ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА: Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет на тему: «Моя малая Родина-город Волгодонск»
план-конспект занятия (старшая группа)

Водолазова Екатерина Анатольевна

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет на тему: "Моя малая Родина-город Волгодонск" с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_zanyatie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»

КОНСПЕКТ НОД

по познавательному развитию

для детей 5-6 лет

на тему:

«Моя малая Родина-город Волгодонск»

        

 Водолазовой Екатерины Анатольевны

 воспитателя 1 категории  

 МБДОУ ДС «Колокольчик» города Волгодонска

           

                                                                                 

Конспект НОД  по познавательному развитию  для детей 5-6 лет

на тему: «Моя малая Родина-город Волгодонск»

Цель: Создание условия для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи:

• Образовательные:

-обобщать и систематизировать знания детей о России, Ростовской области.

-расширять кругозор детей о городе Волгодонске.

• Развивающие:

-продолжать развивать речь и мышление детей.

-развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, станицу.

• Воспитательные:

-воспитывать чувство гордости за свой город, интерес и любовь к малой Родине.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои юные друзья! А вы знаете, что в этом году наш город отмечает юбилей-70 лет? К нам в город приедет много туристов. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы  туристы смогли посмотреть все самые интересные места нашего города?

Дети: предлагают свои варианты

Воспитатель:  Какие вы молодцы, сколько идей! И, конечно, нам не обойтись без туристической карты. А чтобы ее изготовить, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. Друзья, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: предлагают свои варианты

Воспитатель: Вы  совершенно правы. Самый удобный вид транспорта для путешествия по нашему городу - это автобус. Позвольте сегодня мне быть вашим экскурсоводом. Занимайте места в автобусе, мы отправляемся...

(Дети садятся в импровизированный автобус из стульчиков, воспитатель берет микрофон)

Воспитатель:  Наше путешествие начинается. Наш  город Волгодонск относится к числу самых молодых городов Юга России.Он находится между Волгоградом и Ростовом-на-Дону – двумя крупными городами-миллионниками Южного Федерального Округа. Волгодонск, расположенный в Сальских степях, является портом пяти морей. Водными путями он связан с Азовским, Чёрным, Каспийским, Белым и Балтийским морями. Волго-Донской судоходный канал имени Ленина, которому город обязан и названием - гордость нашего города Ребята, а вы знаете, чем еще славится наш город?

Дети: предлагают свои варианты

Воспитатель: Да, вы правы! Наш город молодой, красивый и у него много достопримечательностей. А вы знаете, что означает слово "достопримечательность"?

Дети: предлагают свои варианты

Воспитатель: Правильно, это красивые места, которые украшают наш город. Предлагаю ближе познакомиться с ними. Посмотрите налево. Перед нами (1 слайд )Цимлянское водохранилище, является главной природной достопримечательностью Волгодонска. Это один из крупнейших в стране искусственных водоёмов. Цимлянское водохранилище очень богато рыбными ресурсами. Давайте выйдем из автобуса, прогуляемся по берегу, подышим чистым воздухом и вспомним какие рыбы обитают в водоемах  нашего края. (2 слайд).

Дети: предлагают свои варианты

Воспитатель: Пожалуйста занимайте свои места, мы отправляемся дальше. Посмотрите направо, перед нами  лес. А вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: предлагают свои варианты

Воспитатель:  вы абсолютно правы

- в лес можно ходить только со взрослыми;

-вернуться из леса нужно до наступления темноты;

-не стоит въезжать в лес на транспорте, это вредит растительности;

-запрещено разжигать костер, ведь огонь опасен, как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение;

-не сжигайте высохшую траву или листья;

-не бросайте мусор, нельзя загрязнять природу, это дом для зверей и птиц;

-не бейте стекло, поранитесь сами и нанесете вред обитателям леса;

-нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей;

Воспитатель: А теперь посмотрите налево, мы проезжаем  (3 слайд) Шлюзы – один из символов Волгодонска, с которого и началась его история. Это настоящий памятник архитектуры.  Продолжаем наше путешествие. Посмотрите направо, мы подъезжаем к (4 слайд) эколого-историческому музею. Сейчас выйдем из автобуса и пройдем в музей. В музее очень богато, и наглядно представлена история донского казачества, а также здесь располагается большой выставочный комплекс.  Сможете ли вы по тени угадать, какие экспонаты выставлены в музее?

