Тематическое планирование в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тендентник Марина Николаевна

Годовое тематическое планирование в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование на 2020-2021 учебный год.

Первая младшая группа №2 «Кнопочки»

Неделя

Тема недели

Форма и средства работы

Непосредственно образовательная деятельность

Задачи

Используемая литература

Сентябрь

1-2 сентябрь

«Я в детском саду! Веселые игрушки»

Экскурсия по групповой комнате.

Рассматривание мебели,

игрушек, книжек. Игры со сборными игрушками. Игры с сенсорным материалом. Двигательная деятельность

Физическая культура

Занятие №1-2

Физическая культура

Занятие №3-4

  1. Побуждать детей к двигательной активности;
  2. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.27-28

Окружающий мир

«Вот какие у нас игрушки»

Формировать умение различать и называть игрушки и их основные качества.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.5

Окружающий мир

«Что могут делать игрушки»

Развивать умение совершать действия с игрушками по словесному указанию.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.9

Художественная литература

Чтение стихов А.Барто из цикла «Игрушки»

Развивать умение слушать и воспринимать текст стихотворения в сопровождении показа  игрушек.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.7

Художественная литература

Заучивание стихотворения А.Барто  из цикла «Лошадка»

Развивать умение запоминать стихотворный текст, повторять отдельные фразы

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.12

Первые  шаги в математику

Занятие №1

Развитие предметных действий.

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 10

Первые  шаги в математику

Занятие №1

Развитие предметных действий.

И.А.Пономарева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 10

Рисование

«Воздушный шар»

Развивать умение рисовать круг

С.В.Кахнович Изобразительная деятельность в группах раннего и младшего возраста (методическое пособие) ст38

Рисование

«Кукла принесла карандаши».

Формировать умение  детей держать правильно  карандаш в руке.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.8

Лепка

«Конфетки для кукол»

  1. Формировать умение отделять маленький комочек от большого куска пластилина (глины);
  2. Формировать умение раскатывать пластилин (глину) круговыми движениями в шар.

С.В.Кахнович Изобразительная деятельность в группах раннего и младшего возраста (методическое пособие) ст.49

Аппликация

«Шарики воздушные, ветерку послушные»

Формировать умение детей наносить пальцем клейстер на изображение на бумагу, раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга.

Изобразительная деятельность в детском саду. И. А. Лыкова с 20

Речевое развитие

«Наша группа»

Познакомить с предметами групповой комнаты. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки.

Н.А Карпухина. «Конспекты занятий в первой младшей группе»

Стр.80    

Речевое развитие

«Мы пришли в детский сад»

Отрабатывать отчетливое произношение звука и изолированно и в отдельных словах

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.16

3-4 сентябрь

«Вот она какая - осень золотая»

Обследование овощей и фруктов, грибов, листьев  (цвет,  форма,  запах,  выявление  вкусовых качеств)

Рассматривание      картинок    «Фрукты» «Овощи», «Грибы».

Дидактические игры «Чудесный мешочек»,

«Узнай по цвету»

Двигательная деятельность с игрушками

каталками, машинками, мячами …

Игра «Перевези овощи», «Собери грибы в   корзинку» …

Чтение фольклорных произведений.

Хороводные игры.  

Пальчиковые игры.

Рассматривание опавших листочков.

Изобразительная деятельность.

Проигрывание игровых действий педагогом   на глазах у детей

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

Физическая культура

Занятие №5-6 (ст.29)

Физическая культура

Занятие №7-8 (ст.29-30)

  1. Побуждать детей к двигательной активности;
  2. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий»

Ст.29-30

Окружающий мир

«Вот какая осень»

Расширить представление детей о признаках осени.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.40

Окружающий мир

«Летят листочки!»

Развивать умение находить, узнавать и называть предметы по просьбе взрослого; Формировать умение сравнивать предметы по величине и цвету.

Н.А Карпухина. «Конспекты занятий в первой младшей группе»

Стр.25    

Художественная литература

Кабардинская народная песня «Дождик, перестань»

Формировать умение слушать и воспринимать стихотворные произведения, эмоционально откликаться на них.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.43

Художественная литература

Русская народная песенка «Как по лугу, лугу»

Познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя.  

Комплексные занятия в 1 мл.  г. под редакцией Н. Е. Вераксы.  Ст.60

Первые  шаги в математику

Занятие №2

Развитие предметных действий.

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 10

Первые  шаги в математику

Занятие №2

Развитие предметных действий.

И.А.Пономарева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 10

Рисование

«Листопад, листопад, листья желтые летят»

Расширить представления о сезонных изменениях. Продолжать развивать умение рисовать предметы приемом примакивания.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.44

Рисование

«Ягодка за ягодкой»

Обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира. Продолжать развивать умение создавать ритмической компазиции.

Изобразительная деятельность в детском саду. И. А. Лыкова с. 30

Лепка

«Осеннее дерево»

Продолжать развивать умение отщипывать от целого куска маленькие кусочки пластилина. Побуждать заполнять всю поверхность листа бумаги.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.43

Аппликация

«Дождь, дождь»

Развивать  умение наклеивать готовые формы на основу.

Изобразительная деятельность в детском саду. И. А. Лыкова с.50

Речевое развитие

«Летают листья, кружатся»

Создать условия для речевой активности детей, через умение соотносить слова и выразительные движения.

Л. А. Парамонова развивающие занятия с детьми 2-3 лет.  С 69

Речевое развитие

«Что наденем на прогулку?»

Формировать умение произносить фразы с разной силой голоса;

Актуализировать знания детей о последовательности одевания.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.42

Октябрь

1-2 неделя октября

Овощи и фрукты

Обследование овощей и фруктов, грибов, листьев  (цвет,  форма,  запах,  выявление  вкусовых качеств)

Рассматривание      картинок    «Фрукты» «Овощи», «Грибы».

