Упражнения практической жизни «Рамки штриховки» в М.Монтессори группе
презентация

Лебедева Ольга Ивановна

Упражнения практической жизни

«Рамки для штриховки»

в М.Монтессори группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ramki_dlya_shtrihovki_10.01.21.docx260.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

Детский сад « Рыбка» города Асино Томской области

Упражнения практической жизни

«Рамки для штриховки»

 в М.Монтессори группе

F:\DCIM\100MSDCF\DSC01459.JPG

Составила и провела:

Лебедева Ольга Ивановна

Воспитатель  I кв. кат.

г.Асино 2021г

Рамки для штриховки

Материал:        

  1. 10 квадратных металлических рамок розового цвета, 14x14 см. В каждой есть отверстие в форме одной из геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, трапеция, треугольник, пятиугольник, круг, эллипс, овал, криволинейный треугольник, цветок из четырех полукругов. В отверстие вставлен металлический вкладыш синего цвета. В центре вкладыша есть небольшая ручка-кнопка, за которую его можно вынимать. Рамки по 5 штук лежат на металлических подставках синего цвета: на одной подставке - пять многоугольников, на другой - пять криволинейных фигур.
  2. Цветные стаканчики для карандашей. В каждом по три хорошо отточенных карандаша (средней твёрдости), цвет которых соответствует цвету стаканчика.
  3. Ящик с листами бумаги того же размера, что и рамки.
  4. Три подкладки для бумаги из плотного, но не твердого материала.
  5. Подставки для трех карандашей.
  6. Подносы.

Предполагается, что с материалом могут одновременно заниматься трое детей (с разными рамками). Поэтому в каждом стаканчике потри карандаша; три подкладки для бумаги и т.д. 

Цель:

Прямая: обвести отверстие в рамке и вкладыш, заштриховать.

Косвенная: подготовка руки к письму, умение держать карандаш.

Презентация

  1. Учитель просит ребенка взять поднос и кладет на него все, что необходимо для работы: рамку с вкладышем, подкладку для бумаги, листок бумаги, подставку для трех карандашей, три карандаша: розовый, синий, третий -по желанию ребенка. Поднос относят на стол. (Первой для работы обычно берут рамку с квадратом. На этой фигуре можно хорошо проработать весь процесс, включая обведение углов. Она проще других многоугольников. Для презентации лучше взять два карандаша, соответствующих по цвету рамке и вкладышу, третий может быть любым. В последующем при самостоятельных упражнениях ребенок будет брать те карандаши, какие ему захочется).
  2. Учитель кладет на стол сначала подкладку для бумаги, сверху точно на нее кладет листок, потом - рамку. Тщательно выравнивает все края и углы. (Поэтому важно, чтобы все они были одного размера).
  3. Берет розовый карандаш, демонстрирует ребенку совпадение его цвета с цветом рамки. Затем показывает, как правильно взять карандаш для письма. (Есть несколько способов показа. Можно взять карандаш левой рукой за не пишущий конец, потом медленно и тщательно взять его снизу возле грифеля большим и средним пальцами правой руки, и только после этого опустить сверху указательный палец. А можно поставить карандаш вертикально грифелем вниз, тремя пальцами правой руки взяться за верхний его конец и проскользить ими вниз, почти до грифеля. Пальцы при этом займут нужную позицию. Очень удобны для работы специальные трехгранные карандаши. Можно использовать и трехгранные насадки, которые помогают ребенку точно поставить пальчики).
  4. Левой рукой тщательно прижимает рамку: большой палец вдоль нижней стороны, а четыре остальных - вдоль левого края рамки. (Также держали доски для ощупывания и шероховатые таблички).
  5. Ставит острие карандаша в левый нижний угол отверстия. (Поэтому лучше для презентации выбрать фигуру с углами: легче зафиксировать точку начала, обводки).
  6. Медленным движением, задерживаясь в углах, но не отрывая карандаша от бумаги, обводит отверстие по часовой стрелке. (Так же обводили рачки и вкладыши геометрического комода).
  7. Кладет на подставку карандаш, убирает рамку. На бумаге остался розовый контур квадрата.
  8. Тремя пальцами правой руки берет за кнопку вкладыш, накладывает его точно на нарисованный квадрат.
  9. Берет синий карандаш, демонстрирует совпадение цвета карандаша и цвета вкладыша снова показывает, как правильно взять карандаш для письма.
  1. Тремя пальцами левой руки тщательно прижимает вкладыш к бумаге.
  2. Ставит острие карандаша возле левого нижнего угла вкладыша.
  3. Медленным движением, задерживаясь на углах, но не отрывая карандаша от бумаги, обводит вкладыш по часовой стрелке. (Вкладыш обводить труднее, карандаш стремится в углах продолжить движение по инерции, и получаются «хвосты». Когда обводим вкладыш, становится понятно, почему важно начинать с левого нижнего угла: если начать с другой точки, то не удастся обвести вкладыш, не отрывая карандаша от бумаги.)
  4. Кладет на подставку карандаш, убирает вкладыш. На бумаге остался двойной контур квадрата: розовый в середине, а синий вокруг него. Если работа была проделана тщательно, то между контурами везде одинаковое расстояние. (Это интересно: синий вкладыш помещается внутри розовой рамки, а розовый контур, наоборот, оказывается внутри синего.).
  5. Берет третий карандаш, еще раз показывает, как нужно его правильно взять для письма.
  6. Левой рукой прижимает бумагу (аналогично п.4).
  7. Ставит острие карандаша в левый нижний угол розового контура.
  8. Заштриховывает квадрат медленными тщательными движениями, зигзагообразной линией от нижней до верхней стороны, не отрывая карандаша от бумаги. Заканчивает штриховку в правом нижнем углу квадрата.
  1. Учитель говорит ребенку: «Эту работу сделала я. Я напишу свое имя и сегодняшнее число. А ты можешь сделать свою работу. Для этого нужно взять еще листок бумаги». (Ребенок еще не знает букв и не умеет писать свое имя. Сначала он просит взрослого или кого-нибудь из старших ребят сделать это, но очень быстро научается «срисовывать» хотя бы первую букву своего имени.)

