занятие "Город профессий"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гущина елена викторовна

Цель: Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

 «Коммуникация»

«Социализация

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Художественная  литература»

«Музыка»

 

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Художественное творчество

Восприятие художественной литературы

 

ЗАДАЧИ:

Область  «Познание»:

-Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии,  вызвать интерес к разным  профессиям.

-Закрепить знания детей, о профессий  людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Область  «Коммуникация»:

-  развивать  умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

-Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

Область  «Художественное творчество»:

 -Развивать умения определять логическую последовательность картинок, путем проведений линий соответствующих этим профессиям трудовых действий..

 

Область «Социализация»:

-Развивать интерес детей  в процессе совместной деятельности

-.Формировать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

- .Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр.

Область «Художественная литература»:

- Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках.

Развивать поэтический слух.

Область «Здоровье»:

- развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.

Область «Музыка»:

- использование музыкального сопровождения  на НОД.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА.

1.       Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2.       Рассматривание  иллюстративных картин на тему «Профессии».

3.       Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

4.       Чтение  художественной литературы:

В.Маяковский «Кем быть?»

С.Михалков  «А что у вас?», «Дядя Степа».

Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»

К.И.Чуковский «Айболит»   и  др.

5.       Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.

6.       Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

ОБОРУДОВАНИЕ

1.       Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.

2.       Карточки с изображениями людей  с разными профессиями.

3.       Иллюстрации сказок  

4.       Дидактическая игра: «Профессии».

5.       Листы- раскраски ,карандаши для самостоятельной деятельности.

6.       «Подарим гостям хорошее настроение» - «ежевички», солнