Опытно-экспериментальная деятельность в 1младшей группе на тему: «Свойства снега»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Садыкова Матрена Александровна

Опыт со снегом

 Цель: Ознакомление детей со свойствами снега.

Задачи:

Образовательные

  • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета  (подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается)).

Развивающие

  • Развивать умения  наблюдать за объектами и их изменениями
  • Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное

общение, высказывать своё мнение

  • Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.
  • Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_sneg.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский  сад «Радуга» Рузаевского муниципального района

структурное подразделение «Детский сад №10 комбинированного вида»

Опытно-экспериментальная деятельность в

1младшей группе

на тему: «Свойства снега»

Подготовила : Садыкова Матрена Александровна

воспитатель младшей   группы №2

структурного подразделения «Детский сад №10

комбинированного вида»

 

Опыт со снегом

 Цель: Ознакомление детей со свойствами снега.

Задачи:

Образовательные

  • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета  (подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается)).

Развивающие

  • Развивать умения  наблюдать за объектами и их изменениями
  • Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное

общение, высказывать своё мнение

  • Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.
  • Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие.

Воспитательные

  • Формировать у детей эмоциональную  заинтересованность.
  • Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).

Средства: емкость с секциями для снега. Краски синего, красного, желтого и зеленого цвета, кисточки, снег.

Способы: игровая мотивация, простейшие причинно-следственные связи, наблюдения.

Ход эксперимента:

Игровая мотивация:

В гости к детям пришёл Снеговик.

Воспитатель: По сугробам напрямик к нам пришёл….кто дети? (снеговик).

Воспитатель: Снеговик-снеговик,
                         Ты откуда здесь возник?
                         Мы вчера гуляли,
                         А тебя мы не видали…
Снеговик: Я пришел из зимней сказки,
                    Для тебя принёс салазки (показывает игрушечные санки).

                    В них, снег-снежок, мой дружок.

                    Вам я его дарю, чтоб с ним поиграли.

                    А мне пора убегать, а то могу я и растаять.

Описание действий педагога с детьми.

Сначала мы с детьми определили цвет снега. Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.

Затем дети окрашивали снег в разные цвета. Одну баночку со снегом мы оставили не окрашенной.

Итог, подведённый совместно с детьми:

* Снег рыхлый и поэтому впитывает краску.

* Снег тает и превращается в воду.

 *Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.

Дети остались довольны таким экспериментом.

Учитывая, что детям понравилось данное исследование,  опытническая деятельность со снегом с детьми 2-3лет продолжилась .

«

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект организации поисковой деятельности в средней группе на тему: «Свойства снега».

laquo;Организация поисковой  деятельности дошкольников в ДОО»...

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе на тему «Свойства снега и льда»

формируем исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом и снегом....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Свойства снега и льда»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Свойства снега и льда»...

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Свойства снега и льда»

1.Чтение стихотворения: Закружили метели, песни вьюга поёт. До весенней капели вся природа заснёт. Холод, песни метели и дорога пуста… И закованы реки в прочный панцирь из льда. - о каком времени...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Свойства снега и льда"

quot;Свойства снега и льда". Данная форма занятия используется как способ решения познавательной задачи по изучению свойств снега и льда, в результате которой дети приходят к самостоятельному фо...