Рабочая программа ОО " Познавательное развитие" по курсу " Ознакомление с окружающим миром/ введение в математику" в группах общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет на 2020 - 2021 учебный год
рабочая программа по математике (младшая группа)

Сазонова Любовь Владимировна

Содержание программы направлено на развитие у детей младшего дошкольного возраста любознательности и  познавательных интересов  через  решение таких задач, как  :

-  формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира и их свойствах, об особенностях природы родного края;

-  формирование элементарных математических представлений, в том числе о форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др;

-    формирование  у детей  умений  наблюдать, сравнивать , группировать  и т. д. под руководством взрослого.;

-    применение  умений  самостоятельно;

-    творческое   применение  умений в новой ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Звездный»

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»

__________    Е.В.Лозовская

РЕКОМЕНДОВАНО

решением педагогического совета

от  «___» __________________ 20 __ г.

протокол № __

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный» ________ О.Г. Берилло

приказ от «___» ____________ 20__г.

        

Рабочая программа

ОО « Познавательное развитие»

по курсу « Ознакомление с окружающим миром/ введение в математику»

в группах общеразвивающей направленности  для детей  от 3 до 4 лет:

№3 «Метеорит»,  №4 « Лира», № 6 « Андромеда»  

Сведения о разработчиках:

Сазонова Л.В. -  воспитатель 1 кв. категории;

Кулешова В.В -  воспитатель

2020/2021учебный год

Тамбов

Пояснительная записка

 Данная рабочая программа разработана в соответствии с :

  • основной  образовательной  программой  дошкольного образования «Детский сад 2100»;
  • основной образовательной программой  МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»;
  •  с программой  « По планете шаг за шагом»  С. В. Паршиной, С.А.Козловой, А.А. Вахрушева, Т.Р. Кисловой.

 

Цель программы   - создание условий для эффективного планирования организации управления воспитательно-образовательным процессом по образовательной области «Познание» в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Содержание программы направлено на развитие у детей младшего дошкольного возраста любознательности и  познавательных интересов  через  решение таких задач, как  :

-  формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира и их свойствах, об особенностях природы родного края;

-  формирование элементарных математических представлений, в том числе о форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др;

-    формирование  у детей  умений  наблюдать, сравнивать , группировать  и т. д. под руководством взрослого.;

-    применение  умений  самостоятельно;

-    творческое   применение  умений в новой ситуации.

В  ходе  реализации  программы   наблюдается  интеграция  пяти  образовательных областей, в результате которой решаются следующие задачи :

 «Познавательное развитие»:

- развитие любознательности и познавательной мотивации;

- формирование   первичных представлений  о себе, других людях, объектах  окружающего мира, о свойствах и отношениях  объектов  окружающего мира ( форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части целом, пространстве и времени,  причинах и следствиях и др. ), о планете Земля как общем доме для людей, об особенностях её природы.

- развитие познавательных действий ( анализ, сравнение,сопоставление, обобщение и т.д.);

- развитие воображение и творческого мышления;

 « Социально- коммуникативное развитие»:

- создание условий для присвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включаяморальные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и свестниками;

- воспитание самостоятельности, целенаправленности и  саморегуляции  собственных действий;

- развитие  социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности  к совместной  деятельности со свертниками, воспитание уважительного отношения и чувство принадлежности  к своей семье, малой родине и Отечеству,  об отечественных праздниках и традициях;

- формирование основ безопасности в быту, социуме, природы.

« Речевое развитие»:

- развивать речь как средство общения;

- обогащать активный словарь;

- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

« Художественно- эстетическое развитие»:

- формировать и развивать предпосылки   целостно- смыслового  восприятия  мира  природы;

- создавать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру;

- приобщать  к истокам  русской народной культуры , формировать представления о  народной  игрушке  и  её красоте;

- создавать условия для восприятия музыки, фольклора;

- воспитывать сопереживание сказочным персонажам.

« Физическое развитие»:

- создавать условия для приобретения опыта в следующих видах поведения детей:

1) двигательном , в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на  развитие таких  физических  качеств,  как координация и гибкость;

2) способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения;

3)  а также с правильным , не наносящим ущерба организму выполнением  основных движений ( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формировать начальные представления о некоторых видах спорта ;

- способствовать овладению  подвижными  играми  с правилами , в том числе и  русскими народными  играми, как « У медведя во бору», « Зайка беленький »,  « Снежок»,  « Хоровод» и др. ;

- создать условия для  становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- способствовать овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни ( в питании, двигательной  режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

В основе  реализации  программы  лежит   принцип  деятельностного  подхода.  Педагог признает  ребенка полноценным  участником, субъектом образовательных отношений.  Любой  ребенок потенциально имеет  свою цель.

 « Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить  ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе  средства её достижения ( т.е. оптимально  организовывать  свою деятельность), помогать ребенку сформировать умение контроля и самоконтроля, оценки и самооценки»  ( доктор психологических наук, профессор А.А. Леонтьев)

Деятельность – это целенаправленный процесс, т.е процесс , направленный  на достижение результата ( цели), к которой стремится субъект.

«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится  способен выполнить самостоятельно… » (Л. С. Выготский )

Программа  разработана  с учётом  возрастных  особенностей  детей четвёртого года жизни

У детей  этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребёнка гарантом психологического комфорта и защищённости. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребёнок берёт на себя определённые роли и подчиняет им своё поведение. В этом проявляется интерес ребёнка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.

