«Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Токмакова Ольга Николаевна

роль фонематических процессов в подготовке к обучению граммоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_konsultatsiya.ppt1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей Тема: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование специальных символов в играх по формированию навыка звукового анализа». Учитель-логопед Токмакова О.Н.

Слайд 2

"Ясный выговор слова, чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков - вот главные основания обучения грамоте." К.Д.Ушинский

Слайд 3

Виды ошибок при чтении и письме

Слайд 4

Одной из причин дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения) является несовершенство фонематического восприятия и как следствие — несформированность навыков звукового анализа и синтеза.

Слайд 5

Цель консультации: Выяснить , что такое фонематических слух, фонематическое восприятие Раскрыть роль фонематических процессов в коррекции звукопроизношения и обучении грамоте. Познакомить с играми по формированию навыка звукового анализа.

Слайд 6

Фонематический слух - это способность правильно слышать и узнавать звуки. Фонематическое восприятие - это специальные умственные действия по дифференциации фонем (звуков) и установление звуковой структуры слова.

Слайд 7

Звуковой анализ - расчленении слова на составные элементы (звуки), установление их количества и последовательности сочетания звуковых элементов в единое целое. Синтез -

Слайд 8

Современный метод обучения детей грамоте является звуковым аналитико — синтетическим. Это означает, что дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками родного языка. Специальные символы в подготовке детей к обучению грамоте ( методика Ткаченко Т.А.)

Слайд 9

Зрительные символы гласных звуков а у и о ы можно воспроизвести легко и быстро, а также проконтролировать в случаях затруднений. Достаточно обратить внимание ребенка на положение губ при артикуляции соответствующего гласного звука

Слайд 10

Зрительные символы согласных звуков т к г х б с Согласные звуки воспринимаются и дифференцируются дошкольниками сложнее, поэтому для обозначения каждого из них мы использовали не только зрительный образ предмета или объекта, способного издавать соответствующий звук, но и определенный, связанный со зрительным, жестовый символ. м п в ф н д

Слайд 11

б н м в п ф

Слайд 12

Таким образом , при знакомстве с каждым звуком дети получают как бы двойную опору для восприятия: слуховую и зрительную, причем такую зрительную, которая в отличие от буквы легко и быстро запоминается, помогает моментально воспроизвести звук и, следовательно, значительно облегчает овладение звуковым анализом

Слайд 13

Игра « Узнай звук по беззвучной артикуляции» или «Сломанный телевизор»

Слайд 14

Игра «Магазин»

Слайд 15

Упражнение «Назови первый и последний звук в слове»

Слайд 16

Игра «Рассели картинки в дома»

Слайд 17

Игра «Найди место картинке»

Слайд 18

Игра «Звуковая дорожка»

Слайд 19

Упражнение «Определение в слове двух гласных звуков» пила батон сумка диван зима насос сила куртка газон

Слайд 20

Игра «Подбери слово к схеме»

Слайд 21

Чем раньше начата логопедическая работа по коррекции и развитию фонематического слуха, тем успешней будет идти общее речевое развитие ребёнка, тем грамотнее ребенок будет писать и читать.

Слайд 22

С П А С И Б О ! Желаем успехов !

Слайд 23

Литература: 1.Н.М. Миронова «РАЗВИВАЕМФОНЕМАТИЧЕСКОЕВОСПРИЯТИЕ у детей старшей логопедической группы» 2. Т.А. Ткаченко «Формирование навыка звукового анализа и синтеза» 3. Т.А. Ткаченко «Звуки и знаки. Труднопроизносимые согласные» 4.Т.А Ткаченко «Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является уровень их речевого развития. Вначале ре­бенок осваивает звуковую культуру речи, на основе которой позже развивается лексич...

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте для детей с ЗПР (6-7 лет) I период МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецка учитель-дефектолог Лесникова Т.И. Тема: Звуки А, У.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамотедля детей с ЗПР (6-7 лет) I период МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецкаучитель-дефектолог Лесникова Т.И. Те...

«Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте»

В буклете собраны варианты игр с символами...

«Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте.

Роль фонематических процесов в подготовке к обучению грвммоте...

«Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте.

Роль фонематических процесов в обучении грамоте...