Конспект открытого итогового занятия в подготовительной к школе группе «Как дети помогали Буратино».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Елена Викторовна Козлова

Тематическое открытое занятие, направленное на закрепление и обобщение знаний по изученным темам. Все задачи решаются в игровой форме. Конспект будет полезен воспитателям ДОУ всех видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_podgotovitelnaya_g.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая организованная образовательная  деятельность

в подготовительной к школе группе

Тема: «Как дети помогали Буратино»

Цель: закрепление и обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи:

1.Упражнять детей в решении математических задач, продолжать учить выделять и проговаривать условие, вопрос, решение и ответ задачи.

2.Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги.

3.Закреплять умение составлять описательные рассказы, используя схему - опору.

4.Совершенствовать грамматический строй речи, звуковой и слоговой анализ и синтез слова.

5.Систематизировать знания детей о приметах времен года, закреплять умение последовательно называть месяца.

6. Закреплять умение детей составлять рассказ, опираясь на мнемотаблицу.

7.Уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей; упражнять в умении считать монеты, сравнивать их по номинальной стоимости.

8.Развивать слуховое внимание, память, фантазию, воображение, навыки общения в игровых ситуациях.

9.Воспитывать умение оказывать помощь окружающим, попавшим в беду.

Оборудование: костюмы лисы Алисы, кота Базилио, мяч,  магнитофон, аудиозапись музыки Б.Окуджавы из кинофильма «Приключения Буратино», азбука с заданиями, мешочек с монетами.

 Демонстрационный материал: схема - опора для составления описательных рассказов «Дикие животные»; иллюстрация с изображением лисы; карточки слов, разделенных на слоги на магнитной основе; круги зеленого, синего, красного цвета на магнитной основе; настольно – печатная игра «Времена года»; мнемотаблица «Весна»;  карточки с математическими знаками  <, >, =.

Раздаточный материал: цифровые веера, листы в клетку, простые карандаши.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Помощник спрашивает, как называется их группа. Дети отвечают. Тогда помощник говорит, что для детей этой группы пришло письмо. Читает письмо от Буратино.

 «Здравствуйте, ребята! Я собрался в школу, взял свою азбуку и денежки на обед, а Кот и Лиса у меня  отобрали и азбуку, и денежки и вернут мне их только тогда, когда  я выполню их задания. Я знаю, что задания будут трудными и поэтому решил попросить помощи у вас. Потому что я знаю, что вы умные и дружные  ребята».

Звучит фонограмма, вбегают  лиса и кот.

Лиса: Здравствуйте, мои миленькие, хорошенькие детишки! А что вы здесь делаете? Я догадалась, вы пришли помочь Буратино.

Кот:  Ах, какой хитренький Буратино, решил попросить  помощи у ребят!

А вы знаете, из какой сказки мы к вам пришли? (Ответы детей.)  Правильно, из сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик». Наверное, сказки любите и хорошо их знаете? Тогда слушайте первое задание.

1.Как звали почтальона из деревни Простоквашино. (Печкин)
2.Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

3.Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

4.Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
5.За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

6.Как звали друга  Винни-Пуха. (Пятачок)

7.Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
8.Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
9.Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

10.Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

11. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

12.В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
13.Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
Кот: Да, видно, что дети умные, вон какие любознательные!

Лиса: Это мы сейчас проверим!

Кот: Хотите помочь Буратино? А вы умеете решать задачи? Сейчас проверим!

Лиса: А вы знаете, то у задачи есть четыре  части? Назовите их.  (Дети отвечают.)

Задачи:

1. В классе в кружке рисования занимались 6 мальчиков и 2 девочки.
Сколько всего детей занимались рисованием?

2.В комоде лежит 5 подушек. Для гостей взяли 3 подушки. Сколько подушек осталось в комоде?

3.На стройку привезли 4 машины гравия и 6 машин песка. Сколько всего машин строительного материала привезли?