(5 слайд) Д/и " Игра: "Где чья тень?"

 Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные! А сейчас мы переходим в (6 слайд) парк Победы. Парк Победы – крупнейший и один из самых известных парковых комплексов города, рассчитанный на культурный отдых и проведение массовых мероприятий. Располагается в старой части Волгодонска. Здесь установлены всевозможные аттракционы, благодаря чему парк является идеальным местом для отдыха с детьми.  Я вам предлагаю немного прогуляться по "парку"

Физминутка "Родина"

Нет на свете родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатыря»)

Вот она, по имени Россия, (шагают на месте, разводят руки в стороны)

От морей простерлась до морей.

Поезжай за моря-океаны, («едут»)

Надо всею землей пролети: («летят»)

Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды, (приседают)

Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)

Воспитатель: Любуясь красотой Парка Победы, мы подошли к аллее городов-героев (7 слайд) и городов Воинской Славы. Здесь располагаются монументы, посвящённые Великой Отечественной войне. Каждая звёздочка посвящена отдельному героическому городу СССР. Особо выделен Ростов-на-Дону-столица Ростовской         области.

Воспитатель: Пожалуйста, занимайте свои места в автобусе, мы отправляемся дальше. Посмотрите направо,  перед вами (8 слайд) Свято-Троицкий храм. Посмотрите налево,  перед нами  (9 слайд)  очень красивая набережная, не уступающая по живописности и ухоженности набережным крупных городов. Выйдем из автобуса и немного прогуляемся . Обратите ваше внимание: здесь возведены памятники, посвящённые Войску Донскому. Это Курган Казачьей славы и памятник прославленному казачьему генералу Якову Бакланову. Отправляемся дальше.

Воспитатель:  Наше путешествие заканчивается около памятника (10 слайд) «Мирный атом». Памятник возведён возле здания информационного центра Волгодонской АЭС. Он стал одним из главных символов Волгодонска, его «визитной карточкой». Скульптурное сооружение представляет собой скульптуру орбит элементарных частиц атома, которые обвиты виноградными лозами. И мы отправляемся в детский сад. Большое спасибо всем за путешествие, ваш экскурсовод Екатерина Анатольевна. (дети выходят из автобуса)

Воспитатель: Друзья, вот мы и вспомнили самые красивые места нашего города. А вы помните- зачем мы путешествовали по городу?

Дети: отвечают

Воспитатель: Все верно, мы хотели сделать туристическую карту. Пройдите пожалуйста к столу, перед вами  бумага, клей и фотографии самых красивых мест нашего города, вспомним где мы побывали и изготовим туристическую карту.

(Дети вместе с педагогом изготавливают туристическую карту города)

Посмотрите - какая замечательная карта у нас получилась! Я передам ее в типографию, чтобы у каждого туриста была такая замечательная карта города Волгодонска.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игры "Что? Где? Когда?" на тему "Моя малая родина - город Железногорск" Курская обл

Вашему вниманию представляю игру "Что?Где? Когда?"  по теме "Моя малая родина -город Железногорск" и презентацию, но к сожалению, ее пришлось максимально уменьшить, так как содержимое превышает д...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема:"Моя малая родина-город Иркутск"

Учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе....

Проект по краеведению в подготовительной логопедической группе. Тема: «Моя малая родина-Город на Вопи».

Одна из приоритетных задач нашего детского сада – воспитывать уважение к историческому прошлому нашей Родины, начиная с малой родины. Поэтому огромное значение имеет ознакомление дошкольн...

Презентация проекта по краеведению в подготовительной логопедической группе. Тема: «Моя малая родина-Город на Вопи».

Презентация проекта «Моя малая родина – город на Вопи» . Представлен опыт работы по проекту....

Тему: «Моя малая родина – город Истра»

Совместная партнерская образовательная деятельность   по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Моя малая родина – гор...

Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя малая Родина – город Мичуринск»

Данное занятие проводится с детьми старшей группы. В процессе занятия расширяются знания дошкольников  о малой Родине - о городе Мичуринске, его истории, достопримечательностях. Дети отправляются...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Моя малая Родина – город Камень-на-Оби»

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: "Моя малая Родина-город Камень-на-Оби...