Досуг по ознакомлению с правами детей в первой младшей группе "Чебурашка в гостях у ребят"
методическая разработка (младшая группа)
Знакомить с элементарными знаниями о правах детей через игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг по ознакомлению с правами ребенка в первой младшей группе «Чебурашка в гостях у ребят»
Задачи:
- Продолжать знакомить с элементарными знаниями о правах детей через игры.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: мяч, игрушки Чебурашка и Доктор Айболит, строительный материал, музыкальное сопровождение.
Ход развлечения:
Орг. момент
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети стоят в кругу возле воспитателя.)
(Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с Чебурашкой.)
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость.
Чебурашка: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Воспитатель: Здравствуй, как тебя зовут? Ребята, наш гость не знает, как его зовут. У всех наших ребят есть имена. Ведь каждый ребенок имеет право на имя!
Игра «Как тебя зовут?»
Воспитатель: Я буду спрашивать «Как вас зовут?», а вы отвечать.
(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч детям. Дети по очереди называют своё имя)
Воспитатель: Молодцы! А может, вы знаете, как зовут нашего гостя?
Дети: Чебурашка.
(Если дети не знают, то воспитатель говорит, как зовут игрушку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Чебурашка грустный.
Чебурашка: Вас столько много, а я один и мне не с кем поиграть.
Воспитатель: Давайте поиграем с Чебурашкой, развеселим его. Ведь каждый ребёнок имеет право на игру.
(Дети играют с Чебурашкой. Песенки для малышей В.Казаковцева)
(https://hotplayer.ru/?s=песенки%20для%20малышей%20%28исп.%20в.казаковцева%29)
Чебурашка: Апчхи! Апчхи!
Воспитатель: Кажется, Чебурашка заболел. А если кто-нибудь заболеет, на помощь придет…
Дети: Врач.
Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на медицинский уход.
(Воспитатель по телефону вызывает врача и вносит игрушку Айболита.)
Айболит: - Здравствуйте детишки,
-Девчонки и мальчишки!
-У кого болит животик?
-У кого чихает носик?
-У кого температура?
-Кто не делал физкультуру?
-Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Где больной?
Воспитатель: Доктор Айболит, Чебурашка заболел.
Айболит: Что ж, будем лечить Чебурашку. А вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть.
Дети: Делать зарядку, есть овощи, фрукты, мыться…
Игра-зарядка
(Звучит музыкальное произведение «Разминка», дети повторяют движения согласно тексту и по показу воспитателя.) (https://txt-pesen.ru/detskie/dets-malyshariki/razminka-malyshariki.html)
Айболит: Чебурашка, ты все запомнил?
Чебурашка: Запомнил. Я теперь всегда буду делать зарядку, есть овощи и фрукты…
Айболит: А мне пора идти к другим больным. До свидания!
(Дети прощаются с доктором. Айболит уходит).
Воспитатель: Чебурашка, а у тебя есть семья?
Чебурашка: А что такое семья?
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на любящую и заботливую семью.
Пальчиковая игра «Семья».
(Руки сжаты в кулак, дети поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я, -
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: А где же ты живешь? У тебя есть дом?
Чебурашка: И дома у меня нет.
Воспитатель: Но ведь каждый ребенок имеет право на жилье!
(Воспитатель предлагает детям построить домик для Чебурашки.)
Строительная игра «Домик для Чебурашки»
(Дети берут строительный материал и строят домик для Чебурашки. Звучит музыкальное произведение Е.Жигалкина «Большой хоровод».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с родным краем в первой младшей группе"В гости кошка к нам пришла"
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» обогащение словаря:(детеныш, позабавить Тема занятия: «В гости кошка пришла»Программное содержание:...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В. цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и а
Конспект НОД по ознакомлениюс художественной литературой в первоймладшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В. цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствоват...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром детей в первой младшей группе «В гости к курочке»
Программное содержание:Учить детей брать пшено пальцами и высыпать на ограниченную поверхность (круг).Продолжать знакомить детей с новым материалом: пшеном.Развивать у детей мелкую моторику, эстетичес...
конспект интегрированного образовательного мероприятия для детей в первой младшей группе "в гостях у игрушек"
Наше занятие развивает у детей сенсорные эталоны,это - цвет,форма, величина,количество,дает представления о свойствах воды,активизирует словарь, все происходит в интересной игровой ф...
Развлечение по развитию сенсорных способностей у детей в первой младшей группе «В гостях у малышей - Стёпа»
Повысить эмоциональный настрой детей, создать радостную и дружескую атмосферу....
Конспект занятия в первой младшей группе: "Чиполлино гостях у ребят"
Конспект занятия «Чиполлино в гостях у ребят». Продуктивная деятельность – посадка лука.Цель:-знакомить детей с процессом посадки лука;-формировать у детей навыки посадки лука, вызва...