Дальнейшие упражнения:

  1. Самостоятельный повтор работы ребенком.
  2. Работа с другими рамками.
  3. Разные варианты штриховки. (Возможны самые разные варианты штриховки. Комбинация разных видов штриховки и разного цвета линий.).
  4. Наложение вкладыша с поворотом. (Для этого и следующего упражнений используется бумага большего размера: 20x20 см и такого же размера подкладка.)
  5. Комбинация разных рамок и вкладышей.
  6. Штриховка фломастерами, акварельными карандашами, красками. (Нужно помнить, что при использовании кисточки рука работает иначе, чем при письме.).
  7. Штриховка различных контурных рисунков.
  8. Штриховка вырезанных контурных фигур. (Край бумаги для многих детей является более наглядной границей, чем просто контур рисунка, и им легче ориентироваться.).
  9. Вырезание и наклеивание заштрихованных фигур, изготовление узоров.

Возраст: от 3 лет.

Контроль ошибок: один контур точно внутри другого. Линии штриховки не выходят за контур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения практической жизни «Рамки-банты и шнуровка»

Упражнения практической жизни «Рамки-банты  и шнуровка»Конспект  занятия в М.Монтессори группе...

Упражнения практической жизни «Складывание салфеток » в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни  «Складывание салфеток»в М.Монтессори группе...

Упражнения практической жизни «Пересыпание ложкой» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни«Пересыпание ложкой» в М.Монтессори группе...

Упражнения практической жизни «Мытье рук» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни«Мытье рук»  в М.Монтессори группе...

Упражнения практической жизни «Подметание пола» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни«Подметание пола»  в М.Монтессори группе...

Упражнения практической жизни «Рамка с булавками» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни«Рамка с булавками»  в М.Монтессори группе...

Упражнения практической жизни «Рамка с пуговицами» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни «Рамка с пуговицами»  в М.Монтессори группе...