Дидактические игры «Чудесный мешочек»,

«Узнай по цвету»

Двигательная деятельность с игрушками

каталками, машинками, мячами …

Игра «Перевези овощи», «Собери грибы в   корзинку» …

Чтение фольклорных произведений

Хороводные игры.  

Пальчиковые игры.

Рассматривание опавших листочков.

Изобразительная деятельность.

Проигрывание игровых действий педагогом   на глазах у детей

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

Кульминационное  событие месяца.

Физическая культура

Занятие №9-10

Физическая культура

Занятие №11-12

  1. Способствовать психофизическому развитию;
  2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.32-34

Окружающий мир

«Что растет на грядке?»

Расширить представление детей об овощах.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.25

Окружающий мир

«Рассматривание овощей и фруктов»

Способствовать формированию обобщающих понятий: овощи-фрукты.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.30

Художественная литература

Русская народная сказка «Репка» (рассказывание)

Стимулировать детей к рассматриванию иллюстраций и ответам на вопросы по тексту сказки.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.27

Художественная литература

Драматизация русской народной сказки «Репка»

Побуждать участвовать в драматизации сказки.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.32

Первые  шаги в математику

Занятие №1

  1. Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.
  2. Формировать умение производить действие с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 11

Первые  шаги в математику

Занятие №2

  1. Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.
  2. Формировать умение производить действие с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

И.А.Пономарева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 12

Рисование.

«На яблоне выросли яблочки»

  1. Развивать умение различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.
  2. Совершенствовать умение детей рисовать округлые формы.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.32

Рисование.

Домашнее консервирование (Рисование пальчиками)

Совершенствовать умение детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве

Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий, ст. 35

Лепка

«Разные овощи и фрукты для зверушек»

Развивать умение лепить предметы, раскатывая пластичную массу между ладонями.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.33

Аппликация.

«Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Развивать умение детей наклеивать круглые предметы. Расширить  представления детей о различии предметов по величине.

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий», ст. 45

Речевое развитие

«Кушай фрукты, Маша!»

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.27

Речевое развитие

«На огород прилетели птички»

Формировать умение делать длительный, непрерывный выдох; Упражнять в согласовании существительных и прилагательных.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.32

3-4 недели

«Одежда»

Рассматривание.

Беседа.

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Дидактические игры.

Разучивание стихов, песенок, потешек.

Игры «Постираем одежду», «Ателье», «Праздник в доме».

Двигательная деятельность.

Физическая культура

Занятие №13-14

Физическая культура

Занятие №15-16

  1. Способствовать психофизическому развитию;
  2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.34-36

Окружающий мир.

«Как одета кукла, Маша?»

Расширить представления детей об одежде, о ее назначении, цветах вещей.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.34

Окружающий мир.

«Помоги Танечки»

Совершенствовать умение различать одежду по названию; Развивать навык последовательности одевания на прогулку.

Н.А Карпухина. «Конспекты занятий в первой младшей группе»

Стр.48    

Художественная литература.

Русская народная потешка «Наша Маша маленька» (заучивание)

Создать условия для развития навыка называть одежду и ее цвет.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.34

Художественная литература.

«Чтение стихотворения П. Воронько «Обновки».

 Познакомить с произведением П. Воронько «Обновки»; Развивать умение употреблять в речи названия предметов одежды, действий, обогащать словарь.

Интернет-ресурс

Первые  шаги в математику

Занятие №3

  1. Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик.
  2. Формировать умения производить действие с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки.

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 12

Первые  шаги в математику

Занятие №4

  1. Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик.
  2. Формировать умения сооружать простейшие постройки.

И.А.Пономарева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 13

Рисование.

«Платье и рубашка»

Развивать умение рисовать красками двух цветов и проводить прямые линии.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.38

Рисование.

«Украсим платье для куклы»

Развивать умение детей рисовать круги, точки, линии.

Л. А. Парамонова развивающие занятия с детьми 2-3 лет.  Стр. 134

Лепка.

«Красивая шубка у Маши»

Развивать умение скатывать кусок пластилина прямыми движениями между ладонями.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.39

Аппликация.

«Осенняя одежда»

Способствовать  употреблению обобщающего понятия «одежда». Развивать умение различать одежду.

Развивать умения детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур путем наклеивания

Интернет-ресурс

Речевое развитие.

«Одежда для куклы Маши»

Расширить представления детей об одежде;

Дать понятие обобщающего слова «одежда», развивать умения дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды;

Интернет- ресурс

Речевое развитие.

«Одежда»

Расширять и активизировать в речи словарный запас по теме «Одежда»

Интернет-ресурс

Ноябрь

1-2 неделя

«Домашние животные и их детеныши»

Чтение потешек, песенок.

Музыкальные  игры  «Двигайся  на  звук»

«Покажи что звучит».

Рассматривание  картинок  на  тему  «Домашние животные».

Речевые игры «Где наши детки», «Кто как кричит» и др.

Импровизация движений под музыку.

Звукоподражание.

Дидактические игры

Игры с сенсорным материалом.

Двигательная деятельность с игрушками-каталками, машинками, мячами.

Проигрывание игровых действий педагогом   на глазах у детей

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

Изобразительная деятельность

Окружающий мир

«Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Актуализировать знания детей о  домашних животных;

Мотивировать детей называть персонажей картины и их действия.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.50

Окружающий мир

«Кто в домике живет?»

