Гендерный аспект социализации детей по средствам игры
презентация

Пекина Олеся Викторовна

Опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_2.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гендерный аспект социализации детей по средствам игры

Слайд 2

Цель : Формирование у детей знаний о мужских и женских качествах и способах адекватного им поведения

Слайд 3

Задачи: 1.Развивать у детей представления о социальных функциях мужчин и женщин и желания подражать позитивным формам мужественного или женственного поведения; 2.Углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин. 3.Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.

Слайд 4

Участники проекта . Дети дошкольного возраста, семьи воспитанников, педагоги детского сада.

Слайд 5

Ожидаемый результат: У детей - научиться принимать себя как представителя определенного пола; - овладеть способами позитивного контакта с детьми своего и противоположного пола; - Ознакомится со способами мужественного женственного поведения и освоить их; - обогатиться знаниями о различиях мальчиков и девочек; - научиться находить положительные примеры маскулинного и феминного поведения близких людей и следовать им; - осознать свои настоящие и будущие социальные роли в обществе и семье.

Слайд 6

У родителей - повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста . - Осознание своей роли в формировании гендерной идентичности у детей;

Слайд 7

I . Направление «воспитатель – дети».

Слайд 8

Форма Срок Цель Беседа с детьми «Я мальчик, я девочка» Игровое упражнение «Я хорошая девочка, я хороший мальчик» Дидактическая игра «Кто что носит» Дидактическая игра «Наши прически» Сюжетно ролевая игра «Семья» сюжет «Прием гостей» Словесная игра «Кто я» Рисование «Какой он (она) Подвижная игра « Ловишки » , « Гуси – лебеди» Сентябрь Цель: Формировать знания детей о своих настоящих и будущих половых ролях. Цель : учить детей находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. Цель : Формировать у детей представления о прическах. Цель : Формировать положительный «образ Я» мальчика/девочки. НОД на тему: «Кто я» Словесная игра «Мне нравится в тебе» Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская» сюжет «Новые прически» «Причешем куклу» Подвижная игра «Надень и попляши» Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу комплименты» Пальчиковая гимнастика. «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Рисование «Детские ладошки» Октябрь Цель : Формировать у детей позитивное отношение к себе и своему полу Цель : Сформировать позитивное принятие ребенком себя как представителя определенного пола Цель : способствовать самораскрытию, развивать уверенность в себе, позитивное принятие себя и других. Тематическое планирование работы с детьми средней группы общеразвивающей направленности .

Слайд 12

II . Направление «воспитатель – родители».

Слайд 13

Приоритетные задачи: 1.Обогатить знания родителей о психологических особенностях мальчиков и девочек дошкольного возраста. 2 . Помочь родителям осознать необходимость учета психологических особенностей в воспитании мальчиков и девочек. 3 . Помочь родителям в выборе методов и приемов дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек. 4 . Вызвать у родителей интерес к процессу реализации дифференцированного подхода к воспитанию в детском саду. 5 . Стимулировать к обмену родительским опытом.

Слайд 14

Формы работы с родителями: - лектории для родителей о психологических особенностях мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, методах и приемах воспитания у них мужественности и женственности ; - участие в развивающих занятиях – тренингах с мальчиками и девочками; - дискуссии по вопросам дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам в воспитательно-образовательном процессе; - проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы и т.д.); - анкетирование и тестирование с целью выявления затруднений и коррекции процесса формирования позитивной половой идентичности у мальчиков и девочек в семье ; - индивидуальные и групповые консультации специалистов; - наглядные виды работы: информационные стенды, папки передвижки, выставки детских работ, выставки совместных работ родителей и детей; - экскурсии по месту работы родителей с целью воспитания у мальчиков и девочек позитивного отношения к своей будущей социальной роли; - помощь детскому саду в организации экскурсий, подготовке проведению развивающих занятий-тренингов с мальчиками и девочками .

Слайд 15

Форма Срок Цель Родительское собрание на тему: « Гендерное воспитание девочек и мальчиков» Организация почтового ящика для родителей «Ваши вопросы – наши ответы» Сентябрь Цель: Расширить представления родителей об особенностях поролевого развития детей дошкольного возраста с учетом индивидуальных особенностей семьи, помочь родителям в создании условий для поролевого развития детей в семье. Анкетирование «Умеем ли мы воспитывать будущих мужчин/женщин, уделяем ли внимание своему ребенку. Памятка «Права и обязанности родителей» Октябрь Памятка для родителей «Советы по воспитанию мальчика/девочки» Оформление стенда «Мальчики и девочки – два разных мира» Ноябрь Тематическое планирование работы с родителями средней группы общеразвивающей направленности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического совета по теме: «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста»

Представлен сценарий педагогического совета по теме «Психолого – педагогические аспекты гендерной социализации детей дошкольного возраста» в форме аукциона...

Психолого-педагогические аспекты гендерной социализации детей старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей, направленная на раскрытие психолого-педагогических аспектов социализации детей старшего дошкольного возраста в зависимости от гендерного фактора...

Гендерный аспект социализации детей младшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности

Гендерный аспект социализации детей младшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности...

Нравственно-патриотическое воспитание детей по средством игры

В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. На...

«Художественно-эстетическое развитие как один из аспектов социализации детей дошкольного возраста»

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, реализ...

Консультация для родителей «Развитие математических способностей детей по средствам игры»

Особенное внимание при обучении воспитанников детского сада должно уделяться занятиям по формированию элементарных математических представлений. Почему именно не математика, а формирование элементарны...