Представление опыта работы на тему: Инструменты тайм-менеджмента в работе старшего воспитателя
статья

Секачева Мария Васильевна

Требования к знаниям, умениям и навыкам к современному старшему воспитателю кардинально поменялись.

Сейчас мало только знаний методики дошкольного воспитания, старший воспитатель должен уметь отлично владеть компьютером и различными программами, уметь  грамотно технически и лексически оформлять документацию, должен обладать умениями верстки, должен уметь делать видеоролики, должен уметь работать в различных программах начиная ЕИС ДОУ закачивания Навигатором.  Одним словом, должен овладеть

 множеством «кейсов», для того, что бы соответствовать  современным требованиям.

Иногда на все и сразу времени катастрофически не хватает.

Как грамотно организовать свой профессиональный календарь?

Как грамотно распределить время между важным и срочным, важным и не срочным, не важным и срочным и не важным и не срочным?

 

Помочь решить все эти задачи и грамотно распланировать время поможет тайм-менеджмент.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида города Звенигород

Представление     опыта работы:

«Инструменты тайм-менеджмента в работе

 старшего воспитателя»

 

                                                                                     

                                                                                     Старший воспитатель

Секачева Мария Васильевна

                                                                                   

г. Звенигород, 2020

Требования к знаниям, умениям и навыкам к современному старшему воспитателю кардинально поменялись.

Сейчас мало только знаний методики дошкольного воспитания, старший воспитатель должен уметь отлично владеть компьютером и различными программами, уметь  грамотно технически и лексически оформлять документацию, должен обладать умениями верстки, должен уметь делать видеоролики, должен уметь работать в различных программах начиная ЕИС ДОУ закачивания Навигатором.  Одним словом, должен овладеть

 множеством «кейсов», для того, что бы соответствовать  современным требованиям.

Иногда на все и сразу времени катастрофически не хватает.

Как грамотно организовать свой профессиональный календарь?

Как грамотно распределить время между важным и срочным, важным и не срочным, не важным и срочным и не важным и не срочным?

Помочь решить все эти задачи и грамотно распланировать время поможет тайм-менеджмент.

Что такое тайм-менеджмент?

   — это наука об эффективном распределении, учете и организации времени.

Для чего нужен тайм менеджмент: позволяет выполнять максимум задач за минимум времени; помогает концентрировать усилия на самых важных делах; не дает забыть о том, чтобы отдыхать и жить полной жизнью.

Эффективность использования времени можно достигнуть двумя способами:

  1. Достижение значимых результатов за счет экономии времени. Это означает, что вы умеете добиваться выполнения задачи за минимальное время.
  2. Эффективное планирование рабочего времени позволит сократить число и объем выполняемых вами дел.

4 инструмента тайм-менеджмента, которые я использую в своей работе:

  1. Матрица Эйзенхауэра
  2. Метод швейцарского сыра
  3. Метод «Съесть лягушку»
  4. Пирамида Франклина

  1. Матрица Эйзенхауэра. Распределение дел по важности и срочности

Важно и срочно!

Сделайте это немедленно.

Сделайте это немедленно.

 Сюда попадают приоритетные

задачи, требующие немедленного

внимания. Они имеют жесткие

 сроки и должны выполняться

прежде всего остального лично. 

Важно, не срочно!

«Решите, когда вы это сделаете»

Этот квадрант — стратегическая часть матрицы, идеально подходящая для долгосрочного развития. Элементы, которые он включает, важны, но не требуют немедленного вмешательства. При этом задачи имеют определенный дедлайн и тоже выполняются лично.

Не важно, срочно!

«Делегируйте кому-нибудь»

В этот квадрант попадают  планирование мероприятий. Эти типы задач обычно не требуют личного внимания. Благодаря делегированию вы можете сосредоточить внимание на более серьезных вещах.

Не важно и не срочно!

«Сделайте это позже»

Действия, попадающие в квадрант IV, — это сопутствующие дела, которые не приносят никакой ценности. Проще говоря, это то, что всегда можно отложить, не боясь каких-либо последствий. Эти дела отнимают время и мешают выполнять более важные задачи, которые вы вносите в первые два квадранта.

Циклограмма на ноябрь (2-6 ноября) в матрице Эйзенхауэра.

