Как у нашей крошки маленьки сапожки.
план-конспект занятия (младшая группа)

Молоканова Наталья Васильевна

НОД 1 младшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_u_nashey_kroshki_malenki_sapozhki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

«Как у нашей крошки маленьки сапожки».

1 младшая группа

  Цель. Приобщить детей к двигательной активности: учить ходить стайкой в заданном направлении, включая движения рук, перешагивание через веревку, лежащую на полу, ползание по тоннелю; создавать положительный эмоциональный фон общения со взрослым; развивать навык звукоподражания; формировать представление о величине (большой, маленький); развивать мелкую моторику рук (аппликация), зрительное внимание и восприятие, умение выполнять действия в соответствии с текстом.

  Материал. Две пары кукольных сапожек одного цвета, явно отличающиеся по величине (большие и маленькие), две соответствующие им куклы; «дорожки здоровья», тоннель; игрушечные курочки, цыплята (два – три), две одноразовые тарелки; по два – три больших листа двух цветов – желтого и коричневого; клей, салфетки, цветное драже для угощения детей; фонограмма песни «Топ – топ, топает малыш» (муз. С. Пожлакова, сл. А. Ольгиной).

Ход досуга.

  Дети стоят рядом с воспитателем. Он обращает их внимание на солнышко на стене.

Воспитатель.

Солнышко – ведрышко,

Посвети немножко!

Будут деточки гулять,

Будут деточки играть.

Звучит фонограмма песни «Топ – топ, топает малыш». Воспитатель на леске подтягивает сапожки (маленькие и большие).

  Воспитатель. Ой, что это? (Ответы). Сапожки! (Помещает их на возвышение – столик или кубик). Посмотрите, какие красивые сапожки! (Всем детям дает возможность рассмотреть сапожки и потрогать их). Ой, да они разные! Это какие сапожки? (Большие). Скажите все вместе: большие. А это? (Маленькие). Вместе скажем: маленькие. Покажи, Полинка, большие сапожки. Молодец! А ты, Тема, покажи маленькие. Вот молодец! Как вы думаете, чьи это сапожки? Наши? (Дети и воспитатель смотрят на свои ноги). Нет, у нас на ногах есть туфельки. Кто же потерял сапожки? Давайте поищем. (Дети ходят по группе, ищут хозяина обуви). Нет, не нашли. У всех на ногах есть обувь, все обуты. Смотрите, сапожки снова куда – то пошли! (Сапожки за леску приводят в движение). Наверное, ножки искать. Они по дорожке пошли. Давайте и мы погуляем по дорожке. (Ходьба по дорожке из жестких и мягких ковриков – из губки, меха, счетов, по массажным коврикам, мягкому покрытию, сухому бассейну из пробок).

  Воспитатель.

Маленькие ножки

За водой ходили.

Маленькие ножки

Домой спешили.

Маленькие ножки

Быстро топотали.

Маленькие ножки

Нисколько не устали!

Большие ноги

Идут по дороге.

Большие ноги

Бегут по дороге.

Большие ноги

Прошли ручеек.

Большие ноги…

Никто не промок!

Воспитатель. Ребята, шли мы с вами, шли и пришли на полянку. Как тут хорошо! Красиво! Кто же нас встречает? Посмотрите! Да это курочка и ее цыплятки! (Рассматривают курочку и цыплят). Скажите, курочка какая? (Большая). А цыплята? (Маленькие). Какие умные, красивые цыплятки! Покажите, как они пищат? (Выполняют элементы дыхательной гимнастики: вдох через нос, нос зажат, выдох через рот, говорят «пи – пи»). Вот как они пищат! Они, наверное, есть хотят. Давайте их накормим. А что едят курочка и цыплята? (Зернышки, хлебушек). Вот тарелочки. Они разные. Это какая тарелочка? (Большая). А это? (Маленькая). Смотрите, тарелочки пустые, в них нет ничего. Давайте положим в тарелочки зернышки и хлебушек и покормим курочку с цыплятами.

  Дети отрывают от двух больших листов цветной бумаги мелкие кусочки (от желтой – зернышки, от коричневой – хлебные крошки) и прикладывают их произвольно на тарелки, предварительно намазанные клеем. Воспитатель приговаривает: «Зернышек и крошек сыплем понемножку».

  Воспитатель. Вот как много зернышек и крошек получилось! Женя, покажи, где желтые зернышки? Катюша, покажи, где хлебные крошки? Вот какие наши детки молодцы! Покажите пальчики, как клюют цыплятки. (Дети стучат указательными пальчиками по столу или по тарелочке).

Вот и курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко – ко!».

Не ходите далеко!

Носиком стучите,

Деточек зовите.

Дайте, детки, крошек,

Дайте нам немножко!

Кушайте, цыплятки –

Желтые ребятки!

 Воспитатель ставит тарелочку на пол. Дети наклоняются, ручки – крылышки отводят назад и имитируют движения цыплят: «клю – клю – клю».

  Курочка. Спасибо вам, дети, помогли вы мне накормить цыплят (гладит их крылышком по голове, усаживает возле цыплят – игрушек).

  Сапожки вновь приводятся в движение.

Воспитатель. Смотрите! Сапожки! Теперь они назад идут, не нашли они своих ножек. Курочке мы помогли, давайте и сапожкам поможем – найдем ножки. (Дети идут стайкой по группе, находят двух кукол – большую и маленькую).

Ах вы, куколки мои,

Куколки любимые.

Сладкие конфеточки,

Дорогие деточки.

  Посмотрите – ка на их ножки! Что это? Босые ножки у наших кукол. А где же сапожки? Вот они! Нашли наконец сапожки свои ножки.

  Посмотрите, сапожки разные и куколки разные. Эта куколка какая? (Большая). А эта? (Маленькая). Какой кукле наденем большие сапожки? (Дети показывают, воспитатель надевает сапожки, комментирует свои действия). А этой маленькой куколке наденем маленькие сапожки.

Как у нашей крошки

Маленьки сапожки.

А у Кати, погляди,

Большие сапоги.

Что – то курочка наша квохчет, видно, сказать что – то хочет!

  Курочка. Дети, спасибо за то, что накормили моих цыплят! Я вас тоже хочу угостить. Загляните – ка в мою корзиночку. (Дети находят в корзинке угощение).

Курочка.

Вы, ребятки, угощайтесь,

Поскорее улыбнитесь!

Растите умненькие

Да разумненькие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»

Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....

"Наши самые маленькие братья"

Музыкальное развлечение...

Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»

Цель:  продолжать развивать эмоциональные отклики на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки. Продолжать закреплять представление о том, как следу...

Игра-занятие "Наша Маша маленька"

Знакомство с новой потешкой "Наша Маша маленька"...

КОНСПЕКТ ИГРЫ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "Наша Катя маленька" для 1-ой мл. группы

КОНСПЕКТ ИГРЫ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "Наша Катя маленька" для 1-ой мл. группы...