Расширить представления детей о домашних животных и их детенышей.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.56

Художественная литература

А.Барто «Кто как кричит»

Развивать умение слушать литературные произведения  в сопровождении показа и без него.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.53

Художественная литература

Стихотворение Б. Заходера «Кискино горе»

Развивать умение отчётливо произносить изолированные гласные и согласные.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Первая младшая группа,  стр. 275

Речевое развитие

«Кто что делает?»

Мотивировать детей использовать в речи названия домашних животных и их детенышей.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.52

Речевое развитие

Рассказ Толстого «Спала кошка на крыше»

Развивать умение детей рассматривать картину.

В.В Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.42

Первые  шаги в математику

Занятие №1

  1. Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, кирпичик, шарик.
  2. Совершенствование предметных действий.

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 14

Первые  шаги в математику

Занятие №2

Развивать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой - маленький.

И.А.Пономарева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 15

Физическая культура

№17-18

Физическая культура

№19-20

  1. Воспитывать умение действовать самостоятельно.
  2. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.38-40

Рисование

«Клубочки для котят»

Развивать умение рисовать (фломастером) карандашом замкнутые округлые линии.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.54

Рисование

«Собачки гуляют по дорожке: топ-топ»

Развивать умение ритмично касаться кистью бумаги; рисовать следы по всему листу.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.59

Лепка

«Печенье для кота»

Развивать умение скатывать и расплющивать пластилин между ладоней

Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий, стр.8

Аппликация

«Кот полосатик»

Учить  детей наносить клейстер, по всей поверхности шаблона развивая мелкую моторику пальцев рук.

О. М. Сахорова  Лепка и аппликация для самых маленьких.  Стр. 6

3 неделя

«Рыбы»

Рассматривание.

Беседа.

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Дидактические игры.

Разучивание стихов, песенок, потешек.

Двигательная деятельность.

Физическая культура

Занятие №17-18

Физическая культура

Занятие №19-20

  1. Формировать основные жизненно-важные движения;
  2. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.38-40

Окружающий мир.

Наблюдение «Рыбки в аквариуме»

Расширить представления о рыбах.

Развивать умение наблюдать за живыми объектами.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.78

Речевое развитие

«Кто как говорит?»

Упражнять в согласовании глаголов и имен существительных в числе;

Побуждать произносить фразы с разной высотой голоса.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.79

Первые  шаги в математику

Занятие №3

  1. Развивать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой - маленький.
  2. Совершенствование предметных действий.

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 15

Художественная литература

И.Токмакова «Рыбка, где ты спишь?»

Развивать способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Формировать у детей умение слушать и запоминать литературное произведение.

Интернет-ресурс

Рисование

«Аквариум»

Развивать умение рисовать прямые линии и мазки, использовать в работе 3 краски.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.80

Лепка

«Рыбки плавают в аквариуме»

Развивать умение раскатывать между пальцами пластичную массу прямыми и круговыми движениями.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.81

4 неделя

«Мама и детки»

 Рассматривание.

Беседа.

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Дидактические игры.

Разучивание стихов, песенок, потешек.

Игры «Семейный обед», «В госте к кукле», «Помоем посуду».

Двигательная деятельность.

Физическая культура

Занятие №21-22

Физическая культура

Занятие №23-24

  1. Формировать основные жизненно-важные движения;
  2. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.40-42

Окружающий мир.

«Моя мама»

Развивать навык понимать и выполнять элементарные инструкции;

Расширить представления о близких; развивать умение находить знакомые лица на фотографиях.

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 32

Речевое развитие

«Мама купает ребенка»

Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета.

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 104

Первые  шаги в математику

Занятие №4

  1. Развивать умения различать кубики контрастной величины и называть их: большой кубик, маленький кубик.

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 16

Художественная литература

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Познакомить детей с новым произведением, развивать умение слушать поэтический текст.

Интернет-ресурс

Рисование

«Тарелочка для мамочки».

Развивать умение рисовать предметы круглой формы, располагать изображение по всей ограниченной поверхности

Интернет-ресурс

Аппликация

«Цветы в подарок маме, бабушке»

Развивать умение детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр. 76

Декабрь

                                       1 неделя

«Зимушка зима»

Заказ подарков Деду Морозу.

Наблюдение за  снегом

Чтение произведений.

Разучивание  песен  и  стихов,  танцевальных упражнений, хороводов к празднику.

Подвижные игры.

Слушание музыкальных произведений.

Импровизация движений под музыку

Проигрывание игровых действий педагогом   на глазах у детей

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

Физическая культура

Занятие №25-26

  1. Формировать умение в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках);
  2. Побуждать детей к двигательной активности.

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.44-45

Окружающий мир.

«Белоснежные комочки»

Формировать у детей элементарные представления о зиме (снег идет, холодно, падают снежинки)

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 34

Речевое развитие

«Составление рассказов о зиме»

Расширить представления о зимних явлениях в природе.

В.В Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.75

Первые  шаги в математику

Занятие №1

  1. Развивать умения различать контрастные по величине шарики и обозначать их словами: большой шарик  - маленький шарик.
  2. Совершенствование предметных действий.

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 16

Художественная литература

«Веселые картинки»

А.Барто «Снег» (чтение)

Расширить представления о зимних явлениях в природе;

Развивать умение читать стихотворение вместе с воспитателем, выполнять движения в соответствии с текстом

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.68

Рисование

«Вот зима, кругом бело»

Формировать умение рисовать снег приемом примакивания и круговыми движениями.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.80

Лепка

«Снеговик»

Формировать умение лепить округлую форму и составлять фигуру снеговика из двух шариков и дополнительного материала.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.68

2 неделя

«Комнатные растения»

Рассматривание.

Беседа.

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Дидактические игры.

Разучивание стихов, песенок, потешек.

