Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю . Тема: "Наши зелёные друзья - деревья и кустарники"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сородник Надежда Павловна

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ, это условие целеустремлённости и организации труда воспитателя. Задача педагога – спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с ребёнком полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_derevya.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 05.10 до 09.10)

Тема: Наши зелёные друзья – деревья и кустарники.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Подготовка родительского уголка по лексической теме, с целью привлечения внимания к нужной и полезной информации. Обратить внимание родителей на общение детей между собой. Напомнить режимные моменты и соблюдение масочного режима. Предложить родителям обсудить дистанционно выпускной. Консультации для родителей по интересующим их вопросом.

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

в течение недели

Наполнение игровых центров по лексической теме. Расставить в центре «Говорушки» фотоиллюстрации и картинки с изображением деревьев в разное время года. Предложить раскраски для закрепления аккуратного закрашивания, настольную игру «Лото». Предложить энциклопедии о природе. Обеспечение материалом для экспериментальной деятельности. Просмотр мультфильмов на экологическую тему.

Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели

Чтение художественной

литературы, заучивание стихотворений.

Беседы.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе

Подвижные и спортивные игры

(название игры, цель)

Гимнастики

(артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения)

Э. Машковская «Дедушка-дерево»

М. Ивенсен «Падают листья»

В. Сухомлинский «Внучка старой вишни»

С. Козлов «Такое дерево»

Загадки, стихотворения в соответствии с лексической темой недели.

«Листопад»

«Догони меня»

«Воробушки»

«Хитрая лиса»

Цель: соблюдение правила игры, развитие движений, умение договариваться и помогать друг другу.

«Чай, чай выручай»

Цель: развитие движения, ловкости, соблюдение правил игры.

А: паровозик, ой ду-ду, кит, толстый шмель.

П: вышел дождик погулять, осень, мы во двор пошли гулять.

Самомассаж с использованием палочек, су-джо шарами (выполнение действий в соответствии с текстом).

Отработка сложных звуков (чистоговорки): ры, ров, ра, ор, ар.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за тополем.

Цель: закрепление знаний о тополе. Отметить какие изменения произошли с ним осенью.

Т/д уборка веточек с участка.

И/р Руслан, Макар совершенствуем ориентацию в пространстве, чувство равновесия, развитие движений.

Создание условий для самостоятельной деятельности в игровых центрах.
Предложить ребятам просмотр мультфильма: «Сказка старого дуба»
Цель:
 Поучительный мультфильм-сказка о том, как неправильное отношение к природе может навсегда изменить мир вокруг. Для детей ролик будет интересен еще и тем, что в роли главного героя выступает мальчик Макар,который

своим поведением вредит птицам и деревьям. В этом образе легко узнать себя и свои поступки. «Сказка старого дуба» была создана много лет назад, но актуальна и сегодня.

Д/и по желанию детей.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Ф

П

Р

СК

Утренний приём детей.

Утренняя зарядка в спортивном зале.

Закрепление знаний: дни недели, осенние месяца, ФИО родителей, времена года.

Беседа «Лес – полный чудес»

Давид закрепление знаний о величине и сравнении.

Кира счёт в пределах 10, соседи чисел.

Кирилл, Милена работа в тетрадях в большую клетку.

ОД

(вид, тема, цель)

П

Р

ХЭ

ФЦКМ + лепка

Цель: развитие и активатизация познавательного интереса к миру через общение с живой природой. Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменений. Обогащать словарный запас детей. Прививать бережное отношение к растительному миру природы. Развивать воображения, внимание в процессе наблюдения. Развивать мелкую моторику, творческую фантазию детей.

Ф

СК

Физическое развитие по плану физического руководителя.

П

РЭМП Многоугольник

Цель: познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначными соответствиями. Упражнять в счете в пределах 10.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за берёзой.

Цель: закрепление знаний о берёзе. Отметить какие изменения произошли с ним осенью.

Т/д сбор семян растений в разные пакеты.

Цель: закрепление умения различать зрелые семена от незрелых.

И/р Руслан, Маргарита Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

Создание условий для самостоятельной деятельности в игровых центрах.

Создание условия для самостоятельного изготовления макета «Лес».

Д/и по желанию детей.

ВТОРНИК

Ф

П

Р

СК

Утренний приём детей.

Утренняя зарядка в спортивном зале.

Закрепление знаний: домашний адрес, культурно-гигиенические навыки.

