Тему: «Моя малая родина – город Истра»
методическая разработка (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Астапова

Совместная партнерская образовательная деятельность   по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Моя малая родина – город Истра».

- Закрепить знания детей о родном городе Истра, его достопримечательностях.

-Познакомить детей с историей возникновения города, его названия.

-Дать представления об улицах и площадях родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malaya_rodina_-_gorod_istra.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная партнерская образовательная деятельность по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы

на тему: «Моя малая родина – город Истра».

 Цель:

-Воспитание любви и бережного отношения к малой Родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным городом.

Задачи:

Образовательная:

-Закрепить знания детей о родном городе Истра, его достопримечательностях.

-Познакомить детей с историей возникновения города, его названия.

-Дать представления об улицах и площадях родного города.

Развивающая:

-Развивать мышление, умение составлять целое из частей, развивать координацию движений, умение соотносить движения с текстом.

Воспитательная:

-Воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Материалы и оборудование:

Компьютер, фотоматериалы о родном городе, музыкальное сопровождение, разрезные картинки, цветная бумага, клей, ножницы.

Словарная работа: пополнить словарный запас детей словами Воскресенск, площадь Революции, площадь Дружбы, Воскресенская площадь, Ново-Иерусалимский монастырь.

Интеграция: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о происхождении слова Родина, беседа о музее, разучивание физминуток: «Прогулка по городу», «Мой город».

Ход:

Вводная часть

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

-Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Воспитатель:

-Девочки и мальчики, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Воспитатель:

-Дети, а с чем мы сейчас поздоровались? (Ответы детей)

А вы можете мне сказать, что такое Родина? А что такое малая Родина? Воспитатель:

-Малая Родина — это то место, где человек родился: город, село, деревня.

А как называется наша с вами малая Родина? Правильно, это город Истра. Каждый человек должен любить, беречь и знать свою Родину. А вы знаете о прошлом нашего города, о том каким, он был раньше? А хотите узнать? Как человек узнает о прошлом? Верно, читает книги, смотрит исторические фильмов и посещает музеи. Я предлагаю вам посетить музей, к котором мы познакомимся с прошлым Истры.

Основная часть:

Дети садятся на стулья  перед экраном.

Воспитатель:

-В нашем городе очень большой музей. Он называется Музейно-выставочный комплекс Новый Иерусалим (слайд 1). А мы с вами отправимся в непростой музей, а виртуальный.   Надеюсь, вы знаете правила поведения в музее?

Воспитатель:

-В музее: нельзя шуметь, громко говорить, бегать, есть, трогать руками экспонаты, ходить в верхней одежде и с объемными личными вещами. А надо внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель:

-Очень давно на месте Истры стояло лишь небольшое село Воскресенское, названное в честь церкви Воскресения Господня (слайд 2). Пошло время и село превратилось в город Воскресенск (слайд 3). В городе находился мужской монастырь (слайд 4), почтовая станция (слайд 5), шелкокрутильная фабрика (слайд 6), мост через реку Истру (слайд 7). В те времена наш город был маленьким, не было транспорта. Люди передвигались пешком или на лошадях. (слайд 8, слайд 9) Улиц было мало и все улицы города вели на торговую площадь. (слайд) Как вы думаете, почему площадь называлась торговой? (Потому, что на ней торговали). Да, на площади собирались люди: одни продавали, другие покупали, кроме того, на Торговой площади проходили праздники. Сейчас Торговая площадь выглядит так (слайд 10). Вы узнали эту площадь? Как она называется? (Площадь Революции). Вот мы и побывали с вами в музее, а теперь предлагаю вам прогуляться по современной Истре.

Дети встают.

Воспитатель:

«Прогулка по городу»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки) 

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:

-Мы с вами   вернулись в настоящее и оказались на Площади Революции. Площадь Революции и сегодня остаётся главной в нашем городе.  Какое здание находится на Площади Революции? (Ответы).  

Город жил, развивался, строился. И теперь в нашем городе уже три площади. (Фото: площадь Дружбы) (слайд 11). Вам знакома эта площадь? Как она называется? (если дети не знают, то я называю сама).   Какие здания находятся на Площади Дружбы?  (ЦД «МИР») (слайд 12). На этой площади проходят все праздники нашего города. А вот ещё площадь, которая находится в нашем городе (Фото: Воскресенская площадь) (слайд 13). Кто из вас знает, как называется эта площадь? (Если дети не знают, то я называю сама).  Какие здания находятся на Воскресенской Площади?   (Автовокзал, железнодорожная станция) (слайд 14).  

Воспитатель:

-А теперь я предлагаю вам собрать разрезные картинки и сказать, какие площади нашего города на них изображены. (Делю детей на группы, дети подходят к столам и по образцу собирают картинки с изображением площадей).  

Дети садятся.