Игры «Поливаем», «В госте к кукле», «Посадим цветочки».

Двигательная деятельность.

Физическая культура

Занятие №27-28

  1. Формировать умение в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках);
  2. Побуждать детей к двигательной активности.

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.45-46

Окружающий мир.

Рассматривание комнатных растений

Расширить представления о комнатных растениях: пьют воду, растут, их надо поливать.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.104

Речевое развитие

Рассматривание картины «В уголке природы» (худ.О.Гофман)

Упражнять в согласовании глаголов и имен существительных в числе;

Побуждать произносить фразы с разной высотой голоса.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.79

Первые  шаги в математику

Занятие №2

  1. Развивать умения различать предметы контрастные величине кубике и шарики.
  2. Формировать умение группировать предметы по величине.

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 18

Художественная литература

Е.Благинина «Цветок-огонек»

Познакомить с новым литературным произведением, помочь понять его содержание; Совершенствовать умение  использовать в речи предлоги, название цветов.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.106

Рисование

«Горшочки для цветов»

Формировать умение наносить штриховку на ограниченном пространстве;

Познакомить детей с коричневым цветом.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.106

Аппликация

«Фиалка в горшке»

Коллективная аппликация.

Развивать умение пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию;

Интернет-ресурс

3 неделя

«Домашние птицы»

Рассматривание.

Беседа.

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Дидактические игры.

Разучивание стихов, песенок, потешек.

Игры «На ферме», «На птичьем дворе», «Покормим домашних птиц».

Двигательная деятельность.

Физическая культура

Занятие №29-30

  1. Формировать умение в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках);
  2. Побуждать детей к двигательной активности.

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.45-46

Окружающий мир.

«Кто с нами рядом живет?»

Расширить представления о домашних птицах (курице и цыплятах)

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 22

Речевое развитие

Дидактическое упражнение «Кто пришел, кто ушел?» Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Совершенствовать умения слушать вопросы воспитателя и отвечать на них, вести элементарный диалог со сверстниками. Развивать умение детей различать и называть домашних птиц.

В.В Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.46

Первые  шаги в математику

Занятие №3

Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один.

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 19

Художественная литература

Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок»

Познакомить детей с рассказом Г.Балла «Желтячок»; Формировать умение слушать литературное произведение без наглядного пособия, отвечать на вопросы.

В.В Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.46

Рисование

Зернышки для цыплят (Рисование пальчиками)

Совершенствовать умение детей рисовать точки пальчиками.

Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий, ст. 34

Лепка

«Червячки для цыпленка» (Лепка из пластилина)

Формировать умение детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки;

Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий, ст. 12

4 неделя

«Новый год – праздник чудес»

Заказ подарков Деду Морозу.

Наблюдение за  снегом

Чтение произведений.

Разучивание  песен  и  стихов,  танцевальных упражнений, хороводов к празднику.

Подвижные игры.

Слушание музыкальных произведений.

Импровизация движений под музыку

Проигрывание игровых действий педагогом   на глазах у детей

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

Физическая культура

Занятие №31-32

  1. Формировать умение в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках);
  2. Побуждать детей к двигательной активности.

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.47

Окружающий мир.

Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике.

Формировать у детей элементарные представления Развивать умение понимать содержание картинки, называть персонажей  и их действия.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.60

Речевое развитие

«Кукла идет на праздник»

Расширить представления о предметах одежды и последовательности одевания.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.61

Первые  шаги в математику

Занятие №4

Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один.

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 19

Художественная литература

Стихи о новогоднем празднике. (чтение)

Развивать умение слушать литературное произведение с показом игрушек и без него.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.62

Рисование

Закрасим елку

(Закрашивание поролоновым тампоном)

Формировать умение детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона

Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий, ст. 40

Аппликация

«Аппликация из салфетных шариков: Елочные шары»

Познакомить с нетрадиционными видами аппликации.

Интернет-ресурс

Январь

2 неделя

Зимние забавы

Рассматривание.

Беседа.

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Дидактические игры.

Разучивание стихов, песенок, потешек.

Игры «На прогулке», «Постираем кукле одежду», «Построим горку во дворе».

Двигательная деятельность.

Физическая культура

Занятие №33-34

Способствовать психофизическому развитию детей.

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.49-50

Окружающий мир.

«Как мы дружно играем»

Формировать у детей понятие «праздник», развивать эмоциональные чувства радости.

Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 42

Речевое развитие

Рассматривание картины «Дед Мороз»

Формировать умение детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

.В Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.65

Первые  шаги в математику

Занятие №2

Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один.

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 21

Художественная литература

Чтение рассказа Н.Носова «На горке».

Создание условий для знакомства детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах.

Интернет-ресурс

Рисование

«Падающий снег»

 (Рисование пальчиками)

Развивать умение детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу; передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений.

Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий, ст. 39

Аппликация

«Снеговик»

Расширить знания  детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Развивать умение составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий», ст.70

3 неделя

«Посуда»

Рассматривание.

Беседа.

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Дидактические игры.

Разучивание стихов, песенок, потешек.

Игры «Семейный обед», «В госте к кукле», «Помоем посуду».

Двигательная деятельность.

Физическая культура

Занятие №35-36

Способствовать психофизическому развитию детей.

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.50-51

Окружающий мир.

«Посуда»

Расширить представление детей о предметах посуды; развивать умения использовать ее название в активной речи, называть цвет, форму, величину.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.46

Речевое развитие

«Кто пришел на обед?»

Развивать умение произносить звук э в  звукоподражании бэ, мэ. Развивать звуковое восприятие, учить дифференцировать громкие и тихие звуки

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.47

Первые  шаги в математику

Занятие №3

Развивать умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами.

Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один.

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 22

Художественная литература

С.Капутикян «Маша обедает» (чтение)

Развивать умение отвечать на вопросы стихотворения в сопровождении инсценировки.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.48

Рисование

«Что лежит на тарелке?»

Расширить представления о продуктах питания, активизировать словарь, побуждать использовать обобщающие понятия: овощи -  фрукты; Развивать умение пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах знакомые предметы, обыгрывать их.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.48

Лепка

«Угощение для Маши»

Актуализировать знания детей о посуде; Упражнять в лепке из соленого текста, формировать умение пользоваться стекой.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.49

 4 неделя

«Разные материалы»

Рассматривание.

Беседа.

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Дидактические игры.

Разучивание стихов, песенок, потешек.

Игры «На фабрике игрушек», «Помоем кукол»,

Двигательная деятельность.

Физическая культура

Занятие №39-40

Способствовать психофизическому развитию детей.

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.52-53

Окружающий мир.

«Тонут – не тонут»

Формировать умение наблюдать, обследовать предметы; проводить простейшие опыты с предметами.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.108

Речевое развитие

Рассматривание картины «Спасаем мяч» (из серии Е.Батуриной «Мы играем»)

Развивать умение понимать содержание картины; формировать способность отвечать на вопросы, активно повторяя за воспитателем отдельные слова.

Упражнять в отчетливом произношении д изолированно и в словах.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.110

Первые  шаги в математику

Занятие №4

Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один.

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 22

Художественная литература

А.Барто «Мяч» (заучивание). Повторение стихов А.Барто из цикла «Игрушки»

Формировать умения запоминать новое стихотворение и проговаривать отдельные слова.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.111

Рисование

«Много мячиков у нас»

Упражнять в рисовании предметов округлой формы; Развивать навыки работы с несколькими красками.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.111

Аппликация

Аппликация на полосе «Шарики и кубики»

Мотивировать детей наклеивать фигуры, чередуя их. Закрепить в самостоятельной деятельности умение правильно наклеивать. Уточнить знание цветов.

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в

младшей группе детского сада. Конспекты занятий» ст.55

Февраль

1 неделя

«Транспорт»

Рассматривание.

Беседа.

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Дидактические игры.

Разучивание стихов, песенок, потешек.

Игры «Шоферы», «СТО», «Автобус»

Двигательная деятельность.

Физическая культура

Занятие №41-42

Развивать умение самостоятельно действовать; Формировать основные жизненно важные движения.

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.52-53

Окружающий мир.

«Рассматривание транспортных игрушек»

Формировать первоначальные представления о правилах дорожного движения и поведения в транспорте; формировать умение различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части: кузов, кабина, руль, автобус, окна.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.86

Речевое развитие

Рассматривание картины «Едим в автобусе» (из серии Е.Батуриной «Мы играем»)

Развивать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы, участвовать ее в описании.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.87

Первые  шаги в математику

Занятие №1

Развивать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 23

Художественная литература

Л.Некрасова «Машина» (чтение); А.Барто «Грузовик» (заучивание)

Развивать умение воспринимать произведение без показа.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.88

Рисование

«Дорожка для автомобиля»

Развивать умение закрашивать ограниченную поверхность карандашом.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.89

Лепка

«Самолет»

Формировать умение детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их.

Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий», стр.26

2 неделя

«Птицы»

Рассматривание.

Беседа.

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Дидактические игры.

Разучивание стихов, песенок, потешек.

Игры «Зоопарк», «У кормушки».

Двигательная деятельность.

Физическая культура

Занятие №43-44

Развивать умение самостоятельно действовать; Формировать основные жизненно важные движения.

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.56-57

Окружающий мир.

«Кто прилетел к нам на участок?»

Расширить представления о птицах, формировать умение различать птиц по внешнему признаку.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.73

Речевое развитие

«Кто прилетел на кормушку?»

Расширить знания детей о птицах: голубь, воробей, ворона. Побуждать имитировать звукоподражание их голосам.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход. ст.74

Первые  шаги в математику

Занятие №2

Развивать умения различать количество предметов: много-много.

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 24

Художественная литература

Русская народная сказка «Теремок» (чтение)

В.Жуковский «Птичка» (чтение)

Развивать умение воспринимать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки;

Формировать умение слушать стихотворные произведения, сопровождать показом действие.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.75

Рисование

«Зернышки для птичек»

Развивать умение детей рисовать методом примакивания.

Интернет - ресурс

Лепка

«Птички прилетели на кормушку»

Формировать умение детей лепить предмет, состоящий из двух частей; формировать способность передавать детали (хвостик клюв) приемом прищипывания, глаза - в виде маленьких шариков.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.77

3 неделя

«Мы поздравляем наших пап»

Рассматривание.

Беседа.

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Дидактические игры.

Разучивание стихов, песенок, потешек.

Игры «Аты-баты шли солдаты», «Семья».

Игры со строительным материалом и конструктором.

Физическая культура

Занятие №45-46

Развивать умение самостоятельно действовать; Формировать основные жизненно важные движения.

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.57-58

Окружающий мир.

«Моряки и ленточки»

Расширить представления о профессии моряка и летчика.

Л. А. Парамонова развивающие занятия с детьми 2-3 лет,  стр.298

Речевое развитие

«Папин праздник – 23 февраля»

Формировать элементарные представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

Интернет-ресурс

Первые  шаги в математику

Занятие №3

Развивать умения различать количество предметов: много-много.

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 25

Художественная литература

О.Чусовитина «Шкаф тяжелый кто подвинет?..» (чтение)

Формировать умение слушать стихотворные произведения, сопровождать показом действие.

