Досуг по ознакомлению с правами детей в первой младшей группе "Чебурашка в гостях у ребят"
методическая разработка (младшая группа)

Знакомить с элементарными знаниями о правах детей через игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по ознакомлению с правами ребенка в первой младшей группе «Чебурашка в гостях у ребят»

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с элементарными знаниями о правах детей через игры.
  2. Развивать общую и мелкую моторику.
  3. Создать положительный эмоциональный настрой.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование:  мяч, игрушки Чебурашка и Доктор Айболит, строительный материал, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Орг. момент

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети стоят в кругу возле воспитателя.) 

(Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с Чебурашкой.)

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

Воспитатель: Здравствуй, как тебя зовут? Ребята, наш гость не знает, как его зовут. У всех наших ребят есть имена. Ведь каждый ребенок имеет право на имя!

Игра «Как тебя зовут?»

Воспитатель: Я буду спрашивать «Как вас зовут?», а вы отвечать.

 (Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч детям. Дети по очереди называют своё имя)

Воспитатель: Молодцы! А может, вы знаете, как зовут нашего гостя?

Дети: Чебурашка. 

(Если дети не знают, то воспитатель говорит, как зовут игрушку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Чебурашка грустный.

Чебурашка: Вас столько много, а я один и мне не с кем поиграть.

Воспитатель: Давайте поиграем с Чебурашкой, развеселим его. Ведь каждый ребёнок имеет право на игру.

(Дети играют с Чебурашкой. Песенки для малышей В.Казаковцева)

(https://hotplayer.ru/?s=песенки%20для%20малышей%20%28исп.%20в.казаковцева%29)

Чебурашка: Апчхи! Апчхи!

Воспитатель: Кажется, Чебурашка заболел. А если кто-нибудь заболеет, на помощь придет…

Дети: Врач.

Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на медицинский уход.

(Воспитатель по телефону вызывает врача и вносит игрушку Айболита.)

Айболит: - Здравствуйте детишки,

-Девчонки и мальчишки!

-У кого болит животик?

-У кого чихает носик?

-У кого температура?

-Кто не делал физкультуру?

-Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Где больной?

Воспитатель: Доктор Айболит, Чебурашка заболел.

Айболит: Что ж, будем лечить Чебурашку. А вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть. 

Дети: Делать зарядку, есть овощи, фрукты, мыться…

Игра-зарядка

(Звучит музыкальное произведение «Разминка», дети повторяют движения согласно тексту и по показу воспитателя.) (https://txt-pesen.ru/detskie/dets-malyshariki/razminka-malyshariki.html)

Айболит: Чебурашка, ты все запомнил?

Чебурашка: Запомнил. Я теперь всегда буду делать зарядку, есть овощи и фрукты…

Айболит: А мне пора идти к другим больным. До свидания!

(Дети прощаются с доктором. Айболит уходит).

Воспитатель: Чебурашка, а у тебя есть семья?

Чебурашка: А что такое семья?

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на любящую и заботливую семью.

Пальчиковая игра «Семья».

(Руки сжаты в кулак, дети поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я, -

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: А где же ты живешь? У тебя есть дом?

Чебурашка: И дома у меня нет.

Воспитатель: Но ведь каждый ребенок имеет право на жилье!

(Воспитатель предлагает детям построить домик для Чебурашки.)

Строительная игра «Домик для Чебурашки»

(Дети берут строительный материал и строят домик для Чебурашки. Звучит музыкальное произведение Е.Жигалкина «Большой хоровод».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с родным краем в первой младшей группе"В гости кошка к нам пришла"

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» обогащение словаря:(детеныш, позабавить Тема занятия: «В гости кошка пришла»Программное содержание:...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В. цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и а

Конспект НОД по ознакомлениюс художественной литературой в первоймладшей группе «В гостях у сказки»воспитатель Новоселова Л.В. цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствоват...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром детей в первой младшей группе «В гости к курочке»

Программное содержание:Учить детей брать пшено пальцами и высыпать на ограниченную поверхность (круг).Продолжать знакомить детей с новым материалом: пшеном.Развивать у детей мелкую моторику, эстетичес...

конспект интегрированного образовательного мероприятия для детей в первой младшей группе "в гостях у игрушек"

Наше  занятие  развивает у детей сенсорные эталоны,это - цвет,форма, величина,количество,дает представления о свойствах воды,активизирует словарь, все происходит в интересной игровой ф...

Развлечение по развитию сенсорных способностей у детей в первой младшей группе «В гостях у малышей - Стёпа»

Повысить эмоциональный настрой детей, создать радостную и дружескую атмосферу....

Конспект занятия в первой младшей группе: "Чиполлино гостях у ребят"

Конспект занятия «Чиполлино в гостях у ребят». Продуктивная деятельность – посадка лука.Цель:-знакомить детей с процессом посадки лука;-формировать у детей навыки посадки лука, вызва...