Трёхлетний ребёнок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.

Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребёнок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель).

В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.

Достижения в психическом развитии ребёнка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определённого задания.

Программа  предполагает комплектность подхода, обеспечивая познавательное развитие  детей  через  такие  виды  детской деятельности, как :

- игровая деятельность ( сюжетно- дидактическая игра) ;

-наблюдение и  познавательно- исследовательская деятельность.

Цель организации  игровой  деятельности  ( сюжетно – дидактической игры )  – формирование первичных представлений об объектах  окружающего мира через сравнение, группировку, сопоставление и др. ( интеллектуальная игра) ; формирование умения решать игровые задачи в парно- групповой работе ( социальная игра).

Алгоритм   проведения   сюжетно- дидактической   игры  включает 5 этапов:

  1. Мотивационный этап: игровая ситуация, подводящая к целепологанию ( например, необходимо где-то навести порядок ).
  2. Ориентировочный этап: выбираем игру ( во что будем играть ; кем будем: поварами, спасателями; что будем делать).
  3. Исполнительский  этап:

- игра с затруднением ( играем по знакомым правилам, но сталкиваемся с затруднением, новым незнакомым элементом; осознаем затрудение) ;

-  открытие нового знания ( первичного представления или умения ( способа действия ); игра  по новым правилам( узнаем новое, изменяем правила игры, играем по- новому)

-  подведение итога и развивающие задания.

  1. Рефлексивный этап: проговариваем какие эмоции испытали.
  2. Перспективный этап: выход на самостоятельную деятельность ( проговариваем , как можно организовать игру самостоятельно и что для есть в группе)

Цель организации познавательно-исследовательской деятельности  состоит в развитии у дошкольников исследовательского типа мышления.  Предоставлять детям  информацию в чистом виде -  неактуально.  А вот  позволить  открывать мир  заново, самим.  И  не просто открывать новые впечатления, но и понимать: « А зачем  мне это нужно?» -  вот к чему должен стремиться педагог  нового уровня образования.

Познавательная потребность ( потребность в новых  впечатлениях и притоке новой информации ) или любознательность  детей  развивается  при  условии, когда есть:

- активность познавательной активности ( что это,  как интересно );

- стремление к самому процессу познания ( я тоже хочу попробовать, посмотреть , проверить);

- удовольствие от умственного напряжения ( мне понравилось это делать).

Алгоритм проведения познавательно- исследовательской деятельности   включает 5 этапов:

  1. Мотивационный: игровая ситуация, подводящая к целеполаганию (  сталкиваемся с ситуацией , которая затруднила  нам дальнейшее действие, не позволяет выполнить работу, играть).
  2. Ориентировочный этап: уточняем , какие свойства  явлений, предметов необходимо знать, чтобы справиться с проблемой).
  3. Исполнительский  этап:

- проведение исследования ( проводим опыт, эксперимент, наблюдение, анализ, сравнение, измерение, моделирование ; формулируем промежуточные суждения);

-   подведение итога ( формулируем вывод, перечисляем особенности, признаки, свойства предмета, явления);

-   составление отчёта об исследовании ( фиксируем  результаты своего исследования в творческой форме);

  1. Рефлексивный этап: проговариваем  какие  эмоции испытали.
  2. Перспективный этап: выход на самостоятельную деятельность ( проговариваем , какие исследования можно   провести  в свободное время, в группе, дома, на прогулке ).

Формы работы: образовательная ситуация (занятие), режимные моменты, взаимодействие взрослых и детей,  наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, моделирование,  игры с правилами.

Целевые ориентиры по дошкольной математике.  Дети

-  определяют и называют  признаки предметов ( цвет, форма, величина);

-  сравнивают  группы предметов путём наложения и приложения: равно, не равно, столько же;

- знают числа от 1 до 5 ( натуральное число как  результат счёта, модели счёта, формирование  представлений о числах в пределах 5 на основе действий с конкретными предметными множествами, счёт по образцу и заданному числу, представленному  в виде множества, с участием анализаторов).

-  сравнивают 2  предмета по толщине, высоте, длине ; обозначают  результаты  сравнения словами : толще, тоньше, уже, шире, равны;

-  различают  и называют  геометрические  фигуры : четырёхугольник, треугольник, круг, шар, куб (кубик);

- определяют и называют пространственные направления (справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу),   ориентируются в пространстве собственного тела;

-  определяют  и называют  временные  представления : части суток : день- ночь, утро- вечер;

- моделируют  ( наглядное моделирование чисел от 1 до 5; практическое моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур  из  3 – 4 деталей.

Целевые ориентиры по курсу « Ознакомление с окружающим миром».  У детей  сформированы  первичные представления о

-    себе,  других людях,  объектах окружающего мира;

-    временах года  и их отличительных признаков;

-    фруктах, ягодах, овощах и месте их произрастания;

-     семье,  взаимопомощи в семье и семейных поручениях;

-    праздниках ( День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 Марта,   Праздник весны и труда , День Победы);

-    русских народных праздниках ( Покрова, Масленица), традициях русского народа ( проводить ярмарки, печь блины  и т.д );

-    русской  народной игрушке ( матрёшка, богодская, филимоновская, дымковская);

-    одежде, обуви и её использовании;

-     мебели и её назначении;

-    частях суток  ( утро, день, вечер, ночь )  и режиме дня;

-    растениях и животных, их отличительных  признаков.