Беседа «Фруктовые деревья и кустарники»

Тимур, Сафина, Кирилл название деревьев их характерные признаки.

ОД

(вид, тема, цель)

П

Р

СК

Начало грамоты.

Продолжать знакомить с условными обозначениями. Развивать умения отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

П

Р

СК

Речевое развитие.

«Осенние деревья»

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме, расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение слушать, запоминать и пересказывать небольшие тексты. Находить главного героя, сопереживать ему.

ХЭ

Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за кустарниками. Выделить характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

Т/д уборка листьев.

Цель: приучение ребят к труду, помощь друг другу.

И/р Егор, Ярослав броски мяча в корзину

Цель: развитие движений и меткости.

Создание условий для самостоятельной деятельности в игровых центрах.

Трафареты, раскраски, штриховка в соответствии с лексической темой.

Д/и по желанию.

СРЕДА

П

Р

Ф

СК

Утренний приём детей.

Утренняя зарядка в спортивном зале.

Закрепление знаний: адрес, ФИО родителей, времена года.

Беседа: с какого дерева упал листочек.

Цель: закрепление темы недели.

Даша закрепить состав числа 4.

Макар, Тимур, Данил учимся составлять предложения по схеме.

Цель: закрепление пройденного материала.

ОД

(вид, тема, цель)

П

РЭМП геометрические фигуры.

Цель: ознакомление детей со способами рисования многоугольника в тетради; продолжить учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10; учить делать «запись» с помощью знаков > < = ; читать «запись»; учить увеличивать и уменьшать число на единицу.

ХЭ

Конструирование «Дерево».

Цель: закрепление умения пользоваться ножницами, складывать и скреплять детали, работать в парах, используя схему. Аккуратность в работе.

Ф

СК

Физическое развитие по плану физического руководителя.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями.

Цель: расширить знания о деревьях, закрепление материала.

Т/д сбор листьев для изготовления поделок

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки

И/р Мелина, Ваня прыжки со скакалкой.

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах, развитие движений.

Создание условий для самостоятельной деятельности в игровых центрах.

Создание условий для изготовления подделок из собранных на прогулке листьев.

Д/и по желанию.

ЧЕТВЕРГ

П

Р

СК

Ф

Утренний прим детей.

Утренняя зарядка в спортивном зале.

Закрепление знаний: название страны в которой мы живем, столица нашей родины, дни недели, город в котором мы живем.

Беседа «Различие хвойных и лиственных деревьев».

Давид, Варвара ориентировка на листе бумаги.

Тимур соседи чисел.

Сафина состав числа 5.

Цель: закрепление материала.

ОД

(вид, тема, цель)

П

Р

СК

Начало грамоты.

Упражнять в умении писать слова печатными буквами; формировать инициативу в решении познавательных задач.

ХЭ

П

Аппликация.

«Осенние дерево»

Цель: систематизировать и обобщать знания детей о деревьях и кустарниках.

Ф

СК

Физическое развитие на воздухе.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за падающем снегом.

Цель: формирование представления о свойстве снега. Первый снег, снежинки на ладошке тают.

Т/д уборка летнего игрового материала.

И/р Варвара, Кирилл прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Создание условий для самостоятельной деятельности в игровых центрах.

Трафареты, раскраски, штриховка в соответствии с лексической темой.
Предложить ребятам просмотр мультфильма: «На лесной тропе».
Цель:
 Мультфильм о важности сохранения природных богатств и соблюдении правил поведения на природе. Лисы приехали отдыхать в живописный лес, где стали вести себя неподобающим

образом: глушить рыбу, рубить деревья, разбрасывать мусор. За что и были наказаны храбрыми лесными жителями.

Д/и по желанию

ПЯТНИЦА

П

Р

СК
Ф

Утренний приём детей.

Утренняя зарядка в спортивном зале.

Закрепление знаний: счет в пределах 15, соседи чисел, дни недели.

Беседа: опасности в лесу, рассмотреть иллюстрации (пожар, гроза, сильный ветер).

Сафина, Рита закрепить состав числа 6.

Даша, Камила закрепить нахождение звука в слове (в начале, середине, конце)

Цель: закрепление пройденного материала.

ОД

(вид, тема, цель)

ХЭ

П

Рисование «Деревья и кустарники».

Нетрадиционная техника рисования (трубочками).

Цель: знакомство с новой техникой рисования, аккуратность в работе, закрепление лексической темы.

ХЭ

Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...