Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "Сенсорное путешествие в сказку Колобок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Игнатович Анастасия Владимировна

работа с блоками Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_blokami_denesha_ignatovich.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

детей раннего развития 

«Сенсорное путешествие в сказку «Колобок».

 

Программное содержание:

-   продолжать знакомить с геометрическими  фигурами круг, квадрат;

- закреплять умение различать круг по цвету (желтый, синий), по размеру (большой, маленький);

- закреплять умение сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», «одинаковые по цвету»,

 называть основные цвета;

-  развивать навык чередования при выкладывании геометрических фигур;

-  развивать осязание, навык ощупывать предметы,  координацию движений;

- развивать умение воспринимать целостное изображение предмета, составлять целостное

 изображение предмета из отдельных частей, развивать внимание.

Словарная работа: круг, круглый, квадрат, катится, такой, не такой, название формы,  цвета,

 величины.

Материал: игрушка колобок,  на каждого ребенка тарелочка с блоками  Дьенеша желтый круг

 большой и желтый круг маленький, желтый квадрат, вторая тарелочка с логическими блоками

 Дьенеша большой и маленький синие круги, дорожка из картона, карточки на каждого ребенка

 с кругами волшебный мешочек, разрезные картинки с предметами круглой  и квадратной формы.

 

Структура и ход:

Вводная часть.  Приглашение родителей и детей, создание  эмоционально –положительного

  отношения к игровому занятию.

-  Здравствуйте малыши и мамы.

 

Добрый день тебе сказали,

Добрый день ответил ты.

Как две ниточки связали

Доброты и теплоты.

- Я вам  загадаю загадку и вы,  догадаетесь,  кто к нам придет в гости

 

Жили -  были дед и баба

На полянке у реки

И любили очень, очень

На сметане …… (колобки)

 

 

 

- Появляется игрушка колобок на резинке:  игра – забава

 

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила

Вышел он румян пригож

И на солнышко похож.

 

Вот какой колобок к нам прикатился.  Он со всеми хочет познакомиться.

(дети и взрослые передают колобок по кругу,  воспитатель приговаривает

колобок круглый, сам  по ладошкам катиться, приглашает всех за стол).

Колобок:Теперь я понял, почему не мог остановиться, я круглый, я очень хорошо качусь.

 

Игра на развитие внимания:

- Я подниму желтый круг – и вы будете хлопать

 

Хлопнем мы в ладоши,

Будем мы хорошие.

 

- Я подниму синий круг – и вы будете топать.

 

Основная часть.

Дидактические упражнения с логическими блоками Дьенеша.

Дети и мамы садятся за столы, на которых приготовлена игра «Логические блоки Дьенеша» 

(для каждого ребенка с мамой стоит тарелочка с кругами разного  размера: круг желтый,

 большой и  маленький, желтый  квадрат).

-  Посмотрите, колобок нам принес интересные фигуры.

-  Что это? (круг)

-  Возьмите большой желтый круг. Мамы помогите найти большой желтый круг.

- Обведем круг пальчиком, вот какой круглый, нет уголочков. Скажите круг. Покатайте по столу

 круг. Катиться  круг. У круга нет уголочков.

-  Возьмите дорожку, вот дорожка длинная, покатился круг по дорожке длиной. Долго круг

 катится по дорожке длиной.

Скажем все вместе

Круг катится, катится.

-  Сложите дорожку пополам. Станет дорожка короткая. Покатился круг по дорожке. И у

Сережи, и у Тани круг катится. Скажем все вместе

 

Круг катится, короткая дорожка  кончилась..

-  Возьмите желтый маленький круг. Мамы помогите взять желтый маленький круг. Обведем

 маленький желтый круг. Каким цветом маленький круг? У тебя, Дима,  каким цветом? А у тебя 

 Таня таким же цветом как у  Димы?

У всех желтый маленький круг.  Скажем вместе: желтый круг.

-  Покатайте и большой круг и маленький.

