Программа профессионального развития.
рабочая программа

Чиркова Елена Юрьевна

Программа профессионального развития на 2020-2021 уч.г.«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya_na_2020-2021_uch.g.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Программа профессионального развития

«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

на 2020-2021уч.г.

                                          Выполнила: воспитатель                                        высшей кв. категории Чиркова Е.Ю.

2020г.

«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».

                                                   « Без игры не может быть полноценного умственного

                                              развития. Игра – это огромное светлое окно, через

которое в духовный мир ребенка вливается живительный

                                                    поток представлений, понятий об окружающем мире.

                                                 Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и

                                                         любознательности».                             В.А. Сухомлинский.

                               

Актуальность:

        Развитие логического мышления позволяет ребенку научиться свободно, ориентироваться в окружающем мире, повышает продуктивность и результативность деятельности. Одна из первых задач которую должен постичь ребенок – это научиться наблюдать, сравнивать, выделять

существенные признаки предметов и явлений, классифицировать, делать простейшие выводы и обобщения. Сформированность у детей элементарных приемов логического мышления является условием успешного обучения в начальной школе.

        Первым помощником в формировании логического мышления является игра – одно из самых привлекательных для детей занятий.

        Тема актуальна, т.к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:

  • сформировать навыки самостоятельной деятельности;
  • повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
  • развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
  • сплотить детский коллектив;
  • развивать мелкую моторику рук, познавательную активность;
  • совершенствовать движения рук, развивая психические процессы;
  • произвольное внимание;
  • логическое мышление;
  • зрительное и слуховое восприятие;
  • память;
  • речь детей.

       Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

     

     Задачи:

1. Изучить методическую литературу по вопросу развития логического мышления у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.

2. Составить подборку дидактических игр и упражнений, направленных на развитие у детей наглядно – образного, логического мышления, внимания, памяти, интеллектуального развития.

3. Пополнить содержание предметно – развивающей среды дидактическими играми на развитие логического мышления.

4. Внедрять разработанный материал в работу с детьми дошкольного возраста в разных видах педагогической деятельности.

5. Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме.

Ожидаемый результат:

  • У детей улучшатся показатели уровня развития внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;
  • Появится познавательный интерес к играм и занятиям;
  • Обогатится предметно-развивающая среда группы новыми дидактическими играми;
  • Появится заинтересованность родителей в развитии логического мышления детей через игру.

Формы работы с родителями и детьми:

Родители:

- сотрудничество через консультации;

- родительские собрания;

- беседы;

- совместное пополнение дидактическими играми на развитие логического мышления в группе.

Дети:

- специальные занятия по познавательному развитию;

- дидактические игры на развитие логического мышления;

Этапы реализации программы педагогического развития.

1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На этом этапе решается первая задача работы: сбор и анализ информации по данной проблеме.

2 этап - проектировочный.

3 этап – познавательно-творческий. Проведение фронтальных и  индивидуальных занятий, создание дидактических игр на развитие логического мышления.

4 этап – создание в группе логико-математического центра и оформление дидактических игр.

Методическая работа.

Форма работы

Сроки

Форма отчета

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой.

Сентябрь 2020г.

Список использованной литературы.

Создание предметно-развивающей среды в группе.

В течение всего периода реализации программы.

Наличие игр и картотек на развитие логико-математического мышления.

Проведение мастер-классов для родителей по изготовлению дидактических игр на развитие логико-математического мышления.

В течение всего периода реализации программы.

Фотоотчет.

Подготовка анкет к анкетированию родителей.

Март 2021г.

Анкета.

Подготовка и проведение родительского собрания.

Май 2021г.

Конспект родительского собрания, фотоотчет о мероприятии.

Работа с детьми с детьми описана в программе естественнонаучной направленности для детей среднего возраста «Логика для малышей»

Работа с родителями.

Форма работы

Сроки

Форма отчета

Участие родителей в пополнении логико-математического центра, изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

В течение всего периода реализации программы.

Фотоотчет.

Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями.

В течение всего периода реализации программы.

Буклеты.

Консультации для родителей «Учим, играем, развиваемся»;

 «Веселые игры дома»

Октябрь 2020г.

Февраль 2021г.

Папка-передвижка

Анкетирование родителей.

Март  2021г.

Анкета.

Проведение родительского собрания «Развитие познавательного интереса у детей среднего возраста через дидактические игры»

Май 2021г.

Протокол собрания.

Список литературы:

1. А. Бостельман «Математика в любое время!» под ред. Н.А. Воробьёва изд. Национальное образование / Москва 2016 г.

2. Л. В. Михайлова-Свирская «Математика повсюду» изд. Национальное образование / Москва 2015 г.

3. А.В. Белошистая «Развитие логического мышления у дошкольников» Москва 2013 г.

4. А.В. Белошистая «Математическое развитие дошкольников: вопросы теории и практики. Курс лекций» Москва 2004 г.

5. М.В.Беденко «Развивающие задания. Логика: тетрадь для занятий с детьми 4-5 лет» Москва, изд. ВАКО, 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального развития воспитателя по гендерному воспитанию старших дошкольников.

Одной из приорететных целей национальной системы образования является сохранение и поддержка семьи,возрождение и укрепление ценостей и традиций.Для достижения данной цели мною была разработана програм...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...

Отчет по индивидуальной программе профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. с.Кунашак 2018г "Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста".

Цель самообразования.Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных  игр...

Программа профессионального развития педагога "Игровые технологии в развитии логического мышления младших дошкольников" на 2021-2022 учебный год

Эффективность развития логического мышления дошкольников возрастает, если в качестве средств обучения выступают наглядные модели, знакомство с которыми следует начинать уже в младшей и средней группах...