Проект в подготовительной группе "Воронеж -город воинской славы"
проект (подготовительная группа)

Соколова Марина Викторовна

Проект в подготовительной группе "Воронеж -город воинской славы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_shablon.docx42.04 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной  деятельности  в подготовительной группе с    « 25.01. »  по «29.01 »    2021 г.                  

Тема недели : «Воронеж-город воинской славы»

Цель: формирование представлений детей о славной военной истории родного города.

Задачи на неделю:

Продолжать знакомить детей с историей г. Воронежа, его символикой,

Расширять представления детей о достопримечательностях родного города: парках,   театрах, кинотеатрах, памятниках.

Знакомить детей со «старым» Воронежем.

Формировать знания детей о социальных объектах: школах, больницах, банках, почтовых отделениях и их назначением.

Обогащать словарный запас детей.

Закреплять знания детьми правил поведения в общественных местах.

Знакомить детей с именами героев ВОВ, защитивших г. Воронеж, а также с кратким описанием боевых действий за наш город.

Дать детям обоснования названий некоторых улиц нашего города, связанных с военным прошлым.

Учить выразительно читать стихотворение, предавать интонационно.

Познакомить с согласной буквой Х,х и звуком.

Закрепить умения определять место звуков, указывать сколько слогов в слове, читать слоги, выполнять звуковой анализ слов.

Учить составлять задачи на сложение,  находить отличия между предметами, ставить знак  больше, меньше, равно.

Р.

Развивать речь, память, внимание, мышление, наблюдательность, умение рассуждать и делать выводы.

В.

Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за его славное прошлое.

Воспитывать уважительное отношение к воронежцам и гостям нашего города.

Воспитывать аккуратность при выполнение  работ.

 

 Итоговое мероприятие:  Коллаж  « Мой город»

Утренний сбор

Планирование деятельности на неделю.

Вечерний сбор

Подведение итогов дня. В пятницу –выбор темы на предстоящую неделю.

Центры активности

Центры активности

Центр искусств

цветная бумага, раскраски, ножницы, трафареты, клей, карандаши.

Центр грамоты

дидактические игры, пеналы,

Центр экспериментирования

атрибуты для экспериментов

Центр математике и настольных игр

настольные игры: палочки настольные, блоки Дьеныша,

домино, учимся считать.

Центр драматизации и с/р игр

Костюмы, ширма, сказочные персонажи

Центр музыки

песни, познавательное видео,. сказки во время приема пищи

Центр книги

иллюстрации, фотографии по теме недели, различные материалы для исследования, стихи, рассказы.

Центр игр

Развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые игры по интересам детей

Центр конструирования

Конструктор для построек

           Здоровьесбережение

Утренняя зарядка: комплекс на январь – по плану физ. инструктора.

Прогулка комплекс на январь

Пальчиковая гимнастика: комплекс на январь

Артикуляционная зарядка «Чашечка», « Маляр», «Иголочка», «Лопатка», «Вкусное варенье» (пн,ср,пт.)

Дыхательная гимнастика комплекс на январь (вт, чт)

Кинезиологическая  гимнастика ( вт, чт.)

Физические минутки: комплекс на январь

Гимнастика для глаз « Послушные глазки»

Эмоциональное приветствие :комплекс на январь

Городские минутки: «Памятники защитникам нашего поселка

Цель: создание позитивного настроения

Перед сном: чтение и рассказывание сказок, прослушивание колыбельных песен

День недели

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуализация

Планирование

РППС

    Понедельник  25.01 2021г.

Познавательно- исследовательская  деятельность в интеграции с изобразительной, музыкальной деятельностью и  двигательной активностью.

«Вспомним, как правильно надо кушать».

Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Д/И: «Столик, накройся!».

Игра « За что я люблю Воронеж»

Игра-путешествие «По улицам родного города»

Разучивание стихотворения «Навек запомни»

 

Составление задач на сложение

Разучивание песни «Россия»

Доделать аппликацию

Презентация  «Воронеж город воинской славы»

Математические пеналы, тетради, ручки

Ножницы, бумага,клей

Просмотр видео фрагмента « В боях за Воронеж»

Подвижная игра «Переправа через мост»

Сюжетно-ролевая игра «Военные»

Дидактическая игра  «Продолжи предложение»

Игры по интересам детей

Патронаж  детей после выходных

 

НОД

9.00-9.30

Познавательное развитие

 (Ознакомление с окружающим/мир природы)  Беседа с просмотром презентации «Воронеж –город воинской славы»

9.40-10.10

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) Тема «Танк»

10.20-10.50

Познавательное развитие (РЭМП)  Тема : «Задачи на сложение»

11.00-11.30

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя

11.45-12.15

12.25-12.55

Физическое развитие: Бассейн (1подгруппа) по плану педагога доп.образования

Физическое развитие: Бассейн (2подгруппа)

15.20-15.50

Художественно-эстетическое развитие

( Ритмика с элементами хореографии)  по плану педагога доп.образования

Прогулка

Картотека прогулок на январь

День недели

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуализация

Планирование

РППС

      Вторник 26.01.2021г.

Коммуникативная деятельность в интеграции с  изобразительной деятельностью и  двигательной активностью.

Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А. С.)

Ознакомление детей с меню

Беседа «Мой город в дыму и огне» Дидактическая игра «Собери картинку»

Повторение стихотворения

«Навек запомни»

 

Закрепить согласную букву, звук.

Отработать перестроение

 

Листы, кисточки, гуашь,

салфетки, вода

Пеналы для звукового анализа, слоги  для чтения.