Важно, срочно

  • Провести контроль
    своевременности и продолжительности ООД, которую проводят специалисты (группы по плану)

  • Провести контроль
    своевременности проведения итоговых мероприятий (группы по плану)
  • Проверить, соответствует ли
    игровой развивающий материал теме недели (все группы)

Важно, не срочно

  • Провести контроль питьевого режима (все группы)
  • Утверждение сценариев новогодних утренников

Не важно, срочно

  • Провести контроль
    своевременности и продолжительности утренней гимнастики (группы по плану) –
    делегировать музыкальному руководителю и инструктору по физической культуре

Неважно, не срочно

Нет таких дел.

  1. Метод швейцарского сыра.

Метод швейцарского сыра.

Этот метод наиболее эффективен при подготовки к новому учебному году, когда у старшего воспитателя достаточно большой объем работы, связанной с документацией.

В справочнике старшего воспитателя (август,2020) рекомендуется представлять, что подготовка к началу учебного года – это большой кусок сыра. Постепенно делайте дырки в сыре, пока от него ничего не останется.

  1. Метод съешь лягушку

Любые дела, которые вам не нравятся, можно представить в виде лягушек. Ваша задача съедать каждый день (желательно утром) по одной!

 На столе я завела себе такую лягушку, рандомно каждое утро вытаскиваю себе одну и работаю в данном направлении. Пополнять лягушку можно по мере появления «дел-лягушек». 

«Дела-лягушки» есть у каждого специалиста и педагога, но какое моральное удовлетворение чувствуешь, когда выполняешь такое дело.

  1. Пирамида Франклина

Пирамида Франклина практически полностью отражает суть и структуру годового плана работы.

- Фундаментом в ней служат Ваши жизненные цели, как человека и как специалиста. Бытует мнение, что не наберется и 1% живущих на планете людей, которые бы об этом задумывались серьезно. Другими словами, это вектор направления движения к своей мечте.

- Основываясь на жизненных ценностях, каждый для себя ставит глобальную цель. При решении стать старшим воспитателем, чего мы хотим добиться как специалисты.

- Генеральный план достижения целей – это фиксация конкретных промежуточных целей на пути достижения глобальной цели.

- План на один три, пять лет называется долгосрочным. Основная образовательная программа дошкольного учреждения.

- План на месяц, а потом и на неделю.

- Последний пункт в плане достижения целей – это план на каждый день – циклограмма.

 Если все ступени логически продуманы, а цели их ясны, то это приведет к тому, что все ступени пирамиды будут реализованы.

Подводя итог своего выступления, хочу рассказать вам притчу: 

Некий человек увидел в лесу дровосека, с большим трудом рубившего дерево совершенно тупым топором. Человек спросил его:
— Уважаемый, почему бы вам не наточить ваш топор?
— У меня нет времени точить топор – я должен рубить! – простонал дровосек…

 Поэтому нужно «волевым образом» выделять на планирование своих занятий определенное время, отказавшись от выполнения каких-либо менее важных дел. Если вы сумеете это сделать, то благодаря новым умениям в следующий раз сможете высвободить еще больше времени и использовать его, чтобы еще чему-либо научиться. Так, благодаря решимости повышать эффективность своей работы, вы будете постепенно освобождать время для развития своей личной продуктивности.

Приложение 1

«Пирамида успеха»

(Бенджамин Франклин)

        «УСПЕХ»

_________

Главная цель

моей про-

фессиональной

жизни: _________

________________

________________

Что я могу сделать для её

достижения в ближай-

шие 5 лет: _________

_______________________________

Что я могу сделать для достижения этой цели

В этом году: 1.__________________________

2._____________________________________

3._____________________________________

Что я могу сделать в следующем месяце:

_____________________________________________

_____________________________________________

Для достижения моей цели, что я сделаю уже завтра:

_________________________________________________

Приложение 2

Матрица Эйзенхауэра

Дата __ноябрь 2020г.

Важные

Категория А

Срочные

Важные

Категория Б

Не срочные

Не важные

Категория В

Срочные

Не важные

Категория Г

Не срочные

Приложение 3

Памятка

«Правила тайм - менеджмента»

1. Записывайте план на следующий день

15 минут вечером проанализировать прошедший день и составить примерный план на завтрашний, 15 минут утром уточнить план на день — и полтора-два часа дополнительного времени благодаря планированию у нас в кармане. Планировать следующий день перед сном похвально, но, чтобы ничего не забыть, лучше все-таки записать, разграничив дела по степени важности.

2. Старайтесь выполнить большую часть запланированного в первой половине дня

Воспользуйтесь обеденным перерывом, чтобы решить свои личные дела (позвонить родственникам). На вечер оставьте минимум (покупка продуктов), ведь вам предстоит еще приготовление ужина и занятия с детьми. В повседневных домашних делах также следуйте алгоритму: готовим ужин, одновременно с этим занимаемся стиркой, ребенок в это время делает черновой вариант домашнего задания.

3.  Корзина для мусора — один из самых эффективных инструментов управления временем

 На что способна корзина для мусора? Люди, показывающие хорошие результаты, работают за чистым столом. У непродуктивных и несобранных людей на столе царит дикий хаос. Выработайте привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывая ненужные, и работать за чистым столом. Замечено, что до 30% рабочего времени тратится на поиски нужной бумаги.

4. Слово «нет» экономит неожиданно много времени

Самое главное слово для организации собственного времени — это вежливое «нет». Учитесь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных Вами приоритетов. Будьте тактичны и отказывайте так, чтобы человек понял, что Вы отвергаете не его лично, а задачу.

5. Научитесь воспринимать информацию с первого раза Старайтесь улавливать суть  документов с первого прочтения. Ведь на самом деле это совсем не сложно. Всего-то и требуется, что сконцентрироваться и не отвлекаться по мелочам. То же самое касается и информации, воспринимаемой на слух. Внимательно вслушивайтесь в то, что вам говорят, и не переспрашивайте собеседника по нескольку раз. Этим вы сэкономите время и себе, и ему. 

6. Носите с собой блокнот

Мы никогда не можем предугадать, когда нам в голову придет прекрасная идея или внезапно мы придумаем решение какой-то проблемы. Носите с собой маленький блокнот, в который Вы сможете записывать все хорошие мысли и идеи, как только они придут к Вам в голову.

7. Нельзя перегружать память лишней информацией

Вместо того чтобы всё запоминать, обзаведитесь органайзером. Не стоит держать в уме то, что можно записать.

8. Боритесь с «Пожирателями времени»

Исключайте занятия, которые являются пожирателями Вашего времени (например, обсуждение новостей с коллегами, бесцельное переключение каналов телевизора, бесконечные разговоры по телефону). Специалисты выделяют около 20 видов таких пожирателей

9. Установите время посещений 

Заходят ли коллеги в ваш кабинет в любое время? Постоянно открытые двери стимулируют сотрудников к встречам и без особой надобности. Установите время посещений, и увидите, насколько быстрее станут решаться поставленные задачи.

10. Учитесь быстро переключаться с одного дела на другое

 Бывают периоды, когда отдыхать просто некогда. Но ведь и работать без перерывов тоже нельзя. Помните выражение: лучший отдых — это смена деятельности!

11. Уделяйте время себе

Каждый день уделяйте минимум времени (по 10 мин.) на себя любимую.

12. Высыпайтесь, занимайтесь спортом, правильно питайтесь

Здоровое питание, позитивное мышление и спорт – обязательны! Только в таком случае вы будете чувствовать себя хорошо, и энергии у вас хватит на много свершений в течение дня. Ведь плохое, сонливое самочувствие никогда не было помощником в делах.

13. Разработайте собственную систему мотивации и поощрений Рабочий процесс нуждается в периодической стимуляции. А ведь именно вы лучше всех знаете, чем себя поощрить. Можно сходить в кино, порадовать себя чем-то сладеньким, встретиться с друзьями, выбраться на природу и т. Д.  И, конечно же, чем сложнее работа, тем приятней должно быть вознаграждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы на тему «Развитие художественно- творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшиеручейки, которые питают источник творческой мысли.Другими словами: чем бол...

Описание опыта работы по теме «Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста»

     Сегодняшние дети – это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цив...

Описание опыта работы по теме "Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к музыкальному фольклору"

     Известно, что дошкольное детство – период, на протяжении которого ведущую роль в психическом развитии ребенка играет эмоциональная сфера.  Одна из ценностей дошкольного...

Сообщение из опыта работы на тему: "Развитие мелкой моторики рук в старшей группе"

Сообщение из опыта работы на тему: "Развитие мелкой моторики рук в старшей группе"...

Разработка и реализация проектов для создания новой образовательной практики в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы МБДОУ д/с №32) Н.В. Козлова старший воспитатель МДБОУ №32 г.Арзамас

Аннотация: в статье предоставлен опыт работы дошкольного учреждения по применению технологии проектной деятельности.Ключевые слова: дошкольный возраст, современные образовательные технологии, проектна...

Интерактивная онлайн игра "Кому какие инструменты нужны для работы?". Лексическая тема "Инструменты".

   Предлагаю вашему вниманию онлайн игру "Кому что нужно для работы?" по лексической теме "Инструменты". Игра поможет расширять представления детей о мире професси...