- Мама спрячет в ладошку большой круг, а малышки   спрячут  в ладошку маленький круг.

У мамы большая ладошка прячет большой круг. А у малышки маленькая ладошка прячет

  маленький круг.

- Уберите в тарелочку.

- А кто знает,  какая это фигура? Квадрат.

- Возьмите большой желтый квадрат. Что вы взяли? Что взял Коля? Что взяла Таня?

Каким цветом квадрат? У него есть уголочки. Обведем пальчиком. Прямо ведем пальцем,

вот  это уголок, поворачиваем палец, еще уголок, ведем прямо, поворачиваем палец, еще уголок.

 Что мы обвели? Давайте все вместе скажем квадрат.

-  Покатайте квадрат получается, нет не получается, уголки мешают. Круг катиться, а квадрат нет. Положите круг на квадрат,  мамы помогите. Вот уголочки, они не спрятались.

- Колобок говорит: нет у меня уголков, я не похож на квадрат. У круга тоже нет уголков, он

круглый, катиться. Вот Вам ребята еще круги, покатайте цветные круги.

(В тарелочки добавляются круги разного цвета и размера: синий круг большой и маленький)

-  Ой, сколько цветных кругов   принес колобок. Выбирайте,  каким цветом хотите взять круг  и

 поиграйте, покатайте круг по дорожке, спрячьте в ладошку.  Все круги катятся.

- А сейчас возьмите  квадрат,  покажите уголки. Катятся квадраты. Нет, не катятся квадраты.

Игра на развитие познавательных процессов «Что лишнее?»

- Положите желтый большой круг, рядом положите маленький желтый круг, рядом положите

желтый квадрат.

- Что лишнее квадрат. Он не похож на желтый круг, у него уголочки есть. Закройте квадрат

ладошкой.

Игра на развитие   навыка чередования  (выкладывание последовательности)  «Выложи

дорожку».

- Что у нас осталось желтый круг большой, желтый круг маленький. Это круги.

- А теперь давайте выложим дорожку: желтый круг большой, желтый круг маленький, синий

 круг большой, синий круг маленький. (раскладывание на карточке)

 

Динамическая пауза.

- Колобок снова приглашает всех в круг. У него для нас веселая песенка.

Играет песенка и колобок забавляет ребят (колобок на резинке), дети с мамами  выполняют

простые танцевальные упражнения.

- В кругу проводится игра на развитие тактильных ощущений «Что в мешочке»

- Предлагается достать на ощупь круг или квадрат, по выбору ребенка.

 Колобок приглашает всех за столы.

-  Колобок приготовил вам сказочные конверты  и предлагает поиграть.

- Проводится игра на развитие восприятия  «Собери картинку». Детям предлагается собрать

картинку из трех частей, на картинке изображен круглый предмет.  В итоге игры колобок

радуется целой картинке и анализирует картинку, на что похоже,  яблоко – тоже круглое.

- Можно предложить игру на развитие воображения  «Оживим кружок».

Детям предлагается листок (1/2 формата А4 с кругами), вместе с мамами дети превращают

круги в предмет.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки «Колобок»

Цель занятия:Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Способствовать разв...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку».

Конспект интегрированного занятия в группе раннего       развития «Путешествие на лесную полянку». Программные задачи : Способствовать познавательному развитию : зак...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе по сказке «Колобок»

На занятии  дети знакомятся с понятием «много», «один»,«ни одного», учатся  различать и называть геометрические фигуры....

Методическая разработка подгруппового занятия для детей с НОДА «Путешествие в сказку Колобок»».

Конспект  занятия по развитию речи в средней  группеТема «Путешествие  в сказку Колобок»». Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, развива...

Открытое интегрированное занятие по ФМП Маленькие исследователи "Путешествие по сказке Колобок"

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения слова...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «По мотивам сказки «Колобок»»

Конспект интегрированного занятияс использованиемздоровьесберегающих технологий«По мотивам сказки «Колобок»»...