Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию "Растем с музыкой"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Создание условий для формирования певческих навыков у обучающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rastem_s_muzykoy._zubkova_19-21gg.doc217.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СПГБОУ СОШ №2 «ОЦ» д/с «Огонек»

Рабочая программа

«Растём с музыкой»

на 2019-2021 учебный год

Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Растем с музыкой».

Разработчик рабочей программы

Зубкова Ирина Александровна, музыкальный руководитель

_______________/Зубкова И.А./

Кинель-Черкассы, 2020 г.


1.Пояснительная записка

Направленность программы: художественная.

Чудодейственная сила музыки и ее влияние на человеческую душу известны с глубокой древности. Еще Аристотель считал, что музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.

Хорошо известно, что пение, особенно хоровое  это верный показатель духовного здоровья нации. В хоре голоса людей сливаются, рождая чувство согласия в главном, растворяя мелкие несогласия, которые возникают в жизни. Это чувство общности людей рождает атмосферу творчества и сотрудничества, способность трудиться в команде.  Хоровое пение с давних времён существует в России как значимая часть жизни.

Склонялся перед хоровым искусством и Василий Кесарийский церковный писатель и богослов, видевший в нем удивительную силу сплачивать людей, объединяя через унисонное хоровое пение разобщенных, примиряя враждующих и соединяя их в союзе дружбы.

На базе всеобщей певческой  культуры сформировалась уникальная музыкальная культура народа. Россия славилась многоголосным  пением, своими удивительными талантами: певцами, композиторами, виртуозами-музыкантами.

Певческий голосовой аппарат  необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. 

Актуальность программы обусловлена потребностями современного общества в формировании национального мировоззрения в воспитании человека. Занятия по данной программе способствуют возрождению певческого искусства как части национальной культуры.

Как известно, русская музыкальная культура идет от многовековой певческой традиции Православной церкви, таким образом, её песнопения с характерной мелодикой, несимметричными ритмами древних напевов, неповторимым своеобразием гармонии — является национальным богатством и достоянием, которое необходимо передавать новому поколению. Именно в области художественно-эстетической деятельности создаются благоприятные предпосылки для воспитания любви к Отечеству, ответственности, трудолюбия, милосердия, сострадания и патриотизма.

Развитие слуха, музыкальной памяти, координации между слухом и голосом в огромной мере способствуют общему развитию, здоровью ребенка, становлению полноценной личности.

Музыка обладает могучим эмоциональным воздействием, она пробуждает в человеке лучшие чувства. Пение оказывает исключительное влияние на формирование гармоничной личности ребенка.     

Новизна и отличительные особенности. Специфика данной программы заключается в параллельном изучении и духовных и светских музыкальных произведений.  Работа над произведениями способствует раскрытию эмоционально-творческих ресурсов каждого ребенка, воспитывает и формирует художественные взгляды и эстетический вкус.                                  Вокальное  обучение,  воспитание и развитие хоровых навыков объединяются в единый педагогический процесс, представляющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата ребёнка и способствующий духовно-нравственному воспитанию и развитию его  личности.

 Педагогическая целесообразность программы определяется решением целого комплекса задач: образовательных, направленных на формирование певческих навыков; развивающих (развитие певческих умений и навыков, чувства ритма, выработка и развитие интонационного и ладового слуха); воспитательных, нацеленных на формирование социально-значимых качеств личности, которые определяются как качества, способствующие решению общественно значимых задач и становлению личности как будущего гражданина своего Отечества.

Хоровое пение, как традиционная ценность православной культуры оказывает исключительное влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности ребенка, таких как доброта, ответственность, вежливость, терпимость, тактичность, трудолюбие, верность, бережное отношение к окружающему миру.

               Цель данной программы: создание условий для формирования у обучающихся певческих умений и навыков, развития творческих способностей, воспитания духовно-нравственных качеств помощью приобщения их к музыкальному певческому искусству.

              Программа направлена на детей с различными музыкальными задатками, поэтому педагогу важно уметь не только выразительно показывать новое произведение, но и заботиться об охране голоса детей. Данная программа построена по принципам воспитывающего обучения и доступности учебного материала: освоение знаний, приобретение умений, навыков на пути от простого к сложному.

    Задачи программы:  

1. Обучающие задачи:

  • обучить  теории музыки;
  • обучить вокально-хоровому искусству;
  • обеспечить необходимой информацией в сфере данного вида деятельности;
  • обучить выразительному исполнению музыкального произведения;
  • предоставить возможность обучающимся реализовать интерес и мотивацию к выбору данного вида деятельности;
  • работать над укреплением певческого дыхания;
  • тренировать подвижность артикуляционного аппарата; 
  • выработать  округлое  звучание.

 2. Развивающие задачи:

  • развивать  познавательные  способности;
  • развивать вокальный слух и голос, диапазон голоса;
  • развивать творческие способности и вокальные данные;
  • развивать певческие умения и навыки, дикцию, тип дыхания;
  • развивать волевые качества, чувство коллективизма;

3. Воспитательные задачи:

  • содействовать формированию духовно-нравственных качеств: доброты, ответственности, вежливости, тактичности, трудолюбия, бережного отношение к окружающему миру;
  •  воспитывать любовь к Родине, уважение  к традициям православной культуры;
  • воспитывать социально-значимые качества личности обучающегося, способствующие решению общественно значимых задач и становлению личности как гражданина: патриотизм, уважение к истории страны, отзывчивость, милосердие.

В реализации программы участвуют дети в возрасте от 4 до 7 лет. В творческое объединение принимаются все желающие без специального отбора.  

Наполняемость в группах составляет: первый год обучения — не менее 15 человек; последующий второй год обучения — не менее 12 человек. Уменьшение объясняется увеличением объема и сложности изучаемого материала.

Сроки реализации: 1-й год обучения: 2 раза в неделю по 1 часу – 72 часа в год; 2-й год обучения: 3 раза в неделю по 1 часу  — 108 часов в год. В 2020-2021 учебном году программа реализуется по второму году обучения. 

Учебный план «Растем с музыкой»

п/п

Наименование модуля

I год

II год

Теория

Прак-тика

Теория

Прак-тика

1

Техника вокала

7

17

8

16

2

Музыка голоса

10

14

21

39

3

Техника хорового пения «Музыкальная карусель»  

3

21

6

18

Итого

20

52

35

73

Всего

72

108

Формы подведения итогов реализации программы:

  • анкетирование;
  • опрос;
  • тестирование;
  • открытое занятие для родителей;
  • конкурс творческих  работ;
  • итоговое занятие.

Виды и формы контроля результатов реализации программы:

Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ в вводной части каждого учебного года обучения по программе.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения учебно-воспитательной деятельности.

Промежуточный контроль осуществляется по итогам освоения модуля. По итогам освоения всего модуля проводится промежуточная аттестация.

Итоговый контроль по программе осуществляется в форме аттестации по итогам 2 лет обучения и освоения всех модулей.

Планируемые образовательные результаты программы

Личностные

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и  формирование личностного смысла учения;
  • приобщение к певческому хоровому искусству;
  • формирование художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств, умения чувствовать гармонию;
  • развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • формирование установки на активную гражданскую позицию, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • формирование духовно-нравственных качеств личности: патриотизм, эмоциональная отзывчивость, доброта, ответственность, терпение, усидчивость, трудолюбие, верность, вежливость, бережное отношение к окружающему миру.

Метапредметные

Познавательные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • освоение начальных форм познавательной рефлексии.

Регулятивные:

  • умение работать в информационной среде данного вида деятельности;
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления;
  • формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами коммуникации.

Предметные

По окончании третьего года обучающиеся будут:

знать:

  • понятие духовная музыка;
  • основные способы звуковедения: свободный и естественный звук, округление гласных;
  • названия песен, историю, традиции, песенный репертуар к праздникам;
  • особенности музыкального языка.

Уметь:

  • петь диапазон мелодии сим-— до2;
  • петь в унисон;
  • исполнять синкопированный ритм;
  • петь тоническое трезвучие в мажоре и миноре;
  • чисто и выразительно интонировать ступени лада;
  • исполнять произведения с элементами двухголосного пения по руке;
  • исполнять продолжительные фразы на дыхании
  • осмысливать содержание произведений и средств музыкальной выразительности;
  • исполнять песни духовного содержания

Работа по реализации программы может проводиться не только в течение учебного года, но и в период летних каникул (по заявлению родителей).

Разработчики данной программы опирались на программу «Хоровое пение», составленную коллективом авторов, ведущих преподавателей ДШИ Санкт-Петербурга, а также на программу Ирины Вячеславовны Рогановой: «Хоровой ансамбль» и «Индивидуальная певческая практика», Санкт-Петербург, 2012. Учебно-тематический план адаптирован к условиям Некоммерческого фонда «Детский епархиальный образовательный центр».

Уровни и показатели мониторинга образовательных результатов:

Для успешной реализации программы предлагается систематическое отслеживание (мониторинг) результатов деятельности ребенка.

Показатели критериев определяются уровнем: высокий (В) – 3 балла; средний (С) – 2 балла; низкий (Н) – 1 балл.

  1. Показатели освоения уровней практических предметных умений и навыков

Высокий (3 балла): имеет четкие предметно-технические умения и навыки, умеет правильно петь, брать дыхание.

Средний (2 балла): имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно петь брать дыхание.

Низкий (1 балл): имеет слабые технические навыки, отсутствует умение петь и брать дыхание.

  1. Показатели освоенных уровней теоретических знаний программы

(глубина и широта освоенных знаний по содержанию программы)

Высокий (3 балла): имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями (название, определения) свободно использует понятийный аппарат, пользуется дополнительным материалом по предмету.

Средний (2 балла): имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу.

Низкий (1 балл): недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения.

  1. Показатели освоения уровней активности и устойчивого интереса к деятельности

Высокий (3 балла): проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности.

Средний (2 балла): проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы.

Низкий (1 балл): присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога.

4.        Показатели освоения уровней предметных и творческих достижений

Высокий (3 балла): регулярно принимает участие в конкурсах, в масштабе района, города.

Средний (2 балла): участвует в конкурсах внутри кружка, учреждения.

Низкий (1 балл): редко участвует в конкурсах, соревнованиях внутри кружка.

5. Показатели освоения уровней развитие познавательных способностей

Высокий (3 балла): точное пение, понимает технику рук дирижера, правильное взятие дыхания.

Средний (2 балла): ребенок воспринимает технику пения по руке, правильно берет дыхание и обладает навыками правильного пения.

Низкий (1 балл): не всегда может правильно петь, брать вдох, петь по руке дирижера

Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий, предусмотренных учебно-тематическим планом.

Календарный учебный график к программе «Растем с музыкой».

1 год обучения – 72 часа в год; 2 раз в неделю по 1 часу согласно расписанию занятий; возраст 4-6 лет

Учебная неделя

№ темы в уч. плане

Кол-во часов

Тема занятия

Форма занятия

Дата

1

1

2

Введение в мир хорового искусства. Инструктаж по технике безопасности. Беседа «Голос – дар Божий человеку».

Лекция. Беседа

2

2.1.

2

Развитие певческих навыков. Певческая установка и дыхание.

Лекция. Беседа

3-7

4.1.

9

Работа над песенным материалом: знакомство с праздником Рождество Пресвятой Богородицы.

Практические занятия

7

5.1.

1

Концертно-исполнительская деятельность.

Практические занятия

8-9

4.2.

4

Работа над песенным материалом (к празднику День народного единства).

Практические занятия

10

5.2.

1

Концертно-исполнительская деятельность (праздник День народного единства).

Практические занятия

10-11

2.3.

2

Работа над правильным дыханием.

Практические занятия

11-13

2.4.

4

Звуковедение.

Практические занятия

13-15

2.5.

4

Ансамбль и строй.

Практические занятия

15-18

4.3.

6

Работа над песенным материалом: знакомство с праздником Рождество Христово.

Практические занятия

18

5.3.

1

Концертно-исполнительская деятельность (Рождественский праздник).

Практические занятия

19-20

2.6.

4

Пение без форсировки. Осваивание легато. Инструктаж повторный по технике безопасности.

Лекция. Беседа

21-24

4.4.

7

Работа над песенным материалом: знакомство с праздником 40 Севастийских мучеников.

Практические занятия

24

5.4.

1

Концертно-исполнительская деятельность (праздник 40 Севастийских мучеников).

Практические занятия

25

3.1.

2

Введение в хоровое сольфеджио. Основные элементы. Понятие «выше» и «ниже».

Практические занятия

26

3.2.

2

Название семи ступеней. Освоение ручных знаний.

Практические занятия

27-28

3.3.

4

Пение по руке. Интонирование простых упражнений по руке.

Практические занятия

29

3.4.

2

Понятие устойчивых и неустойчивых ступеней лада. Дикция.

Практические занятия

30-33

4.5.

7

Работа над песенным материалом: знакомство с праздником Пасхи.

Практические занятия

33

5.5.

1

Концертно-исполнительская деятельность. (Пасхальные мероприятия).

Практические занятия

34-35

4.6.

3

Работа над песенным материалом (репетиция).

Практические занятия

35

5.6.

1

Концертно-исполнительская деятельность (отчетный концерт).

Практические занятия

36

6

2

Итоговое занятие.

Практические занятия

ИТОГО:

72 часа

Календарно-учебный график

2 год обучения -108 часов в год, 3 раза в неделю

Возраст детей: 5-7 лет

Модули

Неделя

№ темы в УТП

Количество часов

Название основного раздела, темы

Форма обучения и воспитания

Даты

Модуль I «Техника вокала»

1

1.1

1

Первичный инструктаж по технике безопасности.

Рассказ, беседа, опрос

2

Знакомство с историей хорового пения

Рассказ, беседа, опрос

2

2.1.

3

Развитие певческих навыков. Работа над звуковедением.

Рассказ, беседа, практикум

3-4

2.2

5

Работа над песенным материалом: знакомство с праздником Рождество Пресвятой Богородицы

Рассказ, урок-экскурсия, практикум

4-5

2.3

3

Работа над унисоном

Рассказ, беседа, практикум

5-6

2.4

3

Работа над песенным материалом (к празднику день народного единства).

Праздник

6

2.5

1

Концертно-исполнительская деятельность.

Рассказ, практикум, концерт

7

2.6

3

Исполнение  продолжительных фраз на дыхании

Рассказ, беседа, практикум

8

3.1

3

Итоговое занятие по модулю

Беседа, опрос

Модуль II «Музыка голоса»

9

4.1

3

Элементы двухголосия

Рассказ, беседа, практикум

10

4.2

3

Тонические трезвучия в мажоре и в миноре

Рассказ, беседа, практикум

11

4.3.

3

Пение тонического трезвучия в мажоре и в миноре

Практикум

12

4.4.

3

Интонационные упражнения на освоение ладовых тяготений

Рассказ, беседа

13

4.5

3

Интонационные упражнения на освоение ладовых тяготений

Рассказ, урок-экскурсия

14

4.6

3

Утверждение устоя и разрешение устойчивых ступеней лада в устойчивые

Практикум, демонстрация

15

5.1

3

Изучение песенного репертуара

Рассказ, беседа, демонстрация

16

5.2

3

Работа над песенным репертуаром

Беседа, практикум

17

5.3

3

Разучивание и отработка песенного репертуара

Практикум

18

5.4

3

Разучивание и отработка песенного репертуара

Исполнение упражнений

19

5.5

3

Беседа о праздниках Концертно-исполнительская деятельность (праздник Рождество Христово).

