Секреты воздуха
консультация (старшая группа)

методическая разработка конспекта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vozduh.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Секреты воздуха».

Цель:

  • Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования;
  • Расширение знаний о свойстве воздухе.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
  • Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
  • Учить строить гипотезы.
  • Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
  • Развития образного мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с водой.

Оборудование:

  • Полиэтиленовые пакеты (по количеству детей),
  • стаканчики с водой,
  • трубочки коктейльные,
  • столик для экспериментирования,
  • перчатка,
  • воздушный шарик,
  • шапочки медицинские
  • колпачки от фломастеров,
  • дудочка,
  • аквариум,
  • резиновая игрушка,
  •  камень,
  • мнемотаблица в виде шариков.

Ход НОД:

Предлагаю детям взяться за руки и вместе сказать:

-Ты мой друг и я твой друг.

Мы с тобою встали в круг

«Здравствуйте» все вместе скажем

И рукой гостям помашем.

Воспитатель:

-Ребята, я хочу, чтобы вы отгадали загадку и узнали, о чем сегодня мы будем говорить.

 (загадка)

-Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

(ответы детей)

Воспитатель: 

-Правильно, наш добрый друг – это воздух. Он нас окружает всегда и везде. Без воздуха мы могли бы дышать?

- Проверим, сколько можно продержаться без воздуха? Делаем вдох и не дышим!

(задерживаем дыхание)

Воспитатель:

Ребята, представляете, у воздуха есть свои секреты. Хотите их узнать?

Дети: Да!

Воспитатель:

 -Тогда нам предстоит отправиться в лабораторию. А что делают в лаборатории?

(Ответы детей)

-Правильно проводят опыты и эксперименты.

-Вокруг себя все покрутились и в лаборатории очутились.

- Можно, я буду главным ученым, а вы моими помощниками?  Согласны? Для работы в лаборатории есть специальная одежда, и нам с вами нужно ее надеть.
(надеваем медицинские шапочки)

-А теперь напомните мне как, нужно вести себя в лаборатории?

-Соблюдать тишину, не баловать,

-Аккуратно обращаться с предметами,

-Слушать старшего научного сотрудника.

Воспитатель: Мы знаем, что воздух везде, вокруг нас. Посмотрим налево, направо, вверх, вниз. Вы видите его?

Дети: Нет.

Воспитатель: Воздуха не видно. Раз мы его не видим, значит, какой он по виду?

Дети: Невидимый.

-А вы знаете как можно увидеть воздух?

Опыт 1.

Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

Что вы видите?

Пузырьки воздуха.

Подуйте сильно, а теперь слабо

- Пузырьков одинаково?

-Нет.

Вывод

Когда мы вдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда меньше- мало. С помощью трубочки и воды мы смогли увидеть воздух.

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 2 «Поймай невидимку» (опыт с полиэтиленовым пакетом).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовые пакеты. Что в них?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Раз, два, три. Пакетик лови. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял свое место в пакете.

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух в пакет. Какого цвета воздух?

Дети: Воздух бесцветный и прозрачный.

-Проткните палочкой пакет. Чувствуете?

-Возьмите веер, помашите.

-Ветер-это движение воздуха.

Физкультминутка.

Мы сидели,

Мы устали
Воздух дружно изучали.

А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора.

Встали дружно, потянулись

Хлопнули в ладоши.

И друг к другу повернулись

Всем друзьям мы улыбнулись.

Наклонились 1 и 2

Чтоб не болела голова

И закончим отдыхать.

Дальше будем изучать.

Воспитатель:

-Ребята, а можно ли услышать воздух?

Опыт3. «Слышим воздух»

Мы можем услышать воздух с помощью чего ни будь. Можно подуть в крышечку. Что вы слышите? Звук, воздух. У меня есть дудочка. Если в нее подуть, можно услышать звук.

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, мы его слышим.

Воспитатель: Ребята, а воздух пахнет?

Дети: Нет.

Опыт 4

Воспитатель: 

А закройте – ка глаза. И не подсматривайте.

(вношу тарелочку с чесноком)

Воспитатель:

 А теперь воздух пахнет?

Дети: Да.

Вывод: Чистый воздух не имеет запаха., но может переносить их.Ззапах воздуха можно изменить с помощью каких – либо пахнущих предметов.

Опыт5. «Форма»

-Что у меня в руке? (перчатка, шарик)

-Что внутри этих предметов? Как вы думаете?

-Одинаковой они формы?

Вывод: Воздух формы не имеет. Он принимает форму того предмета, куда его поместили.

Опыт6. «Воздух легче чем вода»

-Это мы сейчас проверим.

Возьмем камень и опустим в воду. Он утонул.

-А теперь резиновую игрушку. Она не тонет. Потому что внутри воздух.

Вывод: воздух легче чем вода.

Воспитатель:

-Уважаемые ученые, давайте вспомним что мы сегодня узнали про воздух. И откроем наши шарики с секретом. (МНЕМОТАБЛИЦА)

  1. Воздух –невидимка.
  2. Воздух не имеет запаха.
  3. Воздух можно услышать.
  4. Ветер- движение воздуха
  5. Воздух не имеет формы.

-Итак. Воздух нам нужен чтоб дышать. Без воздуха жить нельзя. И очень важно, чтобы мы дышали чистым воздухом.

-Что надо сделать, чтобы в группе был чистый воздух?

Дети:

-Проветривать,

-Вытирать пыль,

-Посадить цветы,

-Мыть пол.

Вокруг себя повернись, в ребят снова превратись.

Воспитатель:

-Ну вот мы и возвратились в группу. Сегодня мы узнали секреты воздуха, которыми вы дома поделитесь с родителями.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Домовенок Кузя и секреты воздуха"

Цели:Познание- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также ...

Конспект НОД "Секреты воздуха."ФГОС ДО старшая группа

Познавательно-опытническая деятельность педагога и детей по выявлению свойств воздуха....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО «Секреты воздуха».

Тема: Секреты воздухаЦель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Конспект НОД в средней группе "Секреты воздуха"

Цель данной работы - развитие познавательных способностей детей средней группы в процессе экспериментирования с водухом. ...

"Секреты воздуха"

Экспериментирование всегда очень интересно детям....

Секреты воздуха.

Опытно экспериментальная деятельность в средней группе....

Непосредственно-образовательная деятельность " Секреты воздуха"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на развитие познавательной активности, интеллектуально – творческогопотенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательск...