НОД "Посев семян томатов" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кошелева Татьяна Николаевна

Структура конспекта

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Посев семян томатов»

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель: Создать условия для получения детьми навыков посева семян томатов в землю (первичная)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных томатов; подготовка семян к посеву- замачивание в соленой воде- проверка на всхожесть.

Оборудование (наглядность): одна подписанная коробка на двоих детей, с картинкой, палочки, семена, лупы, лейки, передники и салфетки по количеству детей, модели последовательности рассматривания семян, совочки и тазы для земли, иллюстрации – томат на клумбе.

ЗАДАЧИ

Задачи программного содержания

Предполагаемый результат

Способы достижения результата (методы, приемы)

Образовательные задачи:

 

 

1.Создать условия, для получения детьми навыков посева семян томатов

 

Дети умеют сеять:

-делают палочкой бороздки

-сеют семена, будто солят

-прищипывают землю

-поливают

Показ, сопровождающийся пояснением (показ повторяет ребенок)

2.Создать условия для закрепления умения самостоятельно рассматривать семена

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят цвет, величину, форму, поверхность, края

 

 

 

 

 

 

 

Используем лупу. Воспитатель дает план рассматривания семян, план повторяет ребенок. Использование моделей последовательности рассматривания:

-цвет- бежевые

-величина- мелкие

-форма- округлые, с одного конца чуть заостренные

-по краям бархатистые

3. Создать условия для получения детьми знаний об истории жизни томатов

 

Дети знают, что томаты раньше сажали на клумбе для красоты

 

 

Рассказ воспитателя и показ иллюстраций- томат на клумбе

 

 

Общеразвивающие  задачи:

 

 

                                

4. Создать условия для развития памяти детей

Дети вспоминают, как готовили семена к посеву (замачивали в соленой воде- отбирали хорошие- которые не всплывают)

Воспитатель говорит: «Как мы готовили семена?»

Рассказ детей.

Игра«Исправь ошибку» Воспитатель предлагает сама рассказать, как они готовили семена и специально делает ошибки, дети должны найти ошибки и исправить.

5. Создать условия для развития воображения детей

 

Дети воображают, как росли томаты на клумбе вместе с цветами

Дети рисуют воображаемый томат на клумбе

 

Воспитательная задача:

 

 

6. Создать условия для воспитания у детей желания вырастить томаты, чтобы угостить малышей

Дети с удовольствием сеют семена томатов

Беседа. Вот вырастим томаты и угостим ребят в младшей группе. А в младшей группе много ребят? (да), значит, сколько надо вырастить томатов?(побольше)

Прием: работа в парах- помощь друг другу:

-один делает бороздку

-другой сеет

 

 

 

ХОД  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. 1. Организационно- мотивационная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель загадывает загадку о томате:

«Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.»Что это?

-Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься?

-Как мы готовили землю для посева? Добавляли камушки, палочки?

-Как готовили семена? Сушили на солнце?

 

-А зачем мы будем сеять томаты?

- Как мы будем сажать? (планирование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Это томат

-Сеять томаты

 

-Нет, отбирали землю без камушков и палочек.

 

Нет, замачивали в соленой воде- проверяли на всхожесть.

-Для малышей, чтобы их порадовать.

- В коробочку- в землю-делаем бороздку- посеем- польем

  1. 2. Основная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Оценочно- рефлексивная

 

Обследование семян томатов.

-Давайте посмотрим, какие у нас семена и обследуем их по определенному плану.

-Мы обследуем цвет, величину, форму, поверхность. Чтобы вам было удобно, я покажу вам модель последовательности рассматривания. Давайте повторим, каков план обследования?

- А теперь я дам вам лупу, чтобы было удобнее рассматривать семена.

-Итак, что сначала?

- Какого семена цвета?

-Величина?

-Форма?

-Поверхность?

-Хорошо, ребята, а теперь давайте сравним семена друг у друга, какие они- одинаковые или разные?

-Какие у Васи семена? А у Маши?

-Теперь смотрите, как я буду сеять семена:

Я делаю палочкой бороздку;

Беру семена в щепотку двумя-тремя пальцами и сею вдоль бороздки, как будто солю;

Теперь прищипываю землю вдоль всей бороздки;

Осталось только полить посеянные семена.

-Запомнили, как надо посеять семена?

- Ребята, мы будем работать в парах. Вася с Ромой, как вы будете сеять семена?