Воспитатель:

-В нашем городе много улиц. Какие улицы вы знаете? (Дети называют знакомые им названия улиц города). На улицах нашего города есть не только дома, в которых живут люди. В городе есть такие здания, где люди учатся, работают, отдыхают, читают книги, покупают игрушки, продукты, мебель.          Вы можете назвать эти здания? (Детский сад, школа, кинотеатр, театр, магазины и др.   Если дети затрудняются ответить, то я помогаю наводящими вопросами). А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и признаться в любви нашему прекрасному городу.

Физминутка:  

«Мой город»        

Этот город. Как высок он!  (Руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон! (Показать крыши и окно)

Город наш такой большой. (Руки в стороны)

Он уютный и живой. (Обнимаем себя)

Он сверкает и цветёт. (Фонарики)

Город улыбается. (Улыбки)

Нам он очень нравится. (Показать «Сердечко»).

Воспитатель:

-А теперь, тихо постоим и послушаем свое сердце, кто хочет, может закрыть глаза. (колокольный праздничный звон (фрагмент). Что вы слышали? (колокол, колокольчики и т.п.). Вы слышали раньше такие звуки? Где вы могли их слышать? (в монастыре). Мы с вами сейчас слышали праздничный перезвон (слайд 15). Посмотрите на экран. Это монастырь – сердце нашего края.   Кто знает, как он называется? (Ново-Иерусалимский монастырь. Если дети затрудняются с ответом, говорю сама).     

Монастырь — это не только главная достопримечательность нашего города, но и гордость всей страны. Ещё наш монастырь называют «Жемчужиной России». В монастырь приезжает множество туристов из разных стран.

Продуктивная деятельность

Воспитатель:

-А ещё у нашего города есть очень красивы герб. Кто знает, что изображено на гербе Истры? Правильно солнце. (слайд 16) Предлагаю вам каждому сделать аппликацию с изображением солнца на синем фоне.

Дети подходят к столам с заготовками для аппликации.

Воспитатель:

-Вам надо из большого квадрата вырезать круг, маленькие квадраты разрезать по диагонали, у вас получатся треугольники. Из полученных фигур сложить солнце как на образце (слайд 17). В нижней части фона вам надо приклеить зеленый прямоугольник и белую ленту. Не забудьте правила безопасности при пользовании ножницами. Все понятно, приступайте.

Пока вы выполняете аппликацию послушайте песню о нашем городе, которую поет наша свами талантливая землячка Ольга Белова.

Дети выполняют аппликацию, звучит песня «Любимый город – Истра».

Воспитатель:

-Молодцы, дети! Замечательные поделки.  

Рефлексия

Воспитатель:

- К сожалению, наше путешествие по городу подошло к концу.

Где же мы сегодня с вами побывали?

Что больше всего вам понравилось в путешествии?  

Как называется наш город?  (Истра)

Как раньше назывался наш город?   (Воскресенск)

Как называется главная площадь нашего города?     (Площадь Революции)

Назовите главную достопримечательность нашего города. (Монастырь)

Сегодня мы говорили о нашем с вами родном городе.     Истра — это наша малая родина, самое родное место на Земле.       Мы должны беречь наш город, заботиться о нем, стараться, чтобы на улицах города всегда было чисто, сажать в парках и скверах деревья и цветы.

Спасибо большое вам, ребята, вы такие молодцы.  Мне было очень интересно с вами.    

 

           

         

 

  

              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игры "Что? Где? Когда?" на тему "Моя малая родина - город Железногорск" Курская обл

Вашему вниманию представляю игру "Что?Где? Когда?"  по теме "Моя малая родина -город Железногорск" и презентацию, но к сожалению, ее пришлось максимально уменьшить, так как содержимое превышает д...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема:"Моя малая родина-город Иркутск"

Учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе....

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА: Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет на тему: «Моя малая Родина-город Волгодонск»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет на тему: "Моя малая Родина-город Волгодонск" с презентацией...

Проект по краеведению в подготовительной логопедической группе. Тема: «Моя малая родина-Город на Вопи».

Одна из приоритетных задач нашего детского сада – воспитывать уважение к историческому прошлому нашей Родины, начиная с малой родины. Поэтому огромное значение имеет ознакомление дошкольн...

Презентация проекта по краеведению в подготовительной логопедической группе. Тема: «Моя малая родина-Город на Вопи».

Презентация проекта «Моя малая родина – город на Вопи» . Представлен опыт работы по проекту....

Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя малая Родина – город Мичуринск»

Данное занятие проводится с детьми старшей группы. В процессе занятия расширяются знания дошкольников  о малой Родине - о городе Мичуринске, его истории, достопримечательностях. Дети отправляются...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Моя малая Родина – город Камень-на-Оби»

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: "Моя малая Родина-город Камень-на-Оби...