Рассказ, практикум

20

5.6

3

Повторный инструктаж по технике безопасности. Народные песенные традиции в православной  культуре

Рассказ, беседа, практикум

21

5.7

3

Разучивание и отработка песенного репертуара

Исполнение упражнений

22

5.8.

3

Разучивание и отработка песенного репертуара

Прослушивание

23

5.9

3

Анализ музыкального и поэтического текста

Рассказ, практикум, конкурс

24

5.10

3

Разучивание и отработка песенного репертуара

Исполнение упражнений

25

5.11

3

Разучивание и отработка песенного репертуара

Прослушивание

26

5.12

3

Концертно-исполнительская деятельность. (праздник Сретение Господне).

Концерт

27

5.13

3

Беседа о праздниках

Беседа, демонстрация

28

6.1

3

Итоговое занятие по модулю

Беседа, опрос

Модуль III «Техника хорового пения «Музыкальная карусель»

29

7.1

3

Беседа  с целью выявления  ожиданий  каждого обучающегося

Беседа, демонстрация

30

7.2

3

Участие в праздничных мероприятиях

Концерт

31

7.3

3

Работа над песенным материалом: традиции праздника Пасхи

Практикум

32

7.4

3

Работа над песенным материалом: традиции праздника жен-мироносиц.

Практикум

33

7.5

3

Концертно-исполнительская деятельность (праздничные мероприятия).

Фестиваль

34

7.6

3

Беседа по выявлению направлений мотивации

Беседа, демонстрация

35-36

8.1

5

Итоговые занятия по модулю.

Беседа, опрос

Рефлексия

36

8.2

1

Итоговый концерт

Концерт

Итого по программе 108 часов

План воспитательной работы

на 2020 – 2021 учебный год

Основные качества, воспитываемые в рамках программы

Форма и название мероприятия

Дата (сроки) и место проведения

1. Социальная активность, гражданственность

1. Открытое занятие: «Концерт, посвящённый празднику Казанской иконы Божией Матери и Дню народного единства и согласия»

2. Акция «Пасхальная открытка»

Январь

Май

2. Сплоченность детского коллектива

1. Линейка «Мы вместе!».

2. Беседа «Святитель Николай Чудотворец»

Сентябрь

Ноябрь

3. Здоровье сбережение

1. Беседа: «В здоровом теле - здоровый дух»

В течение года

4. Другие качества: духовно-нравственные, патриотические

1.Участие в городских, районных, окружных конкурсах.

2. Беседа «Рождественские посиделки»

3. Беседа «Братья Кирилл и Мефодий, учителя славянские».

В течение года

Январь

Апрель

5. Качества, воспитываемые в рамках участия или организации массовых мероприятий

1. Литературно-музыкальная композиция «Всё начинается с мамы», посвящённая Дню Матери 

2. Концертно-игровая программа «Солнечный блинок» НФ «ДЕОЦ» УФ «Кинель-Черкасский»

3. Литературная композиция, посвящённая Дню славянской письменности 

Ноябрь

Март

Май

План совместной деятельности ПДО и родителей

Мероприятие

Содержание мероприятия

Сроки исполнения

Цели и задачи

1.Родительские собрания

1.Беседа «Задачи 2-го года обучения в детском объединении»

2.Диалог «Помощь ребенку в его творческой самореализации»

Сентябрь

Март

- познакомить родителей с содержанием работы объединения 2- го года обучения;                                  

Способствовать совместной работе детей и родителей в развитии личностных качеств воспитанника

2. Совместная деятельность ПДО, родителей и детей

Вопросы воспитания ребенка; методики организации семейного досуга

Соревнование «Мама, папа, я»

Подготовка к акции «Подарок ветерану» ко Дню Победы

Чаепитие к празднику

В течение года

-оказание методической помощи родителям;

3. Открытые занятия объединения

Беседа «Архитектура православного Храма»

Октябрь

Способствовать развитию совместного интереса родителей и детей к православным святыням

4. Обучение родителей (консультации, лекции и др.) 

