"Чудесная водичка" (эксперименты с водой для детей 2 младшей группы)
методическая разработка (младшая группа)

Мерзлякова Камила Гюладдин-кызы

Формирование представлений о свойствах воды через экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnaya_vodichka.docx263.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирска

«Чудесная водичка» (эксперименты с водой)

Открытый показ для детей 2 младшей группы

                                                           Воспитатель:

                                                           Мерзлякова Камила Гюладдин – кызы

                                                           первая квалификационная категория

                           

г. Лесосибирск, 2019

Тема: «Чудесная водичка».

Цель: формирование представлений о свойствах воды через экспериментирование.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, может окрашиваться в разные цвета; без запаха.

Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения, умения рассуждать, отвечать на вопросы, активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию; умению общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: стаканы по количеству детей, ложки, дольки апельсина, фартуки, шапки, сундук, емкость с водой, гуашь, корица, гвоздика, ванилин.

              Ход образовательной деятельности:

Содержание деятельности

Методы, приемы, формы организации.

Звучит музыка фоном. Дети вместе с воспитателем садятся в круг на ковре.

Воспитатель: одет в костюм фокусника. Ребята сегодня утром у нашей двери в группу  обнаружила вот такой сундучок, хотите узнать, что в сундуке? В сундуке находится емкость с водой.

Воспитатель показывает фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банку с закручивающейся крышкой. В банку заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Секрет фокуса: Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).

«Дорогие ребята, вы знаете, кто такой фокусник?

Фокусник – это артист, который показывает фокусы.

Ребята, я хочу открыть секрет: фокусник, он не волшебник, у фокусника есть своя лаборатория, в которой он придумывает различные опыты, эксперименты и показывает ребятам. Поэтому, приглашаю Вас в лабораторию фокусника. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь опытам с водой. Желаю удачи.

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником в нашей лаборатории, а вы будете моими учениками - помощниками. Ваша задача – посмотреть опыт и отгадать его секрет.

Техника безопасности:

Перед тем, как приступить к опытам, нужно помнить о том, что нужно:

- осторожно обращаться с веществами;

- аккуратно пользоваться емкостью с водой;

- поддерживать порядок на рабочем столе.

 Проходите к столам.

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите дольку апельсина и опустите ее в воду. Затем попробуйте немного воды. Какая она на вкус? Дети делаю вывод: вода может менять вкус. С помощью ложки дети убирают дольку апельсина и кладут в тарелку.

Ребята, возьмите один стакан с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан. Ребята, ложку видно сквозь воду? Значит вода какая?

Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся еще одному опыту.

Посмотрите, как будет проводиться опыт: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стакан и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? А теперь вы мне покажите опыт, что у вас получится. Какая вода получилась у вас? Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? Давайте проверим. Опустим ложку в стакан. Ребята, видно ложку? Вывод: вода не прозрачная стала.

Ребята, а в волшебном сундуке есть еще что-то. Что же там такое? Это, ребята, специальные вещества. Давайте возьмем стакан. Понюхайте, пахнет вода или нет? Действительно, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы проведем эксперимент, вода приобретет запах, если в нее добавить волшебное вещество.

Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного вещества, добавляем в стакан и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода имеет запах? Правильно, вода приобрела запах.

Воспитатель: Ребята, лаборатория фокусника уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Кто сегодня приходил к нам в гости? Что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель: Ребята, у меня есть для Вас небольшие подарки в виде раскрасок. Предлагаю после тихого часа раскрасить фокусника самыми яркими карандашами, тем самым передать настроение нашего сегодняшнего дня. Желаю всем хорошего и солнечного настроения. Спасибо!

Организационный момент

Мотивирование на деятельность, прием привлечения внимания детей.

Игровой прием - сюрпризности, дети наблюдают за проведением опыта.

Наглядный метод

Знакомство с правилами безопасности во время проведения опытов.

Практический метод - элементарные опыты, направленные на определение свойств воды.

Вопросы, направленные на развитие умений рассуждать, сравнивать.

Рефлексия

     E:\финансовая грамотность\фото с сайта\сад фото\IMG-5e45c749d2c59f98d129ee3fb01a3e0c-V.jpg                              E:\финансовая грамотность\фото с сайта\сад фото\IMG-822a533ff37d216415c125df34d09602-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с водой для детей младшей группы

Здесь представлена картотека игр с водой. Подходит для развития маторики, ознакомления с окружающим, экспериментирование....

Проект "Вода" для детей младшей группы детского сада

                      Проект «ВОДА»                     Проект реализуется с д...

«Развитие экспериментально-опытнической деятельности детей раннего возраста, через использование игр – экспериментов с песком и водой» для детей младшей группы от 3-х до 4-х лет №6 «Пчёлки»

Развитие экспериментально- опытнической деятельности детей раннего возраста, через использование игр- экспериментов с песком и водой....

Открытое занятие Игра-экспериментирование с водой для детей младшей группы

Данное занятие о состоянии воды, её превращениях с игровыми элементами, о бережном отношении к воде....

Опытно-экспериментальная деятельность с водой для детей младшей группе «Маленькие фокусники».

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность  по изучению качества и свойства воды. ...

Опыты-эксперименты с водой для детей младшей группы

Развивать речь, мелкую моторику, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи....