Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Такие разные поступки» (старшая и подготовительная группы)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Наумова Ирина Владимировна

Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posl.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Такие разные поступки»

(старшая и подготовительная группы)

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе, о хороших и плохих поступках.

Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).

Задачи приоритетной образовательной области.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать межличностное общение и взаимодействие между детьми и детей со взрослым;

-развивать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения; побуждать дошкольников к добрым поступкам;

- побуждать оценивать чувства и поступки других;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

-побуждать детей к самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- формировать положительное отношение к различным видам творчества;

- формировать основы безопасного поведения в социуме.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.

Познавательное развитие:

- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

- расширять и уточнять первичные представления детей о явлениях окружающего мира.

Речевое развитие:

- развивать связную речь, речевое взаимодействие в ходе совместной деятельности детей;

-развивать речевую активность, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение;

- совершенствовать речь, как средство общения.

Физическое развитие:

- обогащать опыт двигательной деятельности детей, координацию движений;

- развивать крупную и мелкую моторику.

Художественно-эстетическое развитие:

- воспитывать желание участвовать в совместной творческой деятельности;

- развивать стремление к литературному творчеству, драматизации.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные – умение слушать взрослого и сверстника, отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.

Личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.

Познавательные – умение воспринимать информацию, выделять существенные связи объектов окружающего мира.

Регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Планируемы результат НОД:

ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; различает условную и реальную ситуации; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать правилам в различных видах деятельности, может сам устанавливать и соблюдать правила игры; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет различными видами движений, может контролировать свои движения и управлять ими.

Оборудование и материалы: экран, проектор, ноутбук, колонки; запись мультфильма «Три котенка» серия «Кто тебя сильнее?», запись видео физкультминутки «Если весело живется, делай так...", «билеты», массажные мячики, корзинка для мячей, карточки с «хорошими» и «плохими» поступками, две коробочки: зеленая и коричневая, два пустых альбома, емкость под магниты, по количеству детей: клей – карандаш, клеенки, тряпочки, магнитики.

Ход занятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 Этап. Мотивационный (2 минуты)

- Здравствуйте, ребята!

Дети приветствуют педагога

- Какое у вас настроение?

Ответы детей.

- Как здорово! И у меня хорошее. А когда у меня хорошее настроение, я люблю со всеми играть. (Если ребенок отвечает, что настроение плохое, воспитатель спрашивает, что может поднять ему настроение и предлагает игру)

 А вы хотите поиграть?

Ответы детей ( Хотим).

- Тогда давайте поглядим вокруг: во что мы можем поиграть?

Ответы детей (В конструктор, машины, куклы…)

- Смотрите, у нас тут стоит экран. Как вы думаете, с ним можно поиграть?

Ответы детей ( Да.  Нет, в экран не играют.)

- А как с экраном можно поиграть? (Обращается к детям, кто дал утвердительный ответ)

- Посмотреть кино или мультфильм.

- Я хочу вам предложить игру с экраном. Игра будет называться «Кинотеатр». Вы согласны?

Ответы детей.

2 Этап. Постановка цели (5 минут)

- Тогда…

Кинотеатр наш открыт,

К показу все готово.

Билет предоставляется

За вежливое слово.

(Педагог слушает вежливое слово и дает ребенку «билет».)

Дети называют вежливое слово, получают «билет и занимают места в «зрительном зале» (присаживаются на стульчики).

Ситуация: внезапно оказывается, что для одного билета нет места.

- Ребята, как быть?

Дети предлагают пути решения ситуации (Кому-то подвинуться, постоять; кому не хватило места, поставить еще один стул). Ситуацию решают с учетом интересов ребенка без места.

Теперь всем хватило места? Хорошо!

Давайте вспомним как вести себя в кинотеатре.

Да, в кинотеатре нельзя шуметь, оставлять после себя мусор, вставать с места во время показа. Этим вы будете мешать другим.

Ответы детей (не шуметь, не мусорить, не мешать другим и пр.)

Проектор включается.

Просмотр мультфильма «Три котенка» серия «Кто тебя сильнее?».

Дети смотрят мультфильм.

- Ребята, вам мультфильм понравился? Про кого он?

Ответы детей (Да! Про котят, лягушонка, утенка).

Скажите, кто-то дружил с котятами? Почему?

Ответы детей (Не дружили. Котята дружили только друг с другом, и др.).

Как бы мы могли помочь котятам, чтобы у них появились друзья?

Ответы детей (Не надо никого обижать, особенно тех, кто меньше и слабее тебя. Надо со всеми дружить. Надо делать хорошие поступки. Научить дружить) 

- Мне нравится ваше предложение. Давайте научим котят дружить, покажем им, как поступают настоящие друзья.

 

Физкультминутка «Если нравится тебе, то делай так»

- И я вас приглашаю  на танец друзей!

Дети танцуют.

Проектор выключается.

3 Этап. Исполнительский (18 минут)

- Вы очень весело и дружно танцевали! Теперь давайте пройдем на коврик. Занимайте любую подушку.