Интернет-ресурс

Рисование

«Самолеты летят»

Развивать умение детей  рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях.

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр.74

Аппликация

«Открытка для папы»

Дать возможность детям при помощи взрослого создать поздравительную открытку для пап.

Интернет-ресурс

4 неделя

«Профессии»

Рассматривание.

Беседа.

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Дидактические игры.

Разучивание стихов, песенок, потешек.

Игры «На приеме у врача», «Семья», «Шоферы»

Игры со строительным материалом и конструктором.

Физическая культура

Занятие №47-48

Развивать умение самостоятельно действовать; Формировать основные жизненно важные движения.

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.58-59

Окружающий мир.

«Кто нас лечит?»

Формировать первичные представления о профессии врача.

Н.А Карпухина. «Конспекты занятий в первой младшей группе»

Стр.50

Речевое развитие

«Все профессии важны, все профессии нужны!»

Расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях.

Интернет-ресурс

Первые  шаги в математику

Занятие №4

Развивать умения формировать группы однородных предметов,  различать их количество и обозначать словами: много- один, один – много, много-много.

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 25

Художественная литература

Знакомство с рассказом Я.Тайца «Поезд»

Формировать элементарные представления о работе машиниста и кондуктора.

В.В Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.81

Рисование

«Колеса поезда»

(Коллективная работа. Рисование поролоновым тампоном)

Расширить представления о работе машиниста. Формировать умения  детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно.

Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий, стр.44

Лепка

«Что нам приготовил повар?»

Продолжить знакомить с названиями профессий. Развивать связную речь. Развивать умение  детей лепить знакомые предметы.

Интернет-ресурс

Март

1 неделя

«Вот такая мама, золотая прямо»

Рассматривание фотографий.

Праздник для мам.

Проигрывание игровых действий педагога на глазах у детей.

 Совместное выполнение игровых действий педагога и ребенка.

Физическая культура

Занятие №49-50

Побуждать к двигательной активности; развивать умение разнообразно действовать с мячом.

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.61-62

Окружающий мир.

«Самая хорошая мамочка моя»

Расширить представление о семье.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.96

Речевое развитие

«8 марта — праздник мам»

Расширить представления детей

 о весеннем празднике - 8 Марта;

-обогащать словарный запас детей,

побуждать высказываться на темы из личного опыта;

Интернет-ресурс

Первые  шаги в математику

Занятие №1

Развивать умения различать предметы, контрастные по величине и форме; формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик,  много-много.

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 26

Художественная литература

«С мамой не страшно»

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Побуждать слушать литературное произведение без показа; Упражнять в отчетливом произношении звука в

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.97

Рисование

«Подарок маме»

Развивать умение рисовать прямые вертикальные палочки; упражнять в использовании приема примакивания.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.97

Аппликация

8 марта. Подарок маме"

Формировать навыки работы с бумагой (сминать, скатывать).  Развивать умение наклеивать готовые формы на основу.

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий», ст.76

2 неделя

«Туалетные принадлежности»

Рассматривание.

Беседа.

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Дидактические игры.

Разучивание стихов, песенок, потешек.

Игры «На приеме у врача», «Мойдодыр», «Большая стирка»

Игры со строительным материалом и конструктором.

Физическая культура

Занятие №51-52

Побуждать к двигательной активности; развивать умение разнообразно действовать с мячом.

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.62-63

Окружающий мир.

«Купаем куклу»

Расширить представления о предметах личной гигиены.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.90

Речевое развитие

«Лейся чистая водица – мы умеем чисто мыться»

Дать элементарное представление о необходимости содержать тело в чистоте; формировать отчетливое произношения звука ф в словах.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.92

Первые  шаги в математику

Занятие №2

Развивать умения различать предметы, по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик,  много-много.

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 27

Художественная литература

А.Барто «Девочка чумазая» (чтение)

Развивать умение слушать литературное произведение без показа; способствовать его пониманию.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.93

Рисование

«Расческа»

Развивать элементарные представления о личной гигиене; Развивать умения рисовать карандашами прямые горизонтальные и вертикальные линии.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.94

Лепка

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Формировать элементарные представления о пользе овощей и фруктов.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.95

3 неделя

«Мебель»

Рассматривание.

Беседа.

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Дидактические игры.

Разучивание стихов, песенок, потешек.

Игры «Мебельный магазин», «Семейный обед», «Уборка»

Игры со строительным материалом и конструктором.

Физическая культура

Занятие №53-54

Побуждать к двигательной активности; развивать умение разнообразно действовать с мячом.

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.63-64

Окружающий мир.

«Устроим кукле комнату»

Формировать элементарное представление о предметах мебели.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.81

Речевое развитие

«Мишка пьет горячий чай»

Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек, предметов.

Н.А Карпухина. «Конспекты занятий в первой младшей группе»,

стр.92  

Первые  шаги в математику

Занятие №3

Формировать умения различать предметы, по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик,  много-много;

Формировать умение сооружать несложные постройки.

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 28

Художественная литература

Русская народная сказка «Маша и медведь» (рассказывание)

Развивать умение слушать литературное произведение без показа; способствовать его пониманию; сопереживать героям, отвечать на вопросы.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.84

Рисование

«Красивый столик»

Развивать умения рисовать прямые горизонтальные и вертикальные, наклонные линии, точки

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.85

Аппликация

 «Мебель для куклы Наташи»

Содействовать совершенствованию умения аккуратно намазывать готовые формы и приклеивать их на лист.

Интернет - ресурс

4 неделя

«Безопасность и здоровье»

Рассматривание.

Беседа.

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Дидактические игры.

Разучивание стихов, песенок, потешек.

Игры «Прогулка в лес», «На приеме  у врача»,

Игры со строительным материалом и конструктором.

Физическая культура

Занятие №55-56

Побуждать к двигательной активности; развивать умение разнообразно действовать с мячом.

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.64

Окружающий мир.

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Формировать элементарное представление о правилах безопасности, дорожного движения и поведения в транспорте.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.100

Речевое развитие

«Будем осторожными»

К. Чуковский  «Путаница» (чтение)

Развивать артикуляционный аппарат, упражнять в отчетливом произношении звуков.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.101

Первые  шаги в математику

Занятие №4

Развивать умение различать и называть части своего тела;

Формировать умение сооружать несложные постройки.

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 29

Художественная литература

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Развивать речевую активность.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.102

Рисование

«Поможем мышонку спрятаться от кошки»

Развивать умения заштриховывать ограниченную поверхность карандашом.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.103

Лепка

 «Норка для мышонка»

Развивать умение раскатывать пластилин круговыми движениями и делать углубления путем вдавливания пальца в центр шарика.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.103

Апреля

1 неделя

«Весна –красна»

Рассматривание.

Беседа.

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Дидактические игры.

Разучивание стихов, песенок, потешек.

Игры «Семья», «Прогулка»,

Игры со строительным материалом и конструктором.

Физическая культура

Занятие №57-58

Способствовать психофизическому развитию детей; формировать умение ориентироваться в пространстве; обеспечивать закаливание организма детей.

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.67-68

Окружающий мир.

«Пришла весна»

Формировать элементарное представление о весне; познакомить с ее признаками; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.127

Речевое развитие

Рассматривание картины «Курица с цыплятами»

Развивать умение рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы педагога по картине; развивать произношении в звукоподражании.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.129

Первые  шаги в математику

Занятие №1

Развитие предметных действий.

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 30

Художественная литература

А. Плещеев «Сельская песня», песенки, потешки о весне (чтение)

Развивать умение слушать

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.102

Рисование

«Травка зеленеет, солнышко блестит»

Развивать навык рисования прямых и наклонных линий.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.130

Аппликация

«Скворечник»

Формировать умение детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий», стр. 84

2 неделя

«Деревья»

Рассматривание.

Беседа.

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Дидактические игры.

Разучивание стихов, песенок, потешек.

Игры «Путешествие в лес», «Прогулка»,

Игры со строительным материалом и конструктором.

Физическая культура

Занятие №59-60

Способствовать психофизическому развитию детей; формировать умение ориентироваться в пространстве; обеспечивать закаливание организма детей.

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.68-69

Окружающий мир

«Посмотри, какое дерево большое»

Вызвать у детей интерес к живой природе, формировать представления о строении деревьев, показать части деревьев (ствол, ветки, листья);

Активизировать словарь словами «ствол», «ветки», «дупло», «дупло»

Интернет-ресурс

Речевое развитие

«Какие бывают деревья?»

Формировать у детей представление о деревьях; знакомить детей с некоторыми видами деревьев (береза, ель, рябина). Развивать умение узнавать их по внешнему виду

Интернет-ресурс

Первые  шаги в математику

Занятие №2

Развивать умения определять пространственные направления

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 31

Художественная литература

К. Чуковский «Чудо – дерево» (чтение)

Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Интернет-ресурс

Рисование пальчиками «Весеннее дерево»

Способствовать формированию представлений детей о характерных признаках весны, изменениях в живой и неживой природе.

Интернет-ресурс

Лепка

«Дерево»

Развивать умение катать колбаску разной длины (ветки для дерева); отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, формировать комочки и сплющивать их (листочки для дерева)

Интернет-ресурс

3 неделя

«Дикие животные и их детеныши»

Рассматривание.

Беседа.

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Дидактические игры.

Разучивание стихов, песенок, потешек.

Игры «В зоопарк», «А у нас во дворе»,

Игры со строительным материалом и конструктором.

Физическая культура

Занятие №61-62

Способствовать психофизическому развитию детей; формировать умение ориентироваться в пространстве; обеспечивать закаливание организма детей.

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.69-70

Окружающий мир

«Кто в лесу живет?»

Формировать представления детей о жизни диких животных

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.69

Речевое развитие

«Угадай, кто к нам пришел»

Формировать четкое произношение звуков м, п в словах.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.70

Первые  шаги в математику

Занятие №3

Развивать умения двигаться за взрослым в определенном направлении.

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 32

Художественная литература

Русская народная сказка «Теремок» (чтение)

Формирование умения слушать сказку в сопровождении показа иллюстраций.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.71

Рисование

«Около теремка растет елочка»

Развивать умение рисовать прямые вертикальные и наклонные линии.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.71

Аппликация

«У леса на опушке - нам встретились зверюшки»

Формировать умение детей выполнять сюжетную аппликацию, используя готовые изображения.

Интернет-ресурс

4 неделя

«Разные материалы»

Рассматривание.

Беседа.

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Дидактические игры.

Разучивание стихов, песенок, потешек.

Игры «Семья», «У доктора»,

Игры со строительным материалом и конструктором.

Физическая культура

Занятие №63-64

Способствовать психофизическому развитию детей; формировать умение ориентироваться в пространстве; обеспечивать закаливание организма детей.

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.70-71

Окружающий мир

«Какая разная бумага»

Формировать представления детей о свойствах бумаги

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.114

Речевое развитие

«В гости к Тиме»

Уточнить представление о свойствах бумаги: шуршит, рвется. Побуждать обозначать их словами; Формировать четкое произношение звуков т-ть в словах.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.115

Первые  шаги в математику

Занятие №4

Развивать умения двигаться за взрослым в определенном направлении.