- А Аня с Ирой как будут сеять семена?

- Ну а теперь, давайте сеять семена.

 

Воспитатель смотрит, если надо, подсказывает.

-Молодцы, ребята! Мы посеяли семена. Посмотрите, у всех получилось?

- Оцените работу друг у друга.

- Ни у кого семена не видны?

-Значит, вы посадили грамотно и старательно.

-А куда мы поставим коробочки с нашими посеянными семенами?

-Как мы будем за ними ухаживать?

-Хорошо, ребята, а теперь, посмотрите, что мы еще должны сделать?

- Молодцы!

 

 

- Хорошо мы потрудились?

- Понравилось вам сеять семена томатов?

- Ребята, а вы знали, что раньше томат считался цветком , и его сажали на клумбе вместе с другими цветами?

Рассказ воспитателя и показ иллюстраций.

-А хотите попробовать нарисовать наш томат на клумбе?

 

Рассматривание рисунков детей.

-Молодцы, ребята. Вот вырастут наши томаты, угостим мы малышей, как вы думаете, они обрадуются?

- И вам тоже будет радостно?

- А почему?

 

 

 

-Давайте.

 

 

 

 

 

 

Дети повторяют

 

 

 

-Цвет

-Бежевые

-Мелкие

-Плоские, округлые

-Гладкая, по краям бархатистая

 

 

Дети сравнивают семена друг у друга

-Одинаковые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да

Вася с Ромой подробно рассказывают.( Вася делает бороздку, Рома- сеет)

Аня с Ирой рассказывают.

 

Самостоятельная деятельность детей- посев семян.

 

 

 

 

 

-Да.

- Все хорошо и аккуратно.

 

- Нет.

 

 

 

 

- На подоконник, где светло.

-Будем поливать и наблюдать.

 

 

-Убрать свое рабочее место.

 

 

 

-Да.                                            

- Очень.

 

 

 

 

 

- Нет.

 

 

 

- Да!

Дети рисуют воображаемый томат.

Детям очень интересно

 

 

 

 

-Да.

-Да.

-Потому что, мы сделали доброе дело.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posev_tomatov_nod.docx 22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Структура конспекта

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Посев семян томатов»

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель: Создать условия для получения детьми навыков посева семян томатов в землю (первичная)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных томатов; подготовка семян к посеву- замачивание в соленой воде- проверка на всхожесть.

Оборудование (наглядность): одна подписанная коробка на двоих детей, с картинкой, палочки, семена, лупы, лейки, передники и салфетки по количеству детей, модели последовательности рассматривания семян, совочки и тазы для земли, иллюстрации – томат на клумбе.

ЗАДАЧИ

Задачи программного содержания

Предполагаемый результат

Способы достижения результата (методы, приемы)

Образовательные задачи:

1.Создать условия, для получения детьми навыков посева семян томатов

Дети умеют сеять:

-делают палочкой бороздки

-сеют семена, будто солят

-прищипывают землю

-поливают

Показ, сопровождающийся пояснением (показ повторяет ребенок)

2.Создать условия для закрепления умения самостоятельно рассматривать семена

Дети находят цвет, величину, форму, поверхность, края

Используем лупу. Воспитатель дает план рассматривания семян, план повторяет ребенок. Использование моделей последовательности рассматривания:

-цвет- бежевые

-величина- мелкие

-форма- округлые, с одного конца чуть заостренные

-по краям бархатистые

3. Создать условия для получения детьми знаний об истории жизни томатов

Дети знают, что томаты раньше сажали на клумбе для красоты

Рассказ воспитателя и показ иллюстраций- томат на клумбе

Общеразвивающие  задачи:

        

4. Создать условия для развития памяти детей

Дети вспоминают, как готовили семена к посеву (замачивали в соленой воде- отбирали хорошие- которые не всплывают)

Воспитатель говорит: «Как мы готовили семена?»

Рассказ детей.

Игра«Исправь ошибку» Воспитатель предлагает сама рассказать, как они готовили семена и специально делает ошибки, дети должны найти ошибки и исправить.

