Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Салон красоты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гайфуллина Алия Ринатовна

Надеюсь, представленный мною материал, будет полезен педагогам ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Высокогорский  детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего возраста

«Парикмахерская»

                                                                                  2021

Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской.

Задачи:

Образовательная: обогащать знания детей о людях профессии парикмахер. Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».

Развивающая: развивать интерес к труду парикмахера.

Воспитательная: воспитывать уважение к труду парикмахера, воспитание культурных навыков поведения в коллективе, обществе..

Форма: сюжетно-ролевая игра

Участники: воспитатель,  дети

Возраст обучающихся: старшая группа .

Предварительная работа:

1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

 4. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

Оборудование и материалы: зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, полотенце, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик, пригласительные, игрушечные деньги, игрушечная касса.

Роли: Охрана,директор салона, парикмахер-мастер женский и мужской , клиенты , администратор , кассир .,уборщица.

Игровые действия:

1. Надевание на клиента накидки; 2. Мытье головы; 3. Вытирание полотенцем; 4. Сушка феном; 5. Расчесывание; 6. Стрижка; 7. Закалывание заколок; 8. Рассчитываться в кассу.

Ход игры: Стоят стойки, между ними перевязана красная лента.

- Именно сегодня открывается"Салон красоты".В первый день салона, вы сможете воспользоваться бесплатной услугой, где поработают над вами отличные мастера причесок и макияжа.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы были в парикмахерской?

Дети – Да!

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашем районе открылась новая детская парикмахерская. И нам отправили пригласительные. Читаю текст:

«Дорогие ребята!

В Вашем районе открылась новая детская парикмахерская.

Приглашаем Вас стать её посетителями!»

(Воспитатель раздает каждому ребенку пригласительный билет).

Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски?

Дети- парикмахер.

Правильно,  парикмахер.

Воспитатель:  - Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую?

Нам с вами надо распределить роли:

Кто будет детским парикмахером?

Давайте, выберем с помощью считалочки парикмахера:((выбирают Администратора,парикмахера ,охрана,мастер по макияжу,уборщица,клиенты)

Раз, два, раз, два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок –

Выходи-ка ты, дружок.

Кто хочет быть кассиром?

Давайте тоже с помощью считалки выберем, чтобы никому обидно не было.

А я буду администратором и буду вам помогать.  Остальные ребята будут клиентами.

Охрана встречает клиента мерит температуру и предлагает маску.

Администратор приглашает пройти в салон заходит посетитель. Администратор: здравствуйте, меня зовут Аделина! А Вас?

 Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Замира.

 Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.

Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.

Аднимистратор: У нас в салоне проходит акция «Собери батарейки»Если желаете можете поучаствовать.

Клиент : Спасибо. Да конечно у меня в сумке как раз есть батарейки я с удовольствием приму участия.

Администратор: Спасибо.

Парикмахер: здравствуйте, меня зовут Маргарита. А Вас?

Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Замира

Парикмахер: Присаживайтесь.  Выберете какую прическу вы бы хотели.

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.

Клиент: Спасибо, мне очень понравилось!

Парикмахер: пройдите пожалуйста к кассе, касссир вас обслужит. До свидания!

Кассир: пожалуйста, пройдите сюда. Ваш чек, пожалуйста, возьмите. Спасибо, до свидания, мы всегда рады вас видеть.

Администратор: Вы можете выбрасить чек,стакан из под чая и маску в специальные контейнеры «Чистый город» которые находятся у входа

Клиент: спасибо, до свидания!

Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит следующий посетитель.

Охрана мерит температуру и просит чтобы клиент одел маску.

Администратор: здравствуйте, меня зовут Аделина Г.! А Вас?

 Клиент: здравствуйте. Меня зовут Самир.

 Администратор: я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?

Клиент: я хочу сделать красивую прическу.

Администратор: к сожалению, наши парикмахеры сейчас заняты, но Вы можете подождать.

Клиент: хорошо, у меня есть свободное время, я подожду. Администратор: проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы.вы можете попить чай,кофе. У нас в салоне проходит «Экологическая акция» «Батарейки сдавайтесь».

Клиент: остается ждать своей очереди на стрижку.

Администратор: звонит колокольчиком.В салон входит следующий посетитель.

Администратор :Здраствуйте, меня зовут Аделина Г. А Вас?

Клиент : Здраствуйте меня зовут Раяна.

Администратор:что бы вы хотели?

Клиент: я хочу сделать макияж.

По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку. Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.

Дети по желанию продолжают играть, если воспитатель видит, что игра подходит к концу, включается в работу в роли администратора

Администратор: Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери. (Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места).  

Итоги игры:

Воспитатель: Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

   - Какие роли вам понравилось выполнять?      

   - Что интересного было в игре?        

- Кто из вас хотел бы работать парикмахером,  когда станете       взрослыми? Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Салон красоты"

Данный материал предназначен для педагогов, работающих с дошкольниками....

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Салон красоты"

Продолжать знакомить детей с трудом людей в сфере бытовых услуг....

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста: "МОРЯКИ», «БОЛЬНИЦА», «ШКОЛА», «БИБЛИОТЕКА»....