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 33

Художественная литература

А.Барто «Кораблик» (заучивание)

Помочь запомнить стихотворение, читать его вместе с воспитателем.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.116

Рисование

«Деревянные колечки»

Познакомить с некоторыми свойствами дерева: твердое, плавает. Развивать умение рисовать замкнутые линии, похожие на овал и круг.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.116

Лепка

«Игрушки, с которыми мы купаемся»

Развивать умение детей лепить предмет из двух частей, плотно прижимать части друг к другу.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.117

Май

1 неделя

«Праздники»

Рассматривание.

Беседа.

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Дидактические игры.

Разучивание стихов, песенок, потешек.

Игры «Семья», «На параде»,

Игры со строительным материалом и конструктором.

Физическая культура

Занятие №65-66

Формировать основные жизненно важные движения; воспитывать умение двигаться самостоятельно.

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.73-74

Окружающий мир

«Дети идут на праздник»

Создать праздничное настроение.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.132

Речевое развитие

А.Барто «Флажок»,

М.Ивенсен «На свой флажок на красненький…» (чтение)

Формировать умение слушать и воспринимать стихотворные произведения, эмоционально откликаться на них, отвечать на вопросы.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.133

Первые  шаги в математику

Занятие №1

Развивать предметные действия.

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 34

Художественная литература

Н.Пикулева «Надувала кошка шар» (заучивание)

Расширить представление о праздниках. Помочь запомнить стихотворение, читать его вместе с воспитателем.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.134

Рисование

«Девочка идет на праздник»

Вызвать желание украшать рисунок яркими линиями, мазками, ритмично нанося их на силуэт.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.135

Аппликация

«Скоро праздник придет»

Формировать умение детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины.

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий», ст. 90

2 неделя

«Цветы»

Рассматривание.

Беседа.

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Дидактические игры.

Разучивание стихов, песенок, потешек.

Игры «Посадили клумбу», «Путешествие на луг»,

Игры со строительным материалом и конструктором.

Физическая культура

Занятие №67-68

Формировать основные жизненно важные движения; воспитывать умение двигаться самостоятельно.

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.74-75

Окружающий мир

«На нашем участке выросли цветочки»

Расширить знания о весенних явлениях природы; Обогатить представления детей о  частях растений: стебель, цветок.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.136

Речевое развитие

«Машенькин букет»

Актуализировать знания детей о некоторых цветущих растениях.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.137

Первые  шаги в математику

Занятие №2

Развивать предметные действия.

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 35

Художественная литература

Народные потешки и стихи о весне.

Продолжать развивать умение слушать и запоминать литературные произведения.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.138

Рисование

«Одуванчики в траве»

Продолжать развивать умение рисовать предметы округлой формы; совершенствовать навык наносить штрихи щетинной кистью.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.139

Лепка

«Цветы на поляне»

Совершенствовать навык отщипывать кусочки пластилина, раскатывать его круговыми движениями.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.140

3 неделя

«Насекомые»

Рассматривание.

Беседа.

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Дидактические игры.

Разучивание стихов, песенок, потешек.

Игры «На прогулке», «Ловим бабочку»,

Игры со строительным материалом и конструктором.

Физическая культура

Занятие №69-70

Формировать основные жизненно важные движения; воспитывать умение двигаться самостоятельно.

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.75-76

Окружающий мир

«Насекомые»

Формировать у детей представлений о насекомых.

Интернет-ресурс

Речевое развитие

«Насекомые»

Формировать представления о разнообразии мира насекомых; упражнять детей в четком произношении звуков; продолжать учить дифференцировать звуки ж и з

Интернет-ресурс

Первые  шаги в математику

Занятие №1

Развивать предметные действия.

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 34

Художественная литература

Н.Калинина «Про жука» (чтение)

П Побуждать внимательно слушать произведение, эмоционально реагировать на прочитанное..

Интернет-ресурс

Рисование

«Спрятались в траве»

Продолжать развивать умение детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа.

Д. Н. Колдина Лепка и рисование с детьми 2–3 лет. Конспекты занятий, ст. 51

Аппликация

 (с элементами ипластилинографии)

«Божья коровка»

Совершенствовать навык передавать характерные особенности данного насекомого в аппликации; развивать чувство формы и цвета; развивать пальчиковую моторику

Интернет-ресурс

4 неделя

«Скоро лето»

Рассматривание.

Беседа.

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Дидактические игры.

Разучивание стихов, песенок, потешек.

Игры «В лесу», «На прогулке»,

Игры со строительным материалом и конструктором.

Физическая культура

Занятие №71-72

Формировать основные жизненно важные движения; воспитывать умение двигаться самостоятельно.

С.Ю. Федорова «Планы физкультурных занятий» ст.76

Окружающий мир

«Лето красное идет»

Дать первоначальное представление о наступающем сезоне.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.141

Речевое развитие

«Праздник в лесу»

Актуализировать знания детей о жизни диких животных летом.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.142

Первые  шаги в математику

Занятие №2

Развивать предметные действия.

И.А.Пономарева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая группа раннего возраста, ст. 35

Художественная литература

В.Сутеев «Кто сказал мяу?» (чтение)

Продолжать развивать умение слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по его содержанию.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.143

Рисование

«На поляне выросли цветы»

Продолжать развивать умение рисовать гуашью, используя 2-3 цвета.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.143

Лепка

«Букет цветов»

Совершенствовать навык раскатывать пластилин прямыми движениями и закручивать его в спираль; закрепить навык создавать объемное изображение, используя бросовый материал.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 1-я младшая группа. Интегрированный подход, ст.144


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

календарно-тематическое планирование для первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....

Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе

Комплексно - тематическое планирование в первой младшей группе...