДОУ....

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста: "МОРЯКИ», «БОЛЬНИЦА», «ШКОЛА», «БИБЛИОТЕКА»....