Конспект занятий по экономическому воспитанию "Знакомство детей с ресурсами"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Валебная Наталия Васильевна

Дорогие ребята! Слышали ли вы слово «ресурсы»? Если да, то попробуйте объяснить, что оно означает? Кто может объяснить?

Если нет, то о ресурсах сегодня вам расскажу я.

Представьте, что вы с мамой зашли в магазине игрушек. Вам очень понравилась на пульте управления машинка, и вы проситемаму ее купить.

- Что ж, мне, честно говоря, эта машинка тоже нравится. Но, наверное, она дорогая. Сейчас посмотрим, хватит ли у меня ресурсов. – Говорит мама, открывает бумажник и пересчитывает деньги.

- Что ж, ресурсов у нас хватает! – замечает мама, узнав у продавца цену игрушки.

Мама платит деньги в кассу, получает чек, и продавец отдает вам вашу покупку – на пульте управление машинку. Вот красота-то!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_resursy_voda-prirodnyy_resurs_trudovye_reursy.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Что такое ресурсы» для подготовительной групп

Дорогие ребята! Слышали ли вы слово «ресурсы»? Если да, то попробуйте объяснить, что оно означает? Кто может объяснить?

Если нет, то о ресурсах сегодня вам расскажу я.

Представьте, что вы с папой оказались в магазине игрушек. Вам очень понравилась заводная машинка, и вы просите папу ее купить.

- Что ж, мне, честно говоря, эта машинка тоже нравится. Но, наверное, она дорогая. Сейчас посмотрим, хватит ли у меня ресурсов. – Говорит папа, открывает бумажник и пересчитывает деньги.

- Что ж, ресурсов у нас хватает! – замечает папа, узнав у продавца цену игрушки.

Папа платит деньги в кассу, получает чек, и продавец отдает вам вашу покупку – красную заводную машинку. Вот красота-то!

«Значит, слово ресурсы можно заменить словом деньги…» думаете вы и оказываетесь правы.

Но ресурсы бывают разными. Это не только деньги.

Ресурсы – это источники, средства обеспечения экономики. Ресурсы могут быть природными и трудовыми.

Давайте с вами более подробно разберем что такое природные ресурсы.

Что такое природные ресурсы?

Это все, что дает нам природа. Мы живем на планете Земля, и она щедро обеспечивает всем, что необходимо для людей, животных, растений. К природным ресурсам относятся воздух, вода, почва и полезные ископаемые, без чего не могли бы жить ни люди, ни растения, ни животные. К природным ресурсам относятся полезные ископаемые – уголь, нефть, газ. Без них не могла бы работать промышленность.К полезным ископаемым относятся и залежи различных солей и металлов: железо, алюминий, золото, серебро и никель. К природным ресурсам относятся и лесные богатства нашей Родины, дающие людям древесину для постройки домов, изготовления бумаги и, самое главное, снабжают нас кислородом, необходимым нам для дыхания и жизни. Камни, песок и глина – все это тоже природные ресурсы, так же как и реки, горы, моря, озера.

Что такое трудовые ресурсы?

Ребята, представьте себе землю, богатую лесом, каменным углем и залежами металлов, но совершенно пустынную. Здесь нет людей, домов и дорог.И сразу возникает вопрос: а кто же будет добывать эти полезные ископаемые, обрабатывать их? Кто построит фабрики, дома, заводы и мастерские? Это все смогут сделать только люди! Люди готовы трудиться, строить города и создавать промышленность. Значит, их надо здесь заселить и создать условия для жизни. Людей, готовых трудиться, называют трудовыми ресурсами. Люди, их неутолимые руки, умелые головы, стремление созидательно трудиться – строить дома, школы, добывать полезные ископаемые, обрабатывать поля, сажать овощи и фрукты – все это трудовые ресурсы страны.

Кроме того, все ресурсы можно разделить на основной и оборотный капиталы. Что же это такое?

Основной капитал – это здания, оборудование, сооружения.

К оборотному капиталу относятся сырье, материалы и энергия.

И, наконец, финансовые ресурсы – это денежный капитал.

Теперь вы сможете ответить мне на вопрос. Какой капитал проверил папа? (ответы детей) Верно! Это денежный капитал!

Итак, давайте повторим еще раз, что такое ресурсы?

Ресурсы – все то, что люди используют в своей производственной и хозяйственной деятельности. Ресурсы обеспечивают осуществление этой деятельности.

Наши ресурсы

Завтра с другом Пашей

Мы в поход пойдем.

Как ресурсы наши?

Что с собой возьмем?

Мы положим в рюкзаки

Спички, теплые носки,

Шерстяные свитера,

Чтоб не мерзнуть нам с утра.

Хлеба мы возьмем краюшку,

Флягу, чтоб воды попить.

Не возьмем с собой игрушки –

Тяжело рюкзак носить.

Не возьмем в поход котишку –

Пусть он дома ловит мышку.

Мы возьмем с собою шпица,

Пусть немного погуляет.

Поиграет порезвится,

Заодно нас охраняет!

Вы, конечно, знаете, что Земля – небесное тело, это огромный шар. Чего только нет на земле! И луга, и поля, и горы, и моря и океаны. В лесах водятся звери, в морях и реках – рыба, есть на Земле залежи торфа, каменного угля многих металлов, газа. Но хотя на Земле всего много, ресурсы ее далеко не ограничены. Почему? Да потому, что Земля хоть и большая, но не бесконечная. А значит, и запасы ее не бесконечны и когда-нибудь могут иссякнуть. Все меньше остается рек с чистой водой, меньше природного газа, угля, ухудшается почва, а между тем, население земли растет. Так что же делать? Прежде всего беречь и восстанавливать запасы земли. Вырубая леса, сажать новые, молодые. Разводить рыбу, зверей, а не уничтожать их детенышей и не губить икру рыбок, ведь из нее вырастут новые стаи рыб; не рвать цветы, чтобы оставить нектар пчелам и шмелям. Одним словом, бережно, экономно относиться к природным ресурсам.

Ответьте на вопросы

1. Что означает слово «ресурсы»?

2. Какими бывают ресурсы?

3. Что относится к природным ресурсам?

4. Что такое трудовые ресурсы и какие они бывают?

5. Что такое основной капитал?

6. Объясните понятие оборотного капитала.

Выполните задания

1. Нарисуйте и раскрасьте природные ископаемые, известные вам.

2. Нарисуйте и раскрасьте поле, луг, реку, горы, море, ручеек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экономическому воспитанию

Конспект занятия по экономическому воспитанию «Аукцион» (старший возраст, с приложением наглядного материала)...

Конспект занятия по экономическому воспитанию по теме "Обмен"

В ходе занятия дети в игровой форме знакомятся с такими экономическими понятиями как обмен, бартер. В ходе различных игр закрепляют полученные знания....

Конспект занятия по экономическому воспитанию на тему "Деньги"

Материал поможет познакомить дошкольников с понятием деньги, их видом, назначением....

Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной группы. Тема "Труд. Заработная плата. Профессии".

Данное занятие знакомит детей подготовительной  группы детского сада  с такими понятиями, как труд, заработная плата, профессии. Занятие проводится в форме игры, оно интересно и познавательн...

Конспект занятий по экономическому воспитанию "Труд-деньги"

Цель:- раскрыть сущность понятий «профессия». Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, водитель, художник;- закрепить у детей представления о профессиях;- учить устанавливать ...

Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну обиженных вещей»

Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной к школе группы«Путешествие в страну обиженных вещей»Цель: формирование у детей экономических знаний, умений, навыков; в...

Конспект занятия по экономическому воспитанию в ДОУ: «Экономия тепла, света, воды» (для детей старшей группы)

Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объ...