Лепка барельеф «Памятники  воинской славы нашего города»

Прослушивание песен о родном городе.

Игры по интересам детей

Работа в тетрадях

Размещение ссылки на вайбере «Развивающие упражнения для детей»

 

НОД

9.00-9.30

Художественно-эстетическое развитие  по плану педагога доп.образования

(Рисование)

9.40-10.10

Физическое развитие (Физкультура в зале) по плану физ.инструктора

10.20-10.50

Речевое развитие (Обучение грамоте)

 Тема :«Знакомство с согласной буквой Х,х»

Прогулка

Картотека прогулок на январь

День недели

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуализация

Планирование

РППС

        Среда27.01.2021г.

Познавательно – исследовательская деятельность в интеграции с  коммуникативной, музыкальной деятельностью и двигательной активностью.

Культурно-гигиенические навыки «Умей есть не спеша и аккуратно»

Игра-беседа « Что такое фронт»

Дидактическая игра « Посылка на фронт»

Сюжетно-ролевая игра  «Военный госпиталь»

Чтение К. Симонова «Товарищ»

 

Повторить счет предметов

 

Картинки к стихотворению

Математические пеналы

Картинки для составления задач

Подвижная игра «Саперы»

Прослушивание фронтовых песен

Пение песни «Россия»

Работа в тетрадях

Игры по интересам детей

Повторить с детьми домашний адрес

 

НОД

9.00-9.30

Познавательное развитие (РЭМП)

        Тема: «Счет предметов. Примеры вида +1 и -1»

9.40-10.10

Речевое развитие (Развитие речи/чтение художественной литературы) Тема: Стихотворение С.Есенина «Береза» 

10.20-10.50

Оркестр  по плану педагога доп.образования

15.20-15.50

Художественно-эстетическое развитие

( Ритмика с элементами хореографии)  по плану педагога доп.образования

Прогулка

День недели

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуализация

Планирование

РППС

    Четверг28.01.2021г.

Коммуникативная деятельность в интеграции с  изобразительной, музыкальной деятельностью и физической активностью.

Культурно-гигиенические навыки

Чтение о пользе каши. Разгадывание загадок.

Интервьюирование « Ваш домашний адрес»

Дидактическая игра «Кто больше назовет»

Беседа-презентация «Их именами названы улицы нашего города»

 

Закончить рисунок

 

Листы, кисточки, гуашь,

салфетки, вода

Пеналы для звукового анализа, слоги  для чтения.

Подвижная игра  «Передай товарищу»

Рисование «Моя улица»

Игры по интересам детей

Ответы на вопросы родителей

 

НОД

9.00-9.30

Речевое развитие (Обучение грамоте)

Тема « Звуковой анализ слов»

9.40-10.10

Художественно-эстетическое развитие по плану педагога доп.образования

(Рисование)

10.20-10.50

Психолог  (1подгруппа) по плану педагога доп.образования

11.00-11.30

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя

12.10-12.40

Физическое развитие (Физкультура на воздухе) по плану физ.инструктора

16.15-16.45

Психолог   (2подгруппа) по плану педагога доп.образования

Прогулка

Картотека прогулок на январь

День недели

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуализация

Планирование

РППС

       Пятница 29.01.2021г.

Продуктивная деятельность в интеграции с музыкальной деятельностью и двигательной активностью.

Культурно-гигиенические навыки:

« Правило пользования столовыми приборами»

 Итоговое мероприятие

«Чтение стихов «Мы помним и чтим»

Прослушивание А.Филиппекс

«Вечный огонь»

Коллективная работа « Мой город»

 

Закрепить умения работать с бумагой (оригами)

 

Цветная бумага

Бытовой труд : Порядок в шкафчиках»

Просмотр видео « Котенок с улицы Лизюкова»

Работа с раскрасками

Игры по интересам детей

Работа с мессенджерами « Куда сводить ребенка в выходные дни.

 

НОД

9.00-9.30

Художественно-эстетическое развитие

(Конструирование/ручной труд)  конструирование из бумаги «Вечный огонь»

9.40-10.10

Физическое развитие (Физкультура в зале) по плану физ.инструктора

10.20-10.50

Художественно-эстетическое развитие

(Оркестр) по плану педагога доп.образования

Прогулка

Картотека прогулок на январь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»

Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...

педагогический проект "Мой город воинской славы Туапсе"

Проблема: узнать о своём родном городе больше информации. Цель: расширять и обогащать знания о своём родном городе, о его достопримечательностях.Собрать материал об историческом прошлом города; о подв...

Проект «Анапа-город воинской славы».

Вид проекта: познавательно-патриотический.Продолжительность проекта: среднесрочный 3 месяца.Участники: дети старшего возраста, воспитатели, родители. Актуальность:  Почему я выбрала им...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Конспект тематического занятия для детей старших и подготовительных групп. Тема: «Воронеж – Город Воинской Славы!»

Цель занятия – Воспитывать у детей чувство любви к Родине, желание жить в мире.Задачи:Расширять знания детей о городе Воронеже; об истории его развития.Познакомить детей с военным историческим п...

Речевой досуг Интегрированное занятие: досуг для старших дошкольников и их родителей. Воспитательно – образовательный проект: «Ярцево – город воинской Славы».

Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Программные задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по теме «День Победы». 2. Закреплять умение выразительно читать...

Конспект интегрированной НОД по патриотическому воспитанию «Таганрог — город воинской славы»в подготовительной группе.

Конспект интегрированного НОД по патриотическому воспитаниюна тему: «Таганрог-город воинской славы»Задачи:• Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;&bull...