Итоговое занятие в подготовительной группе на тему : «Государственная символика России»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Купянская Ирина Николаевна

Цель:   прививать детям штатское чувство ответственности, патриотизма;

воспитывать любовь к Родине, к месту где ты родился, чувство гордости за свою страну.   

Задачи:

 1.Расширять представление  детей о своей Родине.

 2. Закрепление знаний о флаге, гербе, гимне, развивать уважительное отношение к государственным символам.

3.  Воспитывать  интерес,  память,  воображение,  логическое  мышление,  мелкую моторику.

4.Обогащать лексику детей  представлениями (Родина, президент, герб, гимн, флаг)

5. Закреплять в речи детей новые слова и  термины.  Поддерживать познавательную заинтересованность к истории своей Родины.

6. Привитие чувства любви к своей Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие  в подготовительной группе на тему : «Государственная символика России»

Цель:   прививать детям штатское чувство ответственности, патриотизма;

воспитывать любовь к Родине, к месту где ты родился, чувство гордости за свою страну.    

Задачи:

 1.Расширять представление  детей о своей Родине.

 2. Закрепление знаний о флаге, гербе, гимне, развивать уважительное отношение к государственным символам.

3.  Воспитывать  интерес,  память,  воображение,  логическое  мышление,  мелкую моторику.

4.Обогащать лексику детей  представлениями (Родина, президент, герб, гимн, флаг)

5. Закреплять в речи детей новые слова и  термины.  Поддерживать познавательную заинтересованность к истории своей Родины.

6. Привитие чувства любви к своей Родине.

  Предварительная    работа: заучивание  стихотворений о  Родине и гербе. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России,  рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города. Разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

Слышится аудиозапись песни «С чего начинается Родина»,  ребята с педагогом  входят в группу  и подходят к глобусу.

Воспитательница:

Шар большой, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

– Ребята, что такое Родина? -предполагаемые ответы детей (Это место, где мы родились; это наш город, наш страна)

Воспитатель:  Точно, на данной земле обитали наши отцы, деды и прадеды, будут жить ваши дети. Зовем её  мы Родиной потому что, эта  земля для нас очень дорога, мы здесь  родились, здесь живут наши   самые родные и близкие люди, здесь наши корни, мы говорим на родном языке. И всё кругом дорогое и ценное нам.

В нашей стране много всего самого изумительного: необычайно красивая природа, восхитительные города, удивительные люди. Ни одно государство в мире не имеет такой колоссальной территории, как Россия. Взгляните на глобус. (Воспитатель показывает детям  границы России на глобусе.) Посмотрите как много места захватывает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Тихим океаном, Атлантическим океаном, Северным  Ледовитым океаном . Когда на одном конце нашей страны возможно будет  идти снег, а на другом будет греть солнышко. Ни у одной страны нет такого количества соседей .Наша страна граничит с 16 прочими странами. Рубежи России проходят и по суше, и по воде.

В России есть высокие горы. Выше всех- потухший вулкан Эльбрус, изумительная гора с двумя вершинами. У нас в стране есть глубокие озёра. Самое крупное- это  озеро Байкал, глубже него нет на всей планете. В России необъятное количество длинных рек, речек, речушек! Не перечесть их количество. Огромная русская река Волга-это река самая крупная в Европе.

 Вот в такой изумительной живем мы стране!

У каждой страны есть свой важнейший город  - столица, Вы можете назвать главный  город России? –(ожидаемые ответы детей-  город Москва . )

Мы и  совершим  маленькую  экскурсию  по  памятным местам города Москва ,познакомимся с  красивейшим городом  нашей  Родины Воспитатель: Давайте посмотрим на слайд .Столица нашего государства город Москва.  Вы знаете, как называют  людей, населяющих Россию?  

(Предполагаемые   ответы детей- россияне, росы.)

Воспитатель: Все россияне общаются на каком языке?

(Предполагаемые   ответы детей -на русском.)

Воспитатель: Ребята, вы можете мне сказать , кто  является президентом России? (ответы детей) (Слайд №   )

Воспитатель: Как называется место, откуда президент управляет государством?

(Предполагаемые   ответы детей -Кремль. )

 Воспитатель: Умницы!  Сейчас мы познакомимся с  достопримечательностями города Москва (Слайд №    )

 Воспитатель: Ребята  ,я вам предлагаю  при  помощи  пальчиковой гимнастики рассказать о Москве:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

(хлопок, кулачок)

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

(по очереди загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва.

(сгибать, разгибать пальчики)

Воспитатель: Всякое государство непременно владеет государственными символами.  Вы можете мне объяснить, что такое государственные символы?- (Предполагаемые ответы детей -  Это отличительные знаки, приметы, флаг, герб, гимн.)

 К этим знакам отличия необходимо относиться с уважением. Сегодня ,мы вспомним эти символы .( Слайд №   )

Воспитатель: Кто может назвать первый отличительный знак?-(предполагаемый ответ детей - флаг. ) (  Слайд №  ).

Воспитатель: Да, ребята, Российский флаг-это  символ доблести и чести российского народа. Расскажите, где можно встретить наш флаг?

(Предполагаемые ответы детей- ( развевается на зданиях, на парадах, на соревнованиях, на кораблях, самолетах).

Воспитатель: Во все эпохи отношения к своему флагу у граждан любой страны, было весьма уважительным. Принося клятву верности Родине воины, целовали краешек флага, рискуя собственной жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался   врагу. Нынешний флаг утвердил великий русский царь Петр1.  Из каких полос состоит полотнище флага? (предполагаемые ответы детей-Полотнище флага состоит из трех полос :белого, синего, красного цветов.)

Воспитатель: Верно. И расположены полосы горизонтально. Цвета выбраны неслучайно. Кто мне сможет рассказать, что означают цвета нашего флага: (Предполагаемые ответы детей:

верхняя полоска – белая, как чистый снег, она напоминает нам о белоствольных березках,  средняя полоса – синяя, как ясное небо, как синева рек и озер, а нижняя полоска – красная – как солнышко на рассвете ,красный цвет-любовь, пламя, кровь пролитая за Родину. Послушайте стихотворение о флаге, и вы узнаете, что же обозначают эти три цвета? Прочтет нам стихотворение Маргарита.

Ребенок читает стихотворение:

Что за радуга на небе?

Красный, синий, белый цвет.

Это флаг моей России.

Красивее флага нет!

Снизу красный – цвет Побед.

В середине – синий.

Это цвет великих рек,

Что текут в России.

Ну а сверху – белый цвет.

Это всякий знает,

Что душевной чистотой

Русь гостей встречает.

Воспитатель:  Как вы поняли из стихотворения, каждый цвет несёт определённый смысл.

Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна дорожит миром  и никогда ни на кого не нападает.

Синий цвет – это цвет  неба, означает : надежность и справедливость.

Наш народ любит свою страну и в любое время поднимется  на защиту от неприятелей.

Красный цвет – это цвет силы, смелости и отваги.

Воспитатель: Я предлагаю вам рассказать о российском флаге с флажками, которыми мы сделали сами. Дети выполняют движения согласно тексту.

Физкультминутка

«Флажок»

(с российскими флажками)

Флаги в руки мы возьмем,

Вверх поднимем и взмахнем

(Дети поднимают флажки над головой и машут)

А затем мы дружно в ряд

Зашагаем, как отряд!

(Дети шагают друг за другом, машут флажками)

А теперь мы встанем в круг,

Спрячь флажок за спину, друг.

(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)

Ты, флажок свой покажи

И попрыгай от души.

(Дети прыгают)

Воспитатель:  Я предлагаю продолжить . И предлагаю сыграть в игру  « Найди флаг своей страны»

Д/И «Найди флаг» (Слайд №     )(На слайде изображены флаги разных стран , дети должны показать флаг нашей страны)

Воспитатель: Есть еще один очень существенный государственный символ – это герб.

(Слайд №   )

Герб – это отличительный признак государства, если его перевести с немецкого языка, это слово будет обозначать «наследство». Возникли гербы очень давно. Это была отличительная примета рыцарей. Чтобы можно было отличить закованных в железные доспехи рыцарей. У них на щитах был рисунок-герб. Прошли времена, не стало рыцарей , но гербы остались.

Давайте вспомним, где можно встретить изображение нашего герба?              (предполагаемые ответы детей: на границе, на монетах, на печатях, на паспорте).

