ООД с использованием технологии ТРИЗ в средней группе. «Спасение сказочной принцессы».
план-конспект занятия (средняя группа)

Пономарёва Наталья Владимировна

 Цель: Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей.

Задачи:

1.Образовательные задачи.   Формировать умение у детей находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях; упражнять детей в решении проблемных ситуаций; активизировать творческое мышление и воображение.

2.Развивающие задачи. Развивать логическое мышление, сообразительность. Продолжать развивать умение включаться в совместное обсуждение, искать и находить ответ.

3.Воспитательные задачи. Воспитывать уважение друг к другу; умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, стремление оказать помощь тому, кто нуждается в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие ТРИЗ19.53 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад №13 «Родничок»

Г. Балабаново

Открытое ООД с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.

«Спасение сказочной принцессы».

 

Выполнила:

Пономарёва Н.В.

2020

 Цель: Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей.

Задачи:

1.Образовательные задачи.   Формировать умение у детей находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях; упражнять детей в решении проблемных ситуаций; активизировать творческое мышление и воображение.

2.Развивающие задачи. Развивать логическое мышление, сообразительность. Продолжать развивать умение включаться в совместное обсуждение, искать и находить ответ.

3.Воспитательные задачи. Воспитывать уважение друг к другу; умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, стремление оказать помощь тому, кто нуждается в ней.

Методы: Наглядно-слуховой, игровой, метод проблемного изложения, наглядно- зрительный, словесный, исследовательский, описание, инструкции, практический.

Оборудование: персонаж Буратино, письмо, картинка – зайчик, пазлы «Солнышко» (4 комплекта), 5 ключей, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, телефон, круги Луллия, медальки на каждого ребёнка, смайлики настроения на каждого ребёнка.

Использование технологий: технология развивающего обучения "ТРИЗ", здоровье сберегающие технологии.

Образовательные ресурсы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного воспитания «Радуга» с применением регионального компонента и соблюдением норм СанПиНа 2.4.1.3049-13 и в соответствии с ФГОС ДО.

Интеграция образовательных областей:

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Физическое развитие».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Дружные ребята»

Стук в дверь! Заходит Буратино. Озирается…..

- Где я? Куда я попал?

Дети: - В детский сад!

Буратино: - Здорово, сюда-то мне и надо было! Ребята, а вы меня узнали?

Дети: Да! Буратино!

Буратино: - А я к вам спешил из Сказочного Королевства! У нас случилась беда! Я вам принёс письмо от нашей принцессы, к сожалению, я не могу ег вам прочитать, я пока не умею. (Отдаёт письмо воспитателю).

 Воспитатель читает письмо «Злая королева заточила меня в башне и хочет перепутать все сказки. Ребята, помогите мня освободить и остановить колдунью!»

Воспитатель: Поможем?

Дети: да!

Буратино: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы освободить принцессу?

(Ответы детей)

Буратино: В башне 5 этажей, от каждого этажа есть ключ. Сколько ключей мы должны раздобыть?

Дети: 5

Буратино: Итак 1е испытание:

Игра «ДА-нет-ка»

 Дети угадывают, кто нарисован на перевёрнутой картинке. Задают вопросы, а Буратино моет отвечать только «да» или «нет»

Буратино: Молодцы ребята! То зайка. И мы с вами добыли 1й ключ!

Воспитатель: Игра «Хорошо- плохо»

Посмотрите на нашего зайку, что вы моете о нём рассказать?

(Ответы детей)

- он мокрый.

Воспитатель: А как вы думаете почему?

Дети: мог попасть под дождь, мог упасть в реку, лужу и т.д.

Воспитатель: что хорошего в доде? (ответы детей), что плохого в дожде? (ответы детей) – обсуждение противоречий.

Воспитатель: а что помоет зайчику обсохнуть? (ответы детей - солнышко)

Воспитатель: Конечно и солнышко тоже! Ребята, а мы с вами получили 2й ключ, ура!

Буратино: Ребята, давайте помоем зайчику обсохнуть и соберём для него солнышко!  (Дети собирают пазлы солнышко)

Буратино: Молодцы ребята! 3й ключ наш!

Воспитатель: Зайка высох и может скакать дальше! Он нас приглашает с ним поиграть.(физкульт-минутка)

Скок –поскок, скок-поскок

Зайка прыгнул на пенёк

Зайцу холодно сидеть,

Надо лапочки согреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках поднимись

Лапки ставим на носок

На носочках скок-поскок

Буратино: Ой, ребята, наш зайка пока скокал, порвал нечаянно свои бусики, давайте помоет их собрать. (Дети собирают геометрические фигуры в цепочку на слух) Ура! 4й ключ у нас!

Звонит телефон

Буратино: Ало! Красная Шапочка просит о помощи. Злая колдунь уже успела ее заколдовать и она совсем не помнит своей сказки. Она говорит, что ее зовут Жёлтая шапочка. Правильно?

Дети: нет! Красная Шапочка!

Буратино: Шапочку ей подарил ее папа. Правильно?

Дети: нет! Мама!

Буратино: Шла она к тёте и несла ей холодец. Правильно?

Дети: нет! Шла к бабушке и несла пирожки и горшочек масла!

Буратино: Встретила она по дроге медведя?

Дети: нет! Волка!

Буратино: Точно, ребята, ведь волк съел и бабушку и ее саму! А давайте поможет Красной апочке и придумаем такой конец сказки, чтобы волк добрался до бабушкиного дома после Красной Шапочки и не успел их съесть! А помоет нам в том волшебная карусель. (Круги Луллия с размещёнными на них подсказками развития сюжета )

Вот и 5й ключ у нас! Ура! Теперь я побегу и освобожу принцессу из башни!

А в благодарность за своё спасение она предала вам сундук с монетами из своей царской казны!

Сюрпризный момент: награждение всех ребят медальками из царского сундучка.

Рефлексия с помощью самайликов настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием технологий ТРИЗ в средней группе «Деревья. Ель»

Задачи:Обучающие :·        Закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки·        Учить различать деревья по внешним п...

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ для средней группы

ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Технология ТРИЗ спо...

Открытое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.

Тема: «В сказочном королевстве»Интеграция образовательных областей:- «Социально-коммуникативное развитие»;- «Познавательное развитие»;- «Речевое развитие&raqu...

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Ягодка».

Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольнико...

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Такой огромный мир»

Задачи:Активизировать интерес детей к окружающему миру;Систематизировать знания детей о явлениях природы;Воспитывать желание работать вместе....

Итоговое открытое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе. «В сказочном королевстве».

Итоговое открытое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе....

Итоговое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе. Тема: «В сказочном королевстве».

Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей. Учить детей самостоятельно придумывать загадки, находить и разрешать противоречия в предме...