Беседа «Духовный мир семьи: проблемы и рекомендации»

Май

- подведение итогов 2-го  года обучения в объединении «Основы хореографии», беседа о значении

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список рекомендуемой литературы для педагога

  1. Алпарова Н.Н., Николаев В.А. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников: В зимнем лесу: Учеб. Метод. Пособие. — М.: Центр ВЛАДОС, 2002.
  1. Алпарова Н.Н., Николаев В.А., Сусидко И.П. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников: Осень золотая: Учеб. Метод. Пособие: в 2 ч. - М.: Центр ВЛАДОС, 2000.        
  2. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 2011.
  3. Вендрова Т.Е. Воспитание музыкой. — М.: Просвещение, 2011.
  4. Ветлугина Н., Дзержинская И., Ломова Т. Музыка в детском саду для детей 6-7 лет. Песни, игры, пьесы. - М.: Издательство "Музыка", 2012.
  5. Далецкий О. Н. О пении. - М., 2013.
  6. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. - М.: Музыка, 2011.
  7. Добровольская Н.Н. Вокально-хоровые упражнения в детском хоре. — М.; 2012.
  8. Емельянов В.В. Методика работы с хором. — М., 2012.
  9.  Жарова Л.М. Начальный этап обучения хоровому пению. — М., 2011.
  10.  Зарецкая, Н. В. Веселая карусель. Игры, танцы, упражнения. Для детей младшего возраста (2-4 года) / Н.В. Зарецкая. - М.: АРКТИ, 2016. - 549 c.
  11. Калугина Н.В. Методика работы с русским народным хором. — М., 2011.
  12.  Конкевич С.В. Музыкальные праздники в детском саду и начальной  школе. — СПб: Издательский дом «Литера», 2015.
  13.  Кошмина И.В. Русская духовная музыка: Пособие для студентов муз.- пед. училищ и вузов: В 2 кн. — М.: Центр ВЛАДОС, 2011.
  14.  Кудрявцева Т.С. Исцеляющее дыхание по Стрельниковой А.Н.. — М.: ООО ИД «РИПОЛ классик», 2011.
  15.  Костюченко А. А. Формирование социально-значимых качеств личности учащихся в условиях ученического самоуправления//Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. — Воронеж: ВГУ, 2011.
  16.  Лапаев Г.Н. Рождество Христово. Богослужебные песнопения для детских хоров. — Москва—Тверь, 2015.
  17.  Лапаев Г.Н. Песнопения Божественной литургии для смешанного хора. — М.: Издательство православного Центра «Живоносный источник», 2013.
  18.  Малахова Л.В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста: метод. пособие. —  Ростов н/Д.: Феникс, 2013.
  19. МалаховаЛ. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста / Малахова Людмила. - М.: Феникс, 2018. - 835 c.
  20.  Малевич М.О. На светлой седмице. Пасхальные песнопения. — СПб: Издательство «Композитор», 2014.
  21.  Моисеева Б.Б. Рождественский песенник. — Екатеринбург, 2015.
  22.  Петухова, А. А. Музыкальное развитие детей 2-3 лет. Планирование деятельности на каждый месяц. Сентябрь-май: комплект из 36 тематических карт-планов с методическим сопровождением / А.А. Петухова. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. - 713 c.
  23. Ренева-Княжинская Н. Г. Вокальное и психологическое здоровье певца и влияние эмоционального состояния исполнителя на исполнительское мастерство. Авторская методика постановка и развитие диапазона певческого голоса. — М., 2012.
  24. Рокитянская, Т. А. Воспитание звуком. Музыкальные занятия от 3 до 9 лет / Т.А. Рокитянская. - М.: Национальное образование, 2015. - 176 c.
  25. Рытов, Д. А. Домашний оркестр для веселого праздника. Мастерим и играем / Д.А. Рытов. - Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2017. - 144 c.
  26.  Соколов В.Г. Работа с детским хором. — М.; Музыка, 2013.
  27.  Соколов В.Г., Попов В.С., Абелян Л.М. Школа хорового пения. Вып. №2. — М., 2011.
  28.  Струве Г.А. Школьный хор. — М.: Просвещение, 2012.
  29.  Струве Г.А. Хоровое сольфеджио. — М., 2011.
  30.  Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. — М., 2011.
  31.  Цаперцан И.Ю. Капельки. Сборник песен для музыкальных руководителей детских садов. — Ижевск, 2012.
  32.  Чаморова Н.В. Кисонька-мурысонька: Любимые игровые песни с нотами. — Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2011.
  33.  Шамина Л.В. Работа с самодеятельным хоровым коллективом. — М.: Музыка, 2013.

