Творческий проект "Играем в театр"
проект (старшая, подготовительная группа)

Кудряшова Людмила Павловна

"Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей..." В.В. Теплов. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Проект позволил проявить творческую активность детей, их родителей и педагогов группы, создать атмосферу сотворчества детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igraem_v_teatr.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация проекта

Вид проекта: среднесрочный, познавательный, творческий.

Доминирующая в проекте деятельность: театрализованная, музыкальная.

Направленность деятельности: познавательная, художественно-эстетическая.

Участники проекта: музыкальный руководитель, родители воспитанников, дети и воспитатели группы № 9.

Сроки реализации проекта: октябрь - ноябрь 2019 г.

Введение

В наше время дети не страдают от недостатка информации. Но основными носителями информации являются для дошкольников детский сад и семья. В детском саду ребёнок находится в состоянии постоянных открытий в самых разных областях: изобразительное искусство, музыка, театрализованная деятельность и т.д. Маленькие первооткрыватели в постоянном поиске неизвестного. Ими движет интерес и бесконечное любопытство. Наша задача – направить интерес ребёнка в нужное русло, открыть перед ним возможность развиваться духовно и умственно.

Актуальность проекта:

Выражение «Сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями.

Сказки  любят все: и взрослые и дети. Сказка сопровождает человека всю жизнь. Жанр сказки самый доступный для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Сказку можно прочитать, можно увидеть на сцене в театре, а еще, сказку можно сыграть вместе с детьми и их родителями на празднике в детском саду.

Сейчас очень актуальны праздники с элементами театрализации с использованием разных сюжетных ролей для детей и участием родителей. Многим известна сказка В. Сутеева «Мешок яблок», в которой в доступной для детей форме рассказывается о дружбе, взаимовыручке, взаимопомощи лесных обитателей, и очень хорошо прослеживается осенняя  тематика. Поэтому мы, педагоги логопедической группы решили, что осенний праздник в 2019 году проведем по сказке В. Сутеева «Мешок яблок», а роли героев сказки нам помогут исполнить родители.

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов).

Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

  • художественным образованием и воспитанием детей;
  • формированием эстетического вкуса;
  • нравственным воспитанием;
  • развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
  • развитием коммуникативных качеств;

Поэтому, мы считаем, реализация проекта позволит сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью сотворчества.
Соприкосновение ребенка с миром театра, обогатит его духовный мир, позволит раскрыть его личность, развить познавательную активность, творческий потенциал.

Цель проекта: создать условия для приобщения детей к театральному искусству, развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОУ.

Задачи:

  • теоретически обосновать тему «Играем в театр» как способ формирования эстетического вкуса, развития  у детей образного мышления и творческого воображения;
  • приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс по художественно-эстетическому развитию дошкольников;
  • приобщать детей к театральной культуре, расширять представление детей о театре (знакомить с устройством театра, театральными профессиями);
  • развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников,
    прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голосовых интонаций);
  • способствовать самореализации каждого ребенка,  приобретению навыков актерского мастерства и навыков публичного выступления;
  • учить детей налаживать контакты в совместной деятельности с детьми и взрослыми;
  • приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

Гипотеза:

       Приобщение детей к театральному искусству и систематические занятия театральной деятельностью  помогут раскрыть индивидуальность, духовный и творческий потенциал ребенка, позволят развить его творческие способности, выразительность и богатство речи, фантазию, артистизм, научит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, что имеет большое значение в социальной адаптации ребенка.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • повышенный интерес у детей к театральному искусству, сформированные представления о нем;
  • формирование коммуникативных навыков и нравственных качеств,  развитие  творческих способностей у детей и личности ребенка через различные  виды детской театрализованной деятельности;
  • формирование  умений и навыков  вживаться в образ того или иного персонажа, передавать его характер интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
  • повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ и компетенцию родителей по вопросам значения театрализованной деятельности.

Этапы и мероприятия реализации проекта

Подготовительный этап:

  • выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов;
  • изучение и анализ психолого – педагогической и методической  литературы, анализ интернет - ресурсов по данной теме;
  • изучение педагогического опыта по организации и руководству театрализованной деятельностью;
  • разработка цикла занятий - бесед по теме проекта;
  • беседы с родителями воспитанников по распределению ролей и организации  репетиций спектакля.

Основной (реализационный) этап:

  1. Беседа – ролевая игра  «Театральная азбука»;
  2. Непосредственно образовательная деятельность – чтение художественной литературы  «Мешок яблок»;
  3. Консультация для родителей через папку-передвижку «Играем в театр»;
  4. Работа по подготовке к постановке театрализованной музыкальной сказки «Мешок яблок»: разучивание ролей, музыкального материала;
  5. Изготовление костюмов,  атрибутов и декораций к спектаклю.

Заключительный (итоговый) этап:

  1. Итоговые мероприятия:
  • осенний праздник «Мешок яблок» по мотивам сказки В. Сутеева;
  • показ музыкального театрализованного представления сказки В. Сутеева «Мешок яблок» в рамках театрального фестиваля в ДОУ;
  1. Презентация проекта «Играем в театр» на педагогическом совете ДОУ.

Вывод:

В ходе реализации проекта дети познакомились с устройством театра, театральными профессиями.

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Дети стали более общительными между собой, раскрепощёнными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед публикой.
В лице родителей мы с педагогами группы нашли поддержку не только в подготовительной работе (разучивание ролей, изготовление декораций, костюмов), но увидели в них талантливых воспитателей своих детей.
Проект позволил проявить творческую активность детей, родителей и воспитателей группы, создать атмосферу сотворчества взрослых и детей.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Список литературы:

  1. Методическое пособие «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д. Маханева М. СФЕРА 2001 г.
  2. Методическое пособие «Играем в театр» Т.Н. Доронова М. «Просвещение» 2004 г.
  3. Парциальная программа «Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет» Т.Н. Доронова М. ОБРУЧ  2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по воспитанию творческого читателя "Книга-театр-ребёнок" в педагогических чтениях "Вместе с книгой мы растем"

Городской проект "Познавательно - речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение". Педагогические чтения "Вместе с книгой мы растем" часть 1...

Творческая игра "Автобус"-"Театр"

Описание игры развивающей у детей навыки правильного поведения в театре и транспорте....

Творческое игровое занятие «Театр теней».

Представлены два занятия, целью которых является развитие ассоциативного мышления, образного сравнения, индивидуально - эмоционального видения и переживания художественного образа, а также развитие са...

Занятие творческого объединения «Кукольный театр» Тема «Образ кошки в играх, этюдах, сказках» Номинация «Методические и творческие разработки»

Данная методическая разработка представляет собой конспект игрового занятия по театрализованной деятельности (кукольный театр).Игровым занятием оно названо потому что, на первый план выступает именно ...

Творческое объединение " Музыкальный театр" отчет за 2013год

В презентации рассказывается о работе с детьми в творческом объединении " Музыкальный театр", 1 год обучения....

Творческий проект "В театр через сказку"

паспорт творческого проекта в старшей группе...

Музыкально-творческий проект "Здравствуй, театр".

Актуальность. Театральная деятельность является одним из средст духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. способна рншать многие проблемные ситуации. помогает преодалевать робость в...