4.Артёму задали прочитать 10 страниц. 6 страниц он уже прочитал. Сколько страниц осталось прочитать Артёму?

5.У мамы были 3 розы. Ей подарили ещё 5 роз. Сколько всего роз стало у мамы?

6.Днём белка принесла в дупло 6 грибов, а вечером 3 гриба. Сколько грибов стало в дупле?

7. На клумбе росло 10 цветков, 2 цветка сорвали. Сколько цветков осталось на клумбе?

Лиса: Назовите условие этой задачи. Назовите вопрос этой задачи. Назовите ответ этой задачи. Какие умные дети, на все вопросы ответили, все задачи решили!

Лиса: А теперь я хочу, чтобы вы рассказали про лис. Да хорошенько хвалите моих родственников, может, и задобрите меня! А поможет вам вот эта схема-опора и мой портрет. (Дети составляют рассказ – описание, опираясь на иллюстрацию лисы.)

Кот: Надоело умников слушать! Хочу поиграть! А, ну-ка, вставайте все в круг! Игра называется «Наоборот». (Кот бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово – антоним и возвращает мяч.)

Лиса: Хватит заниматься глупостями! Сейчас я проверю вас, знаете ли вы буквы? ( Дети  подходят к магнитной доске, читают слоги и составляют из них слова. Делают звуковой и слоговой анализ предложенного слова.)

Кот: Что – то я устал от вашей науки, давайте-ка отдохнем! Поиграем в игру «Буратино».

Проводится физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два – нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение, выполняя движения.)

Лиса: А вот еще одно задание.

 Внимательно посмотрите на эти картинки, все времена года, месяца и их приметы перепутались. Раз вы все знаете, значит, быстро наведете здесь порядок.

(Дети подбирают к каждому  времени года месяца, расставляют их по порядку и находят картинки с приметами этого месяца.)

Кот: Какие молодцы! Отгадайте-ка мою загадку!

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?  (Ответ детей.)
Лиса: Правильно, весной! А что еще весной происходит? Поможет вам об этом рассказать вот эта схема. ( Дети составляют рассказ о весне, опираясь на мнемотаблицу.)  Какие умненькие дети!

Кот:  Вы будете помогать бедному Буратино? Тогда садитесь и слушайте!

У вас на столах лежат листочки в клетку. Я буду давать вам задания, вы внимательно слушайте и выполняйте. Поставьте карандаш на красную точку.

(Проводится графический диктант «Золотой ключик».)

Лиса: И что у вас получилось? Какие смышленые ребята и хорошие друзья. Помогли Буратино, справились со всеми трудными заданиями. Так уж и быть, забирайте денежки. Да проверьте, все ли они на месте? (Лиса отдает мешочек с монетами.  Дети пересчитывают монеты.)

Лиса: Правильно сосчитали! А теперь сравните,  в какой кучке денег больше, а в какой меньше! (Дети сравнивают значение монет с помощью знаков   <, >, =.)

Кот: Видно, что вы не только умные ребята, но и хорошие друзья. Передайте Буратино азбуку и денежки, чтобы он смог пойти в школу.

Лиса: Ребята, вы так много знаете!  А мы умеем только денежки считать! Мы тоже хотим в школу! Как вы думаете, нас возьмут?

Кот: Тогда до встречи, увидимся  1 сентября! А за ваши старания и умения, мы приготовили вам сюрприз! (Раздаются поощрительные сувениры.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)

Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Звук и буква Р".

Закрепление навыков четкого произношения и различения звуков Р и РЬ; закрепление образа буквы Р....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Совершенствование лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы «Зимующие птицы»)

Конспект открытого занятияТема: Совершенствование лексико-грамматического строя (на материале лексической темы «Зимующие птицы») Цели: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; учить с...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Конспект занятия по теме "Мебель".Тип занятия: Интегрированный. (интеграция областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое раз...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме "Насекомые".

Конспект занятия учителя-логопеда в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме "Насекомые"....