Дети садятся на понравившуюся подушку.

- Ребята, как вы думаете, среди людей могут встречаться такие друзья как в мультфильме? А ссориться друзья могут?

Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Поссорились».

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга.

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай.

И скажу: «Играть давай!»

Ответы детей (Могут)

Дети слушают стихотворение.

Воспитатель подзывает к себе двух детей, дает им мишку и предлагает изобразить то, о чем говорится в стихотворении. Зачитывает еще раз.

Дети воспроизводят движения по тексту стихотворения.

- Ребята, а что бы вы сказали, если бы увидели, как друзья ссорятся? Как быть в такой ситуации?

Ответы детей (Не надо ссориться. Надо играть дружно. Надо делиться игрушками).

- Молодцы! А как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему? 

Ответы детей (Красного, зеленого, оранжевого, желтого. Потому, что это яркие и веселые цвета).

- Вы бы окрасили дружбу в черный, серый или коричневый цвет? Почему?

Ответы детей (Нет. Эти цвета грустные, унылые).

- Будем дальше играть?

- Да!

Подвижная дидактическая игра «Хорошо и плохо»

Правила игры: нужно разбиться парами и встать друг за другом. На столе лежат картинки про дружбу, на которых изображены плохие и хорошие поступки и две корзиночки: коричневая и зеленая. Картинки с хорошими поступками мы будем собирать в яркую, зеленую корзинку, а с плохими – в темную, коричневую. Вам нужно парой добежать до стола, взять одну картинку, договориться между собой, положить картинку в ту корзинку, куда считаете нужным и вернуться обратно.

Дети принимают правила игры, самостоятельно распределяются по парам, встают друг за другом.

Ситуация: Если одному ребенку на хватает пары.

- Ребята, как же быть? Что делать?

Ответы детей (Пусть будет один. Можно встать к кому-то третьим. Решение принимается с учетом интересов ребенка без пары).

- Молодцы, ребята. Вы действовали очень дружно. Давайте проверим, как вы справились с заданием. Если картинка правильно лежит в коробочке, то мы что будем делать?

Дети предлагают действие.

- Хорошо. А если не правильно, то что?

Дети предлагают другое действие.

- Отлично! Воспитатель показывает детям карточки.

Дети реагируют в соответствии с самостоятельно установленными правилами.

Дидактическая игра «Сделай книгу»

- Теперь у нас есть два набора картинок. Один с хорошими поступками, второй – с плохими. Мне кажется, они нам еще пригодятся и будет жалко их растерять. Как бы нам их сохранить?

Ваши варианты хорошие. (анализ вариантов). Мы с вами уже делали книги и, думаю, вы справитесь сами. А у меня есть две заготовки для книг, но в них, к сожалению, ничего нет (показывает две заготовки с грустным и улыбающимся лицами на обложках). Может, мы наклеим картинки в эти книги? Только надо выбрать какие картинки в какую.

 Кто какую книгу хочет делать?

Дети предлагают варианты (сложить в коробку, в конверт, наклеить, собрать в книгу)

Дети соотносят картинки с обложкой.

Дети делятся на две группы.

- Здорово! Покажите, что у вас получилось?

Дети показывают свои книги

- Сложно было? А вам (к другой команде)? Понравилось?

Ответы детей (Сложно. Не сложно. Понравилось).

Педагог предлагает сделанные книги разместить в книжном уголке, чтобы другие дети группы тоже могли их посмотреть.

Дети соглашаются.

4 Этап. Рефлексия (3 минуты)

- Скажите, вам сегодня было интересно? А что именно? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

- Замечательно! Ребята, у меня есть вот такие мячики (показывает). Вы можете их взять, покатать в ручках и подумать, какой совет вы бы все-таки дали котятам, чтобы они научились дружить? (Педагог раздает детям массажные мячики)

Дети катают мячики на ладошках, обдумывают ответ и дают совет котятам.

5 Этап. Перспективный (1 минута)

- Спасибо вам! Мне очень понравилось играть вместе с вами!

Вы хорошие, надежные друзья.

У меня для вас есть сюрприз – магнитики. Только взяв магнитик, вы не можете его оставить себе, а должны подарить своему другу. Подумайте, кому бы вы хотели подарить и возьмите магнитик. А когда встретите своего друга, сделаете ему подарок.

Дети берут подарки друзьям.

Спасибо вам за интересную игру! До свидания!

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимушка-зима" по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР

В конспекте представлены игры по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с диагнозом ОНР....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России" в старшей и подготовительных группах.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России"...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Такая разная берёзка» в средней дошкольной группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с применением здоровьесберегающих технологий «Такая разная берёзка»  ...

Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности "Что такое доброта"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Что такое доброта"....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Доброта и отзывчивость» (старший и подготовительный возраст)

Занятие способствует формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из произведений художественной литературы....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, аппликация ко Дню матери в подготовительной группе на тему: “Открытка для любимой мамочки”

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, аппликация ко Дню матери  в подготовительной группе на тему:“Открытка для любимой мамочки” Цель: Изготовление поздравите...