У детей сформирован  познавательно – исследовательский  опыт:

-  умение исследовать предмет, называть его свойства;

- умение подбирать  и  группировать предметы, объекты по цвету, форме, размеру, количеству;

-  умение сравнивать предметы, объекты  по длине,  высоте, ширине , выражать  в  речи соотношение между ними ( шире- уже, длиннее – короче  и т.д.);

- умение  моделировать   объекты  из геометрических  фигур по схеме ;

- умение  устанавливать последовательность событий, явлений;

- умение определять направление движения от себя ( вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево)

- умение  наблюдать  и исследовать  свойства  снега и воды ( таяние, испарение), льда ( не тонет в воде);

Режим реализации программы  « Ознакомление  с окружающим миром»

Общее количество  

образовательных ситуаций в год

Количество

образовательных ситуаций в неделю

Длительность образовательной  ситуации

Форма организации образовательного процесса

38

1

15 минут

групповая

Режим реализации программы  « Введение в математику»

Общее количество  

образовательных ситуаций в год

Количество

образовательных ситуаций в неделю

Длительность образовательной  ситуации

Форма организации образовательного процесса

38

1

15 минут

подгрупповая

Календарно- тематическое планирование по курсу « Окружающий  мир»  на 2020 – 2021 учебный год  в группах общеразвивающей  направленности    № 3 « Метеорит»,  № 4 « Лира» ,  № 6 «  Андромеда»    для детей 3-4 лет.

№ п/п

Дата проведения

 

Тема образовательной ситуации

Вид деятельности

Программное содержание

Методическое обеспечение

   1

31.08.20г.

 Чем мы занимаемся в детском саду.

Мониторинг.

Сюжетно- дидактическая игра

Формирование у детей первичных представлений о назначении различных помещений детского сада,  правилах поведения дошкольников.

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет.

Ч. 1, стр. 3

2

7.09.20г.

Что такое хорошо, что такое плохо.

Мониторинг.

Познавательно- исследовательская  деятельность

Создание условий для формирования умений сравнивать и оценивать поступки нарисованных персонажей  с позиции принятых в обществе норм и правил.

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

 Ч. 1, стр. 4-5

3.

14.09.20г.

Для каждой игры своя  игрушка.

Исследуем   любимую   игрушку.

Сюжетно- дидактическая игра, познавательно- исследовательская  деятельность

формирование у детей первичных представлений о  разных игрушках и играх с ними, правилах игр, месте для этих игр. создание условий для изучения своего опыта игровой деятельности, исследования своей игрушки.

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 1, стр. 11-12

4

21.09.20г.

Где растут фрукты , ягоды, овощи.

Сюжетно- дидактическая игра

Формирование   первичных представлений о  фруктах, ягодах и овощах , месте их произрастания.

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 1, стр. 27

5.

28.09.20

Дары осени: фрукты  и овощи.

Познавательно- исследовательская  деятельность

Формирование   первичных представлений о  фруктах  и овощах

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

 Ч. 1, стр. 28-29.

6

5.10.20г.

Осень. Что бывает осенью, а чего не бывает.  Изучаем осенние листочки.

Сюжетно- дидактическая игра, познавательно- исследовательская  деятельность

формирование у детей первичных представлений об осени  через умения подбирать нужную картинку по различным признакам.

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 1, стр. стр. 19- 20

7

12.10.20г.

Осень пришла – ярмарку принесла. Исследуем   игрушку – матрёшку.

Сюжетно- дидактическая игра , познавательно- исследовательская  деятельность

формирование  первичного представления  о  празднике Покрова и традиции  русского народа – проводить ярмарку , создать условия для исследования деревянной   игрушки  - матрёшки.

методические рекомендации к проведению  занятия прилагаются.

8

19.10.20

Транспорт бывает разный. Исследуем игрушку – грузовая машина.

Сюжетно- дидактическая игра, познавательно- исследовательская  деятельность

формирование первичных представлений о разных видах  транспорта, формирование  умения различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), создание  условия для исследования  игрушки – грузовая машина ( из каких частей состоит) 

 

методические рекомендации к проведению  занятия прилагаются.

9

26.10.20

Моя  дружная  семья.  Учимся быть самостоятельными и помогать маме и папе.

Познавательно- исследовательская  деятельность

Создание условий для приобретения опыта правильного поведения и воспитания самостоятельности.

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 1, стр. 44- 45

10

2.11.20г.

Кто мы?  Какие мы?

Сюжетно- дидактическая игра Познавательно- исследовательская  деятельность

Формирование  первичных представлений об  особенностях мужского и женского пола.

Создание условий для исследования отличительных  черт мальчиков и девочек, особенностей  человеческого тела.

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 1, стр. 35- 36

11

9.11.20г.

Город мастеров.

Сюжетно- дидактическая игра Познавательно- исследовательская  деятельность

формирование   представлений  детей  о народной  глиняной игрушке  - дымковская, филимоновская, создать условия для исследования – чем похожи, чем отличаются.

методические рекомендации к проведению  занятия прилагаются.

 12

16.11.20г.

Кто как готовится  к зиме.

Сюжетно- дидактическая игра

формирование  представлений  об изменениях в жизни и деятельности людей с наступлением поздней осени, знакомить  с понятиями  «дикие» и «домашние» животные, с  особенностями поведения лесных зверей и птиц  поздней  осенью.

методические рекомендации к проведению  занятия прилагаются.

13

23.11.20г.

Подготовка к празднику - День Матери. Мамины помощники.

Сюжетно- дидактическая игра. Познавательно- исследовательская  деятельность

Формирование  представлений  о семье, о взаимопомощи в семье и семейных поручениях,  создание условий для    изучения и приобретения опыта подготовки к празднику – День Матери.

 

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

 Ч. 1, стр. 43

14

30.11.20г.

Зима .Что бывает , а  чего не бывает зимой. Сезонные изменения.

Сюжетно- дидактическая игра

формирование у детей первичных представлений о зиме ;  умения подбирать нужную картинку по различным признакам.

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

 Ч. 1, стр. 51

15

7.12.20г.

Играем в волшебников и полярников.

Познавательно- исследовательская  деятельность

Создание условий для наблюдения и исследования свойств снега и воды ( таяние, испарение), льда ( не тонет в воде)

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 1, стр.  52-53

16

14.12.20г.

Одеваемся по погоде.

Подбираем  одежду  и обувь по погоде.

Сюжетно- дидактическая игра Познавательно- исследовательская  деятельность

формирование первичных представлений об одежде  и обуви и её использовании, о подборе одежды и обуви  в соответствии  с погодой формирования умений подбирать одежду для улицы и дома

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 1, стр.63- 65

17

21.12.20г.

Где живет Дед Мороз.

Знакомимся с делами Деда Мороза и Снегурочки.

Познавательно- исследовательская  деятельность

создание условий для знакомства  детей  с жизнью и делами Деда Мороза и Снегурочки, родиной Деда Мороза в Великом Устюге.

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 1, стр .60 -61

18

28.12.20г.

Спасаем  Новый  год!

Сюжетно- дидактическая игра

формирование представлений о новогоднем празднике  через умение подбирать нужные элементы к рисунку, обогащение опыта детей в подготовке к новогоднему празднику.

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 1, стр. 59

19

11.01.21г.

Наведем порядок в доме.  Мебель.

Сюжетно- дидактическая игра

формирование первичных представлений о мебели и её назначении, о правилах хранения вещей

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 1, стр.71

20

18.01.21г.

Приглашаем на обед. Столовая и чайная посуда.

Сюжетно- дидактическая игра

создание условий для экспериментирования с водой, наблюдения и выявления простейших  свойств воды ; умения подбирать  посуду для определенных целей.

Пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 1, стр. 72-73

21

25.01.21г.

Части суток.   День и ночь. Режим дня.

Сюжетно- дидактическая игра

формирование первичных представлений о времени суток ( день, ночь), режиме дня.

Пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 2, стр. 3

22

1.02.21г.

 Что мы делаем в детском саду утром, днём, и вечером. Что я делаю дома утром, днём и вечером  ( ночью)

Познавательно- исследовательская  деятельность

создание условий для формирования умений отличать части суток ( утро, день, вечер, ночь) на рисунках и в жизни.

Пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 2, стр. 4-5.

23

8.02.21г.

Быть здоровыми хотим!

Познавательно- исследовательская  деятельность

создание условий для  приобретения детьми  опыта здорового образа жизни ( уголок физического развития/спортивный зал).

 

методические рекомендации к проведению  занятия прилагаются.

24

15.02.21г.

Маленькие исследователи. Как поймать  воздух.

Познавательно- исследовательская  деятельность

создание условий  для  проведения опытов  с воздухом ( воздух вокруг нас и воздух внутри нас) формирование представлений  о свойствах воздуха ( прозрачный, невесомый )

методические рекомендации к проведению  занятия прилагаются.

25

22.02.21г.

Кого можно поздравить с 23 февраля . Как ты поздравишь  папу или дедушку.  Как порадовать папу или дедушку.

Сюжетно- дидактическая игра. Познавательно- исследовательская  деятельность.

формирование первичных представлений о праздновании  Дня  защитника Отечества, создание условий  для   изучения и приобретения опыта подготовки к празднику

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 2, стр. 11-13

26

1.03.21г.

Кого можно поздравить с праздником 8 Марта. Как ты поздравишь маму, бабушку или сестру. Как порадовать  маму или бабушку.

Сюжетно- дидактическая игра.

Познавательно- исследовательская  деятельность

формирование первичных представлений о праздновании   8 Марта, создание условий  для   изучения и приобретения опыта подготовки к празднику

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 2, стр. 19 -21

27

Реализация темы в режимном моменте - 9.03.21

Зиму провожаем, весну встречаем. Масленица.

Сюжетно- дидактическая игра Познавательно- исследовательская  деятельность

формирование первичных представлений о признаках уходящей зимы и ранней весны через умение соотносить изображение со временем года ;  о традициях празднования Масленицы.

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 2, стр.  15, 17

28

15.03.21г.

Весна. Что бывает , а чего не бывает весной. Наблюдаем за солнышком.

Сюжетно- дидактическая игра Познавательно- исследовательская  деятельность

формирование первичных представлений о весне и её признаках через сравнение и сопоставление создание условий  для   наблюдения  за признаками весны

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 2, стр.  23 - 25

29

22.03.21г.

Проводим  опыты с водой  и песком: утонет или не утонет

Познавательно- исследовательская  деятельность

создание условий  для  проведения опыта с водой и песком другими материалам.

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 2, стр. 56 – 57

30

29.03.21г.

Мир растений.  Поможем дереву распустить листочки.