Список рекомендуемой литературы для детей

  1.  Гульянц Е.И. Детям о музыке. — М.: «Аквариум», 2009.
  2.  Жаворонушки: русские песни, сказки, игры. /Вып. 4.— М., 2014.
  3.  Краткий музыкальный словарь для учащихся. - М., 2011.
  4.  Колесник Ю.Л. Хоровой класс. - М., 2011.
  5.  Лазарев, М. Л. Здравствуй! Книга песен. В 4 частях. Часть 4 / М.Л. Лазарев. - М.: Мнемозина, 2017. - 112 c.13.
  6.  Моя первая Библия. — Изд. 3-е. — М.: ДАРЪ, 2015.                                                                           
  7.  Санин В. Духовная азбука: Книга для детей и взрослых. — М: Сибирская Благозвонница. 2012.
  8. СвердельЛ. В музыкальном зоопарке. Песенки-картинки, стихи, загадки, сказки, игры, викторины / СвердельЛ. - Москва: СИНТЕГ, 2017. - 419 c.
  9.  Трубин Н.Г. Духовная музыка. — Смоленск: Смоленское областное книжное издательство, 2013.

Перечень интернет ресурсов

  1. Музыка с мамой. Раннее развитие ребенка. URL: http://www.m-w-m.ru/pages/avtori (Дата посещения 15.03.2020г.).
  2. Первое сентября «Открытый урок». Проблема «гудошников» URL: http://festival.1september.ru/articles/416635/ (Дата посещения 15.03.2020.г.).
  3. Фонопедический метод развития голоса В. Емельянова. http://www.emelyanov-fmrg.ru (Дата посещения 15.03.2020г.).
  4. Центр дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. URL: http://strelnikova.ru/ (Дата посещения 15.03.2020г.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитатнию детей в ДОУ.

Меняются времена, эпохи, люди.Но вечным остается стремление человека к добру,Любви, свету, красоте, истине.Происходящие сегодня в стране политические и социально-экономические изменения оказали ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию детей....

Презентация рабочей программы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по духовно нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Край мой северный»

Предлагаемая программа «Край мой северный» направлена на воспитание духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. В ходе различных видов детской деятельности ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ И ВОСПИТАНИЮ

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы,...

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» в рамках парциальной программы «Мир – прекрасное творение»

Духовно-нравственное воспитание обеспечивает формирование целостной личности человека и направлено на формирование ее конструктивных отношений с миром, людьми и собою. Только при осуществлении духовно...

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» в рамках парциальной программы «Мир – прекрасное творение»

Духовно-нравственное воспитание обеспечивает формирование целостной личности человека и направлено на формирование ее конструктивных отношений с миром, людьми и собою. Только при осуществлении духовно...