Мастер класс для педагогов " Развитие эмоционального опыта детей через организацию и проведение имитационных игр и упражнений".
план-конспект занятия

Сирота Инна Васильевна

Цель:  повышение компетентности педагогов ДОУ при организации работы по развитию эмоционального опыта детей, через проведение имитационных игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад  № 1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Мастер класс для педагогов

" Развитие эмоционального опыта детей через организацию и проведение имитационных игр и упражнений".

Составитель:

Сирота

Инна Васильевна,

воспитатель

 

2020 г.

Цель:  повышение компетентности педагогов ДОУ при организации работы по развитию эмоционального опыта детей, через проведение имитационных игр и упражнений.

Задачи:

  • Побудить к широкому использованию имитационных игр и упражнений.
  • Продемонстрировать коллегам приемы развития эмоционального опыта через организацию имитационной игры.
  • Развивать творческую и эмоциональную активность педагогов.

 

Ход мастер-класса.

  1. Добрый день, уважаемые коллеги! В рамках мастер – класса я хотела бы поделиться своим опытом работы и продемонстрировать Вам приёмы работы с детьми по развитию эмоциональной сферы, через имитационную игру.

Эмоциональная сфера- важная составляющая в развитии дошкольников, т. к. никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями

Эмоции:

-играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и реагировать на неѐ;

- побуждают к определенным поступкам, окрашивают поведение в целом;

- помогают приспособиться к разным ситуациям;

- способствуют раскрытию творческих способностей;

- сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов: мышление, памяти, внимания, речи;

- являются показателем общего состояния ребѐнка, его физического и психологического самочувствия.

Для развития эмоций я использую разные виды игровой  деятельности.

Необходимо создавать ребѐнку условия для взаимоотношений с окружающими, а

так же включение ребѐнка в разнообразные жизненные ситуации.

 Как правило, дети ищут активность, им нравится повторение, способны быстро учиться, получая удовольствие от игр и упражнений.  Игра позитивно влияет на эмоциональную сферу дошкольников, благодаря чему может весьма продолжительное время поддерживаться высокая мотивация детей. В игре дети инсценируют движения, мимику, интонации, характерные для эмоционального состояния героя.

 При организации и  проведении имитационных игр и упражнений важно учитывать:

- Специфику выразительности каждой эмоции; необходимо демонстрировать различные эмоциональные состояния: радость, грусть, страх, удивление и т. д.

- Последовательность в усложнении игр, способов их организации:

  • Игры - имитации образов животных, людей.
  • Инсценировки произведений.
  • Игры - импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов без предварительной подготовки).

- Последовательность введения выразительности эмоций. Начинать нужно с компонентов, наиболее подвластных управлению - это движения, повадки животных, эмоции. Постепенно вводить игры предполагающие принятие детьми различных поз, использование голосовых импровизаций.

       2. А сейчас я предлагаю самим поиграть,  принять активное участие  в мастер-классе. Выполняйте движения, согласно произносимым словам.     

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Перед тем как мы  перейдем к игре, попробуем потренировать эмоции.

                 "Тренируем эмоции"

Давайте с вами улыбнемся как:

 -  солнце,

-  хитрая лиса,

-  радостный ребенок.

       Нахмуриться как:

-  осенняя туча,

-  рассерженный человек,

- злая волшебница.

        Испугаемся как:

- потерявшийся ребенок,

- заяц, увидевший лису,

Сейчас давайте попробуем к эмоциям подключить движения:

- веселый зайка,

- хитрая лисичка,

- грустный мишка.

Хорошо потренировались молодцы. Сейчас я вам предлагаю принять участие в имитационной игре " Зайка потерялся".

Жили в лесу добрая, спокойная мама Зайчиха.(имитация ушек, добрая улыбка)

И её маленький, весёлый сын Зайка ( прыжка, веселье, имитация лапок)

Однажды маленький Зайка увлёкся красивой бабочкой

Которая летала возле него ( имитация бабочки)

Удивлённо наблюдая за бабочкой ( удивление)

Зайка не заметил как потерялся в лесу ( испуг, страх)

Вдруг он увидел хитрую, рыжую лисичку( имитация лисы, хитрая улыбка)

Испуганный Зайка спрятался под кустик( присесть, имитация плача)

Мама Зайчиха решила позвать сына обедать ( имитация лапок, зовёт, рука у лба)

Но его нигде не было ( удивление, плечи поднимаем- опускаем)

Она расстроилась и заплакала ( ладонями закрыть лицо)

Зайку в лесу встретили медвежата ( имитация медвежат, удивление)

Отвели его к Зайчихе ( имитация медведей)

Встретившись, они обрадовались, и давай обниматься (прыгаем как зайки, радость, обнимать).

  1. РЕФЛЕКСИЯ:

На этой радостной ноте хочу закончить свой мастер - класс. В заключение нашей встречи, хотелось бы услышать Ваше мнение. Было ли Вам интересно? Что полезного вы для себя узнали? Изменится ли что-то в вашей работе после сегодняшнего мастер-класса?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоций у детей дошкольного возраста через игру»

Цель: повышение психологической компетентности педагогов в области развития эмоциональной сферы детей, знакомство с играми по развитию эмоций....

Мастер-класс для педагогов «Развитие коммуникативных способностей детей через игровую деятельность»

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире»....

Мастер-класс для педагогов «Учет гендерных особенностей детей при организации игр и физических упражнений»

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы ...

Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через нетрадиционные техники рисования»

Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через нетрадиционные техники рисования»...