Сюжетно- дидактическая игра Познавательно- исследовательская  деятельность

формировать представление о разнообразии мира растений ( цветы, кустики, деревья),умения отличать хвойные деревья от лиственных, создание условий  для    проведения опыта « Пробуждение весенней веточки», формировать представление о важнейшей роли воды в жизни растений.

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 2, стр.  16, стр. 31- 33

31

5.04.21г.

 Птицы прилетели.

сюжетно – дидактическая игра

формирование представлений о птицах весной (прилетают птицы, радуются приходу весны, начинают вить гнёзда и выводить птенцов), развитие умения называть  части  

методические рекомендации к проведению  занятия прилагаются.

32

12.04.21г.

Домашние животные и их детеныши

Сюжетно- дидактическая игра Познавательно- исследовательская  деятельность

формирование  представлений о  домашних животных  и их детёнышах,

ознакомление детей  с правилами  ухода за домашними питомцами

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 2, стр. 39 ,41

33

19.04.21г.

Дикие  животные и их детёныши.

Сюжетно- дидактическая игра Познавательно- исследовательская  деятельность

формирование  представлений о   диких животных и их детёнышах

 создание условий для знакомства  со средой обитания  диких зверей

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 2, стр. 39 ,40

34

26.04.21г.

Праздник  весны и труда. Волшебное семечко.

Познавательно- исследовательская  деятельность

расширять представления о простейших связях в природе: стало пригревать солнце, потеплело, люди начинают работы в саду, на огороде, создать условия для приобретения опыта о процессе появления растений из  семян.

методические рекомендации к проведению  занятия прилагаются.

35

Реализация темы в режимном моменте -04.05.21г.

Важные праздники. День Победы.

Сюжетно- дидактическая игра Познавательно- исследовательская  деятельность

формирование первичных представлений о празднике через умение подбирать нужные элементы к рисунку; создание условий для анализа и сравнения изображений, посвященных разным праздникам, выявление отличительных признаков

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 2, стр.  47- 49

36

Реализация темы в режимном моменте -11.05.21г.

Скоро лето!

Что бывает летом, а чего не бывает.

Сюжетно- дидактическая игра

формирование первичных представлений о  лете и его признаках через  сравнение и сопоставление,.

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 2, стр. 55

37

17.05.21г.

Что мы знаем и умеем. Найди пару.

Сюжетно- дидактическая игра

Обобщение  первичных  представлений по важнейшим темам года

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 2, стр. 63

38

24.05.21г.

Что мы знаем и умеем. Праздник удивительных опытов.

Познавательно- исследовательская  деятельность

Создание условий для экспериментирования с воздушными шариками и водой, наблюдения и выявления простейших свойств  предметов и веществ.

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 2, стр. 64-65

Календарно- тематическое планирование по курсу « Введение в математику»  на 2020 – 2021 учебный год  в группах № 3 « Метеорит»,  № 4 « Лира» , №6 «Андромеда»  общеразвивающей   направленности для детей 3-4 лет.

№ п/п

Группа

№ 3,4

Группа №6

Тема образовательной ситуации

Вид деятельности

Задачи

Методическое

обеспечение

1

2.09.20г.

03.09.20

Наводим порядок в группе.

Ищем шарики и кубики.

Мониторинг.

Сюжетно- дидактическая игра Познавательно- исследовательская  деятельность

Формирование у детей первичных представлений о  геометрических фигурах ( куб, шар ), развитие умение группировать предметы по названию .

пособие

« По планете шаг за шагом»

для  детей 3- 4 лет.

Ч. 1, стр. 7 -9

2

9.09.20г.

10.09.20

У кого одна фигурка, у кого много.

Мониторинг.

Сюжетно- дидактическая игра

формирование у детей первичных представлений о  числе « один» как самостоятельном числе и одновременно мерке всех остальных натуральных чисел.

Пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 1, стр. 15

3

16.09.20г.

17.09.20

Знакомимся с пирамидкой. Непослушные фигурки.

Познавательно- исследовательская  деятельность

формирование    представлений  о   пирамиде, шаре и кубе

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 1, стр. 16 – 17

4

23.09.20г.

24.09.20

Разноцветный урожай. Раскладываем  фрукты  и овощи по цвету.

Сюжетно-дидактическая игра

формирование    умения детей  определять и называть основные цвета ,  умение  группировать  объекты по цвету.

методические рекомендации к проведению  занятия прилагаются.

5

30.09.20г.

01.10.20

 Широкая – узкая. Превращаем фигуры во фрукты.

Познавательно- исследовательская деятельность

Формирование   у детей первичных представлений о размере предметов. Широкий, узкий, развитие творческого воображения.

Пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

 Ч. 1, стр. 32- 33.

6

7.10.20г.

08.10.20

Маленькие и большие. Раскладываем предметы по размеру.

Сюжетно- дидактическая игра

формирование у детей первичных представлений  о размере предметов: большой и маленький. Закрепить в активном словаре детей понятия « большой» и « маленький

Пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 1, стр. стр. 23-25

7

14.10.20г.

15.10.20

Знакомство с кругом.  Найдем предметы круглой формы.

Познавательно- исследовательская деятельность.

Формирование   представления  о круге ,  умение находить предметы, объекты круглой формы в  окружающей обстановке

методические рекомендации к проведению  занятия прилагаются.

8

21.10.20г.

22.10.20

Длинный, короткий.

Сюжетно- дидактическая игра

Ввести в речь детей понятия  «длинный »  и « короткий»

методические рекомендации к проведению  занятия прилагаются.