5. Создать условия для развития воображения детей

Дети воображают, как росли томаты на клумбе вместе с цветами

Дети рисуют воображаемый томат на клумбе

Воспитательная задача:

6. Создать условия для воспитания у детей желания вырастить томаты, чтобы угостить малышей

Дети с удовольствием сеют семена томатов

Беседа. Вот вырастим томаты и угостим ребят в младшей группе. А в младшей группе много ребят? (да), значит, сколько надо вырастить томатов?(побольше)

Прием: работа в парах- помощь друг другу:

-один делает бороздку

-другой сеет

ХОД  НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. 1. Организационно- мотивационная

Воспитатель загадывает загадку о томате:

«Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.»Что это?

-Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься?

-Как мы готовили землю для посева? Добавляли камушки, палочки?

-Как готовили семена? Сушили на солнце?

-А зачем мы будем сеять томаты?

- Как мы будем сажать? (планирование)

-Это томат

-Сеять томаты

-Нет, отбирали землю без камушков и палочек.

Нет, замачивали в соленой воде- проверяли на всхожесть.

-Для малышей, чтобы их порадовать.

- В коробочку- в землю-делаем бороздку- посеем- польем

  1. 2. Основная

3. Оценочно- рефлексивная

Обследование семян томатов.

-Давайте посмотрим, какие у нас семена и обследуем их по определенному плану.

-Мы обследуем цвет, величину, форму, поверхность. Чтобы вам было удобно, я покажу вам модель последовательности рассматривания. Давайте повторим, каков план обследования?

- А теперь я дам вам лупу, чтобы было удобнее рассматривать семена.

-Итак, что сначала?

- Какого семена цвета?

-Величина?

-Форма?

-Поверхность?

-Хорошо, ребята, а теперь давайте сравним семена друг у друга, какие они- одинаковые или разные?

-Какие у Васи семена? А у Маши?

-Теперь смотрите, как я буду сеять семена:

Я делаю палочкой бороздку;

Беру семена в щепотку двумя-тремя пальцами и сею вдоль бороздки, как будто солю;

Теперь прищипываю землю вдоль всей бороздки;

Осталось только полить посеянные семена.

-Запомнили, как надо посеять семена?

- Ребята, мы будем работать в парах. Вася с Ромой, как вы будете сеять семена?

- А Аня с Ирой как будут сеять семена?

- Ну а теперь, давайте сеять семена.

Воспитатель смотрит, если надо, подсказывает.

-Молодцы, ребята! Мы посеяли семена. Посмотрите, у всех получилось?

- Оцените работу друг у друга.

- Ни у кого семена не видны?

-Значит, вы посадили грамотно и старательно.

-А куда мы поставим коробочки с нашими посеянными семенами?

-Как мы будем за ними ухаживать?

-Хорошо, ребята, а теперь, посмотрите, что мы еще должны сделать?

- Молодцы!

- Хорошо мы потрудились?

- Понравилось вам сеять семена томатов?

- Ребята, а вы знали, что раньше томат считался цветком , и его сажали на клумбе вместе с другими цветами?

Рассказ воспитателя и показ иллюстраций.

-А хотите попробовать нарисовать наш томат на клумбе?

Рассматривание рисунков детей.

-Молодцы, ребята. Вот вырастут наши томаты, угостим мы малышей, как вы думаете, они обрадуются?

- И вам тоже будет радостно?

- А почему?

-Давайте.

Дети повторяют

-Цвет

-Бежевые

-Мелкие

-Плоские, округлые

-Гладкая, по краям бархатистая

Дети сравнивают семена друг у друга

-Одинаковые

-Да

Вася с Ромой подробно рассказывают.( Вася делает бороздку, Рома- сеет)

Аня с Ирой рассказывают.

Самостоятельная деятельность детей- посев семян.

-Да.

- Все хорошо и аккуратно.

- Нет.

- На подоконник, где светло.

-Будем поливать и наблюдать.

-Убрать свое рабочее место.

-Да.        

- Очень.

- Нет.

- Да!

Дети рисуют воображаемый томат.

Детям очень интересно

-Да.

-Да.

-Потому что, мы сделали доброе дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....

НОД в старшей группе "Посев семян цветов"

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); расширять представления детей о настурции: её пользе и строении; формировать тр...

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы на тему "Посев семян гороха, фасоли и бобов"

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли и бобов»Цель. Формирование знаний детей об овощах и процессе посадки.Задачи...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»

Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву...

Презентация на тему "Проращивание семян", подготовительная группа

в материале представлен опыт работы по   познавательно иследовательской деятельности....

Сбор семян старшей группы

Воспитание желания работать детей  в коллективе и получать удовольствие от коллективного труда....