Люди, которые, приезжают из других стран в нашу страну, видят  наш флаг и герб  понимают, что они прибыли  в Россию.  Про герб нашей страны нам прочтет стихотворение Матвей.

Ребенок читает стихотворение «Герб России»:

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко —

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль все, не шел чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами – короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный.

 Воспитатель: Взгляните на герб Российского  государства. Вы видите  двуглавого  орла на фоне щита красного цвета. Кто мне сможет рассказать , что держит орел и какой лапой. ( Предполагаемый ответ ребенка- В правой лапой орел сжимает скипетр, а левой лапой -  державу. Скипетр и держава всегда являлись символами царской власти. Над головой орла находится  золотая корона. Взгляните на крылья орла – они золотого цвета, схожи с  солнцем. А солнце у нашего народа во все времена  являлось  символом справедливости и добра. На груди орла размещен щит. На щите изображен всадник на коне.

Воспитатель-Какого цвета конь? ( предполагаемые ответы детей-белый)

-Какого цвета плащ у всадника? (предполагаемые ответы детей -Синего)

-Какого цвета щит? (предполагаемые ответы детей -Красного)

-Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный? (предполагаемые ответы детей -Цвета государственного флага)

Это не простой всадник. Называют его Георгий Победоносец .Он покровитель воинов, заступник Отечества.

-Что  он держит в руках? (предполагаемые ответы детей- Серебряное копье).

Воспитатель: Верно, данным копьем он поражает черного змея, а преданный конь топчет змея копытами. Змей является   символом зла.

Д/И «Найди герб России»

( На  слайде  изображены гербы разных стран.  Дети  должны показать герб  России)

Воспитатель : У каждой страны есть особая, самая основная песня страны- это гимн. Гимн России очень величественный и красивый. Каждый гражданин России обязан знать слова гимна. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории, в гимне поется о прошлом и будущем страны, горячей любви граждан к своей Родине. (Слайд №     )

Дети исполняют один куплет гимна.

Воспитатель: А какие ещё (неофициальные) символы России вы знаете?  ( Предполагаемые ответы детей-Берёзка, матрёшка, валенки, медведь, гармонь) (Слайд №   )

-  Да, ребята, эти символы знают не только у нас в стране, но и во всём мире. Наши сувениры очень известны  и популярны у туристов из других стран, приезжая к нам в Россию они стремятся увезти на память сувенир, олицетворяющий нашу страну.

- Ребята, мы можем говорить о России можно безгранично. Россия поразительная, необъятная и многонациональная страна. Мне очень хочется, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной.

И сейчас мне очень хочется проверить ваши знания. Мы с вами  будем отгадывать  кроссворд:

(На доску воспитатель помещает лист ватмана с нарисованными клетками для разгадывания кроссворда.  Дети печатают в клетках отгаданные слова)

ПО горизонтали:

3.Имя воина, изображенного на гербе России?

7.Как зовут воина, который сражается на коне?

9. Столица нашей Родины?

10. Главный символ (эмблема) любого государства, города?

11.Какого цвета щит на гербе России?

ПО вертикали:

1.Золотой шар с крестом наверху?

2. Птица, представленная на российском гербе?

4. Как по-другому называют флаг?

5. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России?

6. Жезл- символ власти?

8. Сколько голов у орла на гербе России?

10. Торжественная песня- символ государства?

Итог:

 Что интересного и нового о Родине вы для себя узнали?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....

НОД занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Государственные символы России- флаг, гимн.»

       Цель: Формирование патриотических чувств; закрепление знаний государственных символов страны (Флаг, гимн); формирование простейших географических представлений о стра...

Интегрированное занятие на тему: «Государственная символика России» в подготовительной к школе группе

познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гим- ном...

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Государственные символы России»

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «Государственные символы России»...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Государственная символика России».

Что должны знать дети этого возраста о государственных символах? Как можно доступно об этом рассказать и поиграть....

Конспект занятия в подготовительной группы На тему: «Государственный Флаг России»-в технике рисования ЭБРУ

Цель: воспитать у дошкольников чувство патриотизма.Задачи:познакомить детей с государственным флагом Россииформировать представление о значении государственного флага РФуточнить представление детей о ...