9

28.10.20г.

29.10.20

 Высокий – низкий

Сюжетно- дидактическая игра

Ввести в речь детей понятия  «высокий»  и « низкий»

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 1, стр. 39

10

Реализация темы в режимном моменте - 5.11.20г.

05.11.20

Выше – ниже, длиннее – короче.

Познавательно- исследовательская  деятельность

Ввести в речь детей понятия  «выше» -  ниже»,  « длиннее» , « короче» . Формировать умение сравнивать объекты, предметы по длине высоте.

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 1, стр. 40

11

11.11.20г.

12.11.20

 У меня есть 2 руки – правая и левая. Слева – справа.

Сюжетно- дидактическая игра

формировать пространственные представления « слева», « справа», ввести в речь детей понятия « правая рука», « левая рука»

методические рекомендации к проведению  занятия прилагаются.

12

18.11.20г.

19.11.20

Считаем  белочкины  запасы.

Сюжетно- дидактическая игра

Формирование   у детей понятий « один» и « много».

Пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 1, стр. 31

13

25.11.20г.

26.11.20

Один да один – два

Сюжетно- дидактическая игра

Формирование представлений  о  количестве и числе  « два».

Пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

 Ч. 1, стр. 47

14

2.12.20г.

03.12.20

Один, два, много.

Познавательно- исследовательская  деятельность

Формирование  у детей первичных представлений  о   числах « один»,  « два», « много».

Пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 1, стр. 48 – 49

15

9.12.20г.

10.12.20

Раз снежинка, два снежинка, три…

Сюжетно- дидактическая игра

формирование у детей представлений о количественном значении числа « три»

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

 Ч. 1, стр. 55

16

16.12.20г.

17.12.20

Сколько помпончиков и пуговичек?

Сюжетно- дидактическая игра Познавательно- исследовательская  деятельность

формирование первичных представлений  о  следующем числе « три», умения группировать  объекты по количеству.

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 1, стр.67

17

23.12.20г.

24.12.20

По порядку становись!

Познавательно-исследовательская  деятельность

формирование у детей представлений о порядком счёте в пределах трёх.

Пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 1, стр.  56 – 57

18

30.12.20г.

31.12.20

Мы на конфетной фабрике Деда Мороза.

Сюжетно- дидактическая игра.

формирование   у детей  представления   о  треугольнике, его отличии от круга ; продолжать  формирование  о количественном  значении числа « три»,  понятиях « большой», « маленький».

методические рекомендации к проведению  занятия прилагаются.

Рождественские  каникулы

19

13.01.21г.

14.01.21

 Сюрприз для Вани.

Познавательно- исследовательская  деятельность

продолжать формировать   у детей  представлений   о  геометрических фигурах, о количественном  значении числа « четыре»,  о порядковом  счёте в пределах четырёх.

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 1, стр. 69

20

20.01.21г.

21.01.21

Стульчик для зайки, чашка для белки.

Сюжетно- дидактическая игра

формирование  представлений  о понятии « столько же»

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 1, стр.75

21

27.01.21г.

28.01.21

Поровну – не - поровну.

Познавательно- исследовательская  деятельность

формирование  представлений  о понятиях  « поровну», « не поровну»

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 1, стр. 76-77

22

3.02.21г.

04.02.21

Считаем!

Сюжетно- дидактическая игра

формирование  у детей первичных представлений о  числе 5, умения сопоставлять различные модели чисел.

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 2, стр. 7

23

10.02.21г.

11.02.21

5 важных дел в детском саду. 5 важных дел дома.

Познавательно- исследовательская  деятельность

создание условий для формирования умений  определять последовательность действий, ввести в активный словарь порядковые числительные ( первый, второй, третий, четвёртый, пятый)

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 2, стр. 8 -9

24

17.02.21г.

18.02.21

Волшебные фигурки. Знакомимся с блоками Дьенеша.

Познавательно- исследовательская  деятельность

формирование умения группировать   блоки  по цвету, форме, величине.

методические рекомендации к проведению  занятия прилагаются.

25

24.02.21г.

25.02.21

Сделаем подарок для  папы. Кораблик. ( блоки Дьенеша)

моделирование по схеме

Формирование  умения  моделировать  объекты  из геометрических  фигур по схеме ( блоки  Дьенеша – треугольники и  четырёхугольники) ,  умение сравнивать по цвету, количеству, уменияе считать до  пяти.

методические рекомендации к проведению  занятия прилагаются.

26

3.03.21г.

04.03.21

Сделаем подарок для мамы. Цветок ( блоки Дьенеша)

моделирование по схеме

Формирование  умения  моделировать  объекты  из геометрических  фигур  по схеме (блоки  Дьенеша –  круги) ,  умение сравнивать по цвету, количеству, уменияе считать до  пяти.

методические рекомендации к проведению  занятия прилагаются.

27

10.03.21г.

11.03.21

Масленица пришла- угощенье принесла.

Часть и целое.

Сюжетно- дидактическая игра.

формирование  первичных представлений о  части , целом .

методические рекомендации к проведению  занятия прилагаются.

28

17.03.21г.

18.03.21

Первые проталины. Часть и целое.

Сюжетно- дидактическая игра

формирование  умения подбирать объекты  по форме, умение  из частей собирать целое.

методические рекомендации к проведению  занятия прилагаются.

29

24.10.21г.

25.03.21

Считаем!

Сюжетно- дидактическая игра

Актуализация  у детей первичных представлений о числах  от 1 до 5, формирование  умения группировать  объекты по количеству.

