Анализ работы за 2017-2018 учебный год
учебно-методический материал

Ерёменко Татьяна Николаевна

Анализ работы за2017-2018 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_2017-2018.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга», ул. Дружбы 33

Анализ работы воспитателя средней группы Ерёменко Татьяны Николаевны за 2017-2018 учебный год.

Кулунда 2018

Анализ работы воспитателя средней группы Ерёменко Татьяны Николаевны за 2017-2018 учебный год.

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательной работы с детьми велась по: общеобразовательной программе дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.- М.:МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014год.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»;

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»,

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» средняя группа;

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»;

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Возраст детей 4-5 лет.

Списочный состав 25 человек.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали не плохие результаты по всем направлениям развития.

Работа средней группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад №7 «Радуга», ул.Дружбы 33, с. Кулунда на 2017-2018 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Формирование навыков учебной деятельности;
  2. Развитие познавательных процессов;
  3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;
  4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;
  5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.

В течение дня соблюдался режим и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным планом образовательной деятельности.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Воспитателями составлена рабочая программа на 2017-2018 учебный год, в которой отражены все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно – стендовая информация.

На родительских собраниях,  в родительских уголках были детально изучены следующие актуальные темы:

  • «Предметно-пространственная среда»;
  • «Какие игрушки нужны нашим детям»;
  • «О мерах предупреждения инфекционных заболеваний, контролируемых средствами вакцинопрофилактики»;
  • «Итоги нашей группы за 2017-2018 учебный год».

Представлена наглядно – стендовая информация:

  • «Волшебница Осень»;
  • «Как правильно развивать речь детей»;
  • «Зима»;
  • «Новый год»;
  • «23 февраля»;
  • «Пасха»;
  • «Весна»;
  • «8 марта»;
  • «Зачем нужно делать прививки»;
  • «9 мая»;
  • «Экологическое воспитание дошкольников».

В группе все оборудование, игрушки, игры находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности, много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и не традиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, а так же чистоговорки, речевые и музыкальные игры).  

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а так же анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ  и  родителей, а так же использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные в ходе непосредственной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.

В группе были проведены мероприятия как открытые, так и закрытые:

  • «Спортивно – развлекательное мероприятие «В гости к Мише», посвященное Дню матери»;
  • «На арене цирка»;
  • «Шляпный бал» (8 марта);
  • «Волшебница Осень»;
  • «Озорные хлопушки на Новогоднем утреннике»;
  • Проект «Волшебная снежинка»;
  • Выставка снежинок;
  • Выставка «Осень в гости к нам пришла»;
  • Выставка «Символ года»;
  • Выставка «Пасхальный сувенир»;
  • Выставка «Военная техника»;
  • Проект «Перелетные птицы»;
  • Итоговое занятие «Поможем птицам»;
  • Поделки для мам;
  • Проект «Вот так чудо-огород»;
  • Участие в районном конкурсе «Радужный калейдоскоп» (Полникова Маша);
  • Участие во Всероссийском конкурсе « Мир, в котором Я – живу» (Качанова София; Кофанова Елизавета; Аникусько Егор; Устикова Екатерина; Шабельникова Варвара.);
  • Выступление на педсовете «Как воспитать жизнестойкого ребенка» рекомендации для родителей;
  • «Святки – колядки»; (Верея);
  • «Широкая масленица»( Верея);
  • Физкультурно–игровой досуг с использованием здоровьесберегающих технологий « Веселые старты для дружных ребят»;
  • Участие в долгосрочном военно-патриотическом проекте «Наша Армия сильна». (январь - май).

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

  • Не все родители прислушиваются к советам воспитателей, продолжают нарушать режим дня;
  • Не все родители посещают родительские собрания;
  • Недостаточный уровень оснащения крупным оборудованием.

Успехи:

Социализация:

  • Соблюдать правила в играх, объединяться в группы для игр;
  • Импровизировать в театральной деятельности;
  • Собирать пазлы различной величины;
  • Приобрели навыки культурного поведения;
  • Знают имена и отчества воспитателей;
  • Имеют начальные представления о родной стране, профессиях;
  • Имеют представления о предметах, состоящих из разных материалов.

Труд:

  • Самостоятельно одеваться и раздеваться;
  • Убирать игрушки на место;
  • Убирать свое рабочее место.

Безопасность:

  • Соблюдать правила безопасности поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами;
  • Знают элементарные ПДД.

Познание:

  • Умеют считать в пределах 5;
  • Сравнивать несколько предметов по величине, и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке;
  • Различать и называть фигуры: круг, квадрат, цилиндр, треугольник, прямоугольник, шар, куб.
  • Ориентироваться во времени (вчера, сегодня, завтра).

Коммуникация:

  • Делиться своими впечатлениями;
  • Называть предметы одежды, посуды, мебели, обуви, транспорт;
  • Различать и называть части предметов, качества и местоположение;
  • Согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже;
  • Использовать в речи «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания».

Чтение художественной литературы:

  • Инсценировать сказки;
  • Сопереживать героям литературных произведений;
  • Читать наизусть чистоговорки, скороговорки, стихотворения.

Художественное творчество:

  • Правильно держать карандаш и кисть;
  • Набирать краску на кисть, промывать и просушивать ее;
  • Называют цвета и оттенки красок;
  • Изображают машины, деревья, людей;
  • Лепят предметы, состоящие из нескольких частей;
  • Пользоваться ножницами, вырезать несложные фигуры;
  • Аккуратно наклеивать вырезанные фигуры.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно – образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

Тема по самообразованию:

«Театрализация, как средство развития речи дошкольников».

Состою в рабочей группе по ведению сайта.

Стаж работы: общий - 17 лет 8 месяцев;

                            педагогический – 14 лет 8 месяцев.

Аттестация пройдена в 2016 году.

Курсы пройдены в апреле 2015 года. Тема курсов: «проектирование общеобразовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования в практику ДОО».

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2018 – 2019 учебный год:

  • Продолжение целенаправленной работы по образовательным областям.
  • Углубление работы с детьми по образовательным областям «Коммуникация» и «Познание».
  • Совершенствование работы по взаимодействию с родителями.
  • Продолжение совершенствования предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
  • Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер – классах, участия в методических объединениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2017–2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. ИТОГИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.

В Ы В О Д :    -  Рабочая программа средне-старшей возрастной группы для детей от 4 до 6 лет выполнена, годовые задачи реализованы.     - Сформированность знаний, умений,...

Анализ работы за 2017-2018 год

Результат выполнения образовательной программы ДОУ за 2017-2018 год...

Анализ работы на 2017-2018 учебный год

Анализ работы на 2017-2018 учебный год....

Анализ проделанной работы за 2017-2018 год

Отчёт о проделанной работы за 2017-2018 год...

Итоговый педагогический совет «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2017-2018 учебный год»

Итоговый педагогический совет по определению эффективности работы ДОУ за 2017-2018 учебный год....

Анализ работы ГМО 2017-2018 год

анализ работы гмо...

Анализ работы за 2017 - 2018 уч.г.

Материал содержит отчет о проделанной клоррекционной работе за учебный год...