Календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Меркулова Татьяна Петровна

Календарно-тематическое планирование на тему "Зимние забавы" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_dekabrya_zimnie_zabavy.odt27.46 КБ

Предварительный просмотр:

День

недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

14.12.20

Утро

Утренняя гимнастика. Создание хорошего настроения Беседа «Зима полна чудес и забав»

Рассматривание иллюстраций по теме:

Отгадывание загадок о зиме;

Чтение

Предложить детям куб; игры на сенсорное развитие.

Сообщить родителям тему недели.

Непосредственно

образовательная

деятельность

1.Познавательное развитие: «Зимние игры и забавы» Расширение представлений детей о зиме.Формирование у детей представлений о зимних природных явлениях, забавах.

2. Физическое развитие ( по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Наблюдение за погодой. П/И «Море волнуется»

Упр «С кочки на кочку»(упр. в прыжках на двух ногах):

Трудовая деятельность: расчистка дорожки к беседке

Выносной материал для игр (лопатки, ведерки, формочки)

Работа перед

сном

КГН: Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»

Вечер

Бодрящая гимнастика. Самомассаж.

Чтение стихотворений о зиме.

Развитие мелкой моторики рук «Волшебная бумага»:

Разучивание чистоговорок по теме

Внести раскраски по теме недели.

Прогулка

Наблюдение за транспортом. П/И «Воробушки и Автомобиль»

Самостоятельные игры детей

День

недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

В

Т

О

Р

Н

И

К

15.12.20

Утро

Утренняя гимнастика. Игра-приветствие «Здравствуй, друг»

Д/И «Собери картинку»:

Разучивание физминутки «Зимушка-зима»

Внести разрезные картинки по теме; штриховки

Предложить родителям дома вместе с детьми сделать гирлянду из снежинок для выставки.

Непосредственно

образовательная

деятельность

1. Аппликация «Зимний лес». Учить детей изображать зимний лес: приклеивать ватные диски, кусочки ваты, кусочки салфеток на картон, продолжать учить пользоваться кисточкой, правильно ее держать в руке, пользоваться клеем.  

2. Физическое развитие на улице (по плану инструктора по физической культуре).

3. Музыкальное развитие 2 п.д. (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за березой и рябиной.

П/И «Охотники и зайцы»

Движение «змейкой»:

Трудовые поручения: сбор снега для постройки.

Выносной материал для игр с песком/снегом (лопатки, ведерки, формочки)

Работа перед

сном

КГН: Беседа «Как заботиться о своей одежде»

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Чтение р.н.с «Маша и медведь»

Д/И «Четвертый лишний»:

С/И «Путешествие в лес»

Внесение настольно-печатных игр по теме

Прогулка

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

П/И «Вороны-Воробьи»

Трудовая деятельность: постройка снежной горки

День

недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

С

р

е

д

а

16.12.20

Утро

Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Правила поведения на прогулке зимой»

Д/И «Найди пару»:

Пословицы и поговорки о зиме

Внесение в центр ИЗО шаблонов по теме недели (снежинки, зимние мотивы)

Непосредственно

образовательная

деятельность

1. Развитие речи «Зимние забавы» Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; уточнять знания о зимних праздниках; расширять словарный запас; совершенствовать навыки связной речи; воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время; воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам.

2. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре).

Прогулка

Наблюдение за вороной. П/И «Вороны»

Развитие глазомера и силы броска «Попади комом снега в цель»:

Трудовая деятельность: расчистка беседки от снега

Выносной материал для игр с песком /снегом (лопатки, формочки, ведерки, снеголепы)

Работа перед

сном

КГН: Закрепление умения пользоваться салфеткой во время приема пищи.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Чтение М.Старосте «Зимняя сказка»

Д/и «Разложи по полочкам»:

Игровая ситуация «Детский сад»

Самостоятельная деятельность в игровых зонах

Прогулка

П/И «Дед Мороз»

Постройка снежных ворот.

День

недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

17.12.20

Утро

Утренняя гимнастика.

Свободное общение детей с воспитателем

Работа по картинкам «Чей силуэт»:

Трудовое поручение: расставить стульчики по своим местам

Внести игры для мелкой моторики( шнуровки, прищепки, пуговицы)

Непосредственно

образовательная

деятельность

1.Формирование элементарных математических представлений. Занятие 13. Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов «поровну», «по много».

2. Конструирование. «Вот какие разные у нас елочки» Вызвать интерес к конструированию елочек на плоскости из разных материалов; уточнить общее представление о строении елки (ствол, ветки); познакомить со способом симметричного конструирования.

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы. П/И «Пешеходы и Автомобили»

Упражнение на ловкость и быстроту (лепка снежков):

 Трудовая деятельность: расчистка снега вокруг песочницы.

 Выносной материал для игр со снегом (лопатки, ведерки, формочки, снеголепы)

Работа перед

сном

КГН: продолжать совершенствование умения снимать с себя одежду, выворачивать вещи с изнаночной стороны.

Вечер

Бодрящая гимнастика.

Чтение П. Бажов «Серебряное копытце»

Рисование по трафаретам:

Наведение порядка с детьми в игровых зонах

Игры со строительным материалом

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

П/И «Сова и птички»

Самостоятельные игры детей

День

недели

Режимы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

18.12.20

Утро

Утренняя гимнастика. Прослушивание аудио сказки «Умка»

Д/И «Фигуры»:

Пальчикова гимнастика «Снежинки»

Физминутка «Зимушка-зима»

Предложить детям мозайку; парные картинки; лото

Непосредственно

образовательная

деятельность

1. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

2. Рисование. «Хвойный лес». Учить детей рисовать предметы. состоящие из сочетания линий; создавать композицию. Объяснить понятие «хвойный лес».

Прогулка

Наблюдение за ветром и деревьями. П/И «У медведя во бору»

Протаптывание снежных дорожек:

Трудовое поручение: сбор игрушек после прогулки

Выносной материал для игр со снегом (лопатки, снеголепы)

Работа перед

сном

КГН: беседа «Культура приема пищи»

Вечер

Бодрящая гимнастика. Чтение Н. Носов «На горке»

Д/И «Один-Много»:

Упражнять детей в раскрашивании рисунков в одном направлении

Выставка гирлянд из снежинок

Прогулка

Наблюдение за изменениями в погоде.

П/И «Ловишки»

Постройка снежного тоннеля с детьми.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (14.12.20-18.12.20г.)

Тема: «Зимние забавы»

Младшая группа №7

Цель: расширение представлений о зиме

Задачи:

-продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадами, замерзанием водоемов;

-познакомить с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки);

-формировать представления о безопасном поведении зимой;

-уточнять представление детей о зимних забавах;

-воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Итоговое мероприятие: «Выставка гирлянд из снежинок»                        Дата: 18.12.2020

Ответственные: Меркулова Т. П

                                            Диденко Т. О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематический план на тему: "Зимние забавы"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....

Календарно -тематический план на тему "Зимние забавы" подготовительная группа

План на четвертую неделю на тему "Зимние игры и забавы"...

Календарно - тематический план по теме "Зимние забавы"

Календарно - тематический план по теме "Зимние забавы" в старшей группе...