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 2, стр.  27

30

31.10.21г.

01.04.21

Узкие – широкие. Тонкие – толстые.

Познавательно- исследовательская  деятельность

Формирование представлений о понятиях  « узкий – широкий», « короткий- длинный», « толстый- тонкий» ; развитие умения сравнивать объекты по длине и , ширине, обогащать активный словарь.

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 2, стр.  28- 29

31

7.04.21г.

08.04.21

Сажаем цветочки в горшочки.

Сюжетно- дидактическая игра

формирование первичных представлений о  взаимно однозначном соответствии, о равенстве и неравенстве чисел

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 2, стр.35

32

14.04.21г.

15.04.21

Выше – ниже, шире- уже, Длиннее – короче.

Познавательно- исследовательская  деятельность

создание условий  для   сравнения растений по высоте и ширине, формирование умения сравнивать предметы по высоте и ширине.

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 2, стр. 36-37

33

21.04.21г.

22.04.21

Кто какой по счёту.

Сюжетно- дидактическая игра

формирование первичных представлений о  количественном и порядковом счёте, умения сопоставлять числа и их модели.

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 2, стр. 43

34

28.04.21г.

29.04.21

Выше – ниже, длиннее – короче, шире- уже.

Познавательно- исследовательская  деятельность

 создание условий для сравнения предметов по разным параметрам : выше- ниже, длиннее- короче, шире- уже.

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 2, стр. 44 - 45

35

5.05.21г.

06.05.21

Что было сначала, что потом.

Сюжетно- дидактическая игра Познавательно- исследовательская  деятельность

Формирование у детей умения группировать  объекты по цвету.

Развитие умений устанавливать последовательность событий, соотносить праздники с временами года.

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 2,  стр.  51 - 53

36

12.05.21г.

13.05.21

Как нам записать число.

Познавательно- исследовательская  деятельность

Познакомить детей со способами записи натуральных чисел от 1 до 5

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 2, стр. 60 – 61

37

19.05.21г.

20.05.21

Что мы знаем и умеем : числа и цифры.

 Мониторинг.

Познавательно- исследовательская  деятельность

 Актуализация у детей  первичных представлений о числах от 1 до 5, формирование умения группировать объекты по количеству.

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 2, стр. 67

38

26.05.21г.

27.05.21

 Что мы знаем и умеем : найди и назови .Мониторинг

Сюжетно- дидактическая игра

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.

пособие « По планете шаг за шагом» для  детей 3- 4 лет

Ч. 2, стр. 68-69

Содержание и организация развивающей предметно-пространственной   среды:

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

Дидактические игрушки  и игры

Геометрические деревянные  плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру, блоки  Дьенеша.

Лото, домино в картинках

Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии)

Иллюстрации с изображением предметов, используемых детьми в самообслуживании процессов самообслуживания

Иллюстрации, изображающие деятельность детей и взрослых в различные отрезки времени

Наборы иллюстраций с изображением игрушек, предметов одежды, обуви, посуды, мебели и предметов ближайшего окружения в единственном и во множественном числе

Иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий

Макет проезжей части, макет светофора

Предметы и игрушки одного типа, различные по назначению, цвету и размеру, форме и размеру

Матрешки трех-четырехместные,  богородские , филимоновские, дымковские  игрушки

Пирамидки на конусной основе из уменьшающихся по размеру  колец

Материалы на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, веревка для нанизывания,  различные виды застежек, пуговицы, шнуровки, молнии)

Наборы разрезных и парных картинок (из двух – шести частей)

Наборы кубиков с предметными и сюжетными картинками (по 2-6 кубиков)

Набор: грибочки втулки на стойке

Различные виды мозаики

«Чудесные мешочки»

 Полоски различной длины, ширины

Игры для интеллектуального и сенсорного развития

Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», « Транспорт»  

Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры)

Счетные палочки

Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги (книга, салфетка, бумажный самолетик), ткани (платье, шторы, одеяло), глины (кувшин, фигурки животных, чашка), дерево (дом, стол, ложка, матрешка)

Иллюстрации с изображение хозяйственно-бытового труда взрослых дома и в детском саду

Иллюстрации, изображающие инструменты (ножницы, иголки, пила и т.д.)

Контурные и цветные изображения предметов

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

В «Центре познавательного развития» НЕ используются предметы из стекла, предметы диаметром менее 3 см

Предметы и игрушки выполнены из разного материала (дерево, пластмассы, металла, ткани, резины, меха и др.), имеют разные размеры, фактуру, цвет, звучание

Предусмотрен максимальный уровень размещения оборудования

Обеспечен свободный доступ детей к материалам и пособиям

«Центр познавательного развития» расположен вблизи источника естественного света (окна)

Осуществляется сменяемость материала по мере изучения, подобран знакомый детям материал, предназначенный для закрепления

Материал размещен мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу

Подобраны предметы таких размеров, чтобы ребенку было удобно с ними манипулировать

«Центр познавательного развития» частично изолирован от других центров

Предусмотрены задания различной степени сложности

Созданы условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми

Имеется в наличии материал на подгруппу детей

«Центр воды и песка»

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

Набор для экспериментирования с водой:

  • Стол поддон
  • Емкости 2-3 размеров и разной формы
  • Предметы орудия для переливания и вылавливания – черпачки, сачки, плавающие и тонущие игрушки и предметы (губки, дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и т.д.), различные формочки
  • Рыбки, черепашки, дельфинчики, лягушки – мелкие и средних размеров (надувные, пластмассовые, резиновые, простые, заводные)

