Творческий проект «В гостях у мультика»
проект (подготовительная группа)

Злобина Валерия Алексеевна

Создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через использование различных техник мультипликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt-_v_gostyah_u_multika.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №25» Творческий проект «В гостях у мультика» Руководитель: воспитатель Злобина Валерия Алексеевна

Слайд 2

Актуальность Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость. А как добиться такого эффекта? Мой опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить. Об этом говорится и в Федеральных государственных требованиях, которые предлагают разнообразные методы, средства, формы образования и развития детей. Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили мне сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации, как ее сейчас называют, - анимация.

Слайд 3

Паспорт проекта тип проекта: информационно - творческий срок проведения: долгосрочный участники проекта: дети 4 – 5 лет, педагоги, родители Цель проекта - создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через использование различных техник мультипликации. Гипотеза - мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.

Слайд 4

Задачи проекта Образовательные Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер. Развивающие Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения. Формировать навыки связной речи. Воспитывающие Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. Прививать ответственное отношение к своей работе.

Слайд 5

Планируемые результаты Для детского сада: 1. Создание условий для развития ребенка как индивидуальности. 2. Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ. 3. Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей. Для ребенка: 1. Интерес детей к изобразительной деятельности. 2. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества. 3. Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 4. Повысился уровень информационной культуры. Для родителей: 1. Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей. 2. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка. 3. Творческая активность родителей через активное включение в проект. Для педагога: 1. Повышение профессионального уровня в сфере 2. информационно-компьютерных технологий. 3. Реализация творческого потенциала. 4. Удовлетворённость собственной деятельностью.

Слайд 6

Формы работы Просмотр презентации « Союзмультфильм ». «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.) «Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации). «Игра – путешествие по станциям страны Мульти-Пультии ». Просмотр видеороликов «Встреча с Мультиком и художником Малявиным». Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный). «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы). Просмотр диафильмов. Эксперименирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски. Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования. Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования. Лепка героев из пластилина, конструирование героев из бумаги. Рисование «Любимый мультипликационный герой». Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»). Загадки о мультипликационных героях. Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии ». Чтение рассказа «Времена года» и др.. Знакомство с техникой перекладкой, пластилиновой анимацией, предметной анимацией, сыпучей анимацией Работа над заставкой, концовкой – микрогруппами . Съемка . Монтаж. Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам». Консультации для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать» Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши». Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».

Слайд 7

Этапы работы I этап: Выбор темы. Постановка цели. Выдвижение гипотезы исследования. Поиск материала по мультипликации. Обследование детей по данной теме. Изучение истории возникновения мультипликации. Виды мультфильмов. Изучение процесса создания мультфильма. Разработка алгоритма работы над мультфильмом. Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования. II этап: Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой. Погружение в историю. Раскадровка . Разработка и создание персонажей и декораций. Оживление персонажей. Обыгрывание сюжета. Съемка мультфильма. Монтаж отснятого материала на компьютере. Озвучивание III этап: Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений. Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы). Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши». Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация». Презентация проекта.

Слайд 8

Новизна проекта позволяет интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество). Соединение инновационных и оригинальных техник изобразительного и декоративно- прикладного творчества и техники анимационного мультфильма. МАТЕРИАЛЫ и РЕСУРСЫ НЕОБХОДИМЫЕ для РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Цифровые и технические средства: Фотоаппарат и штатив к нему. 2. Компьютер 3. Принтер 4. Сканер 5. Проектор и экран к нему. 6.Микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма). 7. Мультстанок (специальный стол, имеющий верхний ярус с вложенным листом из оргстекла – для персонажей и нижний ярус из фанерного листа). Программные средства: 1. Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма). 2. Microsoft PowerPoint . 3.Paint. 4. Windows Movie Maker .

Слайд 9

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТА Техника перекладки: Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости. Она позволяет делать мультфильмы быстрее и проще. Им присуще такие особенности, как подробная детализация, некоторая условность движения персонажей и ограниченность одной плоскостью. Пластилиновая анимация. Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации). Ребенку очень нравится создавать своих ярких пластилиновых героев. Предметная (кукольная)анимация. Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки. Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города и т.п. Фигуры могут сниматься располагая их прямо перед фото- камерой и фотографируются покадровой , причём в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при монтаже создавалась иллюзия движения или снимаются на видеокамеру в реальном времени.

Слайд 10

Сыпучая анимация. Не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п. Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс Пиксиляция . Тут главные актеры - вы сами. Можно ездить на стуле как на автомобиле, проходить сквозь стены, и даже летать. Магнитная анимация Герои раскладываются на фоне и двигаются с помощью магнитов, которые располагаются под листом ватмана. Снимаются фотоаппаратом с функцией «видеокамера» и озвучиваются в режиме реальной съёмки или через микрофон. Рисуночная анимация В основе данной техники лежит принцип диафильма, то есть каждый рисунок представляет собой отдельный кадр. Движение как в настоящем анимационном кино нет, картинка «не оживает», но зато ребенок может озвучить свой мультфильм с помощью микрофона.

Слайд 11

Ожидаемый результат: В рамках проекта «В гостях у мультика» дети получили определенные знания, умения и навыки: Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства. Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка. Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр. Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность: - стимулировать детей к достижению того или иного результата; - достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности; - использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте; -проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения; - формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

Слайд 12

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА 1. Поиск замысла будущего фильма. 2. Написание сценария. 3. Разработка и изготовление персонажей. 4. Анимация фильма. 5. Звуковое оформление фильма. 6. Монтаж фильма. 7. Совместный просмотр фильма, его обсуждение и анализ. ТРЕБОВАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ СЦЕНАРИЯ Сценарий должен состоять из следующих частей: Завязка. Развитие действия. Кульминация. Развязка.

Слайд 21

ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ Мультфильм « Волшебный шнурочек »

Слайд 22

ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ Мультфильм « Времена года»

Слайд 23

ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ Мультфильм «Новогодний салют»

Слайд 24

ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ Мультфильм «Танцы со зверятами»

Слайд 25

ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ Мультфильм «Чашечка»

Слайд 26

ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ Мультфильм «Колобок»

Слайд 27

ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ Мультфильм «Волшебная страна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...