 Набор для экспериментирования с песком:

  • Стол-песочница
  • Формочки разных форм
  • Емкости разного размера
  • Предметы-орудия – совочки, лопатки, ведерки, игрушки
  • Леечки, кулечки, ведерки с отверстиями, брызгалки
  • Непромокаемые фартуки
  • Некрупные игрушки для закапывания (кольца, геометрические тела разных размеров)

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

 Соответствующая высота размещения оборудования

 «Центр воды и песка» располагается рядом или вместе с «Лабораторией», а также в непосредственной близости от «Центра познавательного развития» и «Центра природы»

Оборудование расположено так, чтобы легко было проводить уборку и чтобы дети могли подойти к месту игры с любой стороны

«Лаборатория», или «Центр экспериментирования»

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

Камни, земля, глина, снег (зимой)

Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения (пустые пластиковые бутылки, банки)

Стол с клеенкой

Подносы

Клеенчатые фартуки и нарукавники на подгруппу детей

Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы

Формочки для изготовления цветных льдинок

Материалы для пересыпания (фасоль, горох, крупы, макароны)

Трубочки для задувания, просовывания

«Волшебный мешочек»

Игрушка «Мыльные пузыри», различные соломки и трубочки для выдувания мыльных пузырей

Магниты

Электрические фонарики

Бумага, фольга

Ведерко с дырочкой на дне

Паролоновые губки разного размера, цвета, формы

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

«Лаборатория» размещается подальше от игровых зон

Деятельность в «Лаборатории» осуществляется под руководством воспитателя

Стеклянное оборудование размещается в закрытом шкафу, а пластмассовые – в открытом и предназначается для самостоятельного использования детьми

«Лаборатория» располагается всегда вблизи источника света

«Центр природы»

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

Дидактическая кукла с набором одежды по временам года

Макеты: «У бабушки в деревне», «На лугу», «В лесу»

Коллекция камней, ракушек, семян

Игротека экологических развивающих игр

Библиотека познавательной природоведческой литературы

Картины-пейзажи с изображением всех времен года

Иллюстрации, изображающие различные состояния погоды

Реалистически выполненные игрушки-животные ( лиса, заяц  и т.п.)

Муляжи овощей и фруктов (огурец, помидора, морковь, яблоко, др.)

Календарь погоды; календарь природы

Материал для развития трудовых навыков (лейки с длинным носиком для полива  цветов на клумбе,маленькие деревянные лопатки для уборки снега, тазики для воды, пластмассовые ведерки)

«Зеленый огород» в поддонах на окне (выращивание  рассады)

Иллюстрации с изображением кустарников, деревьев, трав, цветов; иллюстрации изображающие условия, необходимые для роста и развития растений и животных, иллюстраций с изображением растений различных мест произрастания ( огорода, цветника, луга, леса ) – кустов, деревьев, трав, иллюстрации с изображением частей растений (корень, стебель, листья, цветок, плод), иллюстрации с изображением сезонных состояний растений и животных

Иллюстрации с изображением зверей (домашних и диких, мест их обитания), птиц.

Растения, характерные для разных времен года (ветки вербы – весной, букеты желтых листьев – осенью и т.д.)

Серия тематических картин  «Животные и их детеныши» (собака со щенком, кошка с котятами…)

Серия тематических картин «Обитатели леса» (реалистическое изображение животных и птиц: заяц, лиса, волк, белка, ёж, медведь и пр.)

Макет-панорама леса в разные времена года: «Лес зимой», «Лес летом», «Лес весной», «Лес осенью»

Деревянные брусочки (спилы), различных пород дерева, разных размеров

Кормушки и корм для птиц

Дидактические игры природоведческой тематике

Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды

«Центр природы» располагается вблизи «Лаборатории»

Обеспечен свободный доступ к объектам и материалам

Пособия обеспечивают максимальной для данного возраста развивающий эффект

Весь материал делится на несколько функционально равнозначных комплектов и периодически в течение года меняется, чтобы вызвать у детей интерес к новым или немного подзабытым материалам

Методическая  литература:

  • Основная  образовательная  программа  дошкольного образования «Детский сад 2100»;
  • Основная образовательная программа  МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»;
  • Пособие  С.В. Паршина, С.А.Козлова, А.А. Вахрушев, Т.Р. Кислова «По планете шаг за  шагом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитания и обучения детей с нарушениями речи 5-7 года жизни для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта

Представлена рабочая программа учителей-логопедов, работающих с детьми в условиях логопункта. Программа написана с учетом ФГТ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитания и обучения детей с нарушениями речи 5-7 года жизни для групп общеразвивающей направленности в условиях дошкольного логопункта.

В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования правильного звукопроизношения, фонетико-фонематической стороны  речи детей старше...

Рабочая программа воспитания и обучения детей с нарушениями речи 5-7 года жизни для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта

Рабочая программавоспитания и обучения детей с нарушениями речи5-7 года жизни для групп общеразвивающей направленностив условиях логопункта...

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...

Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 6-7 лет «Капитошка» за 2020 – 2021 учебный год

Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 6-7 лет «Капитошка»за 2020 – 2021 учебный год...

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)

Цель: Сформировать у детей представления о растениях, их значимости в жизни человека, систематизировать ранее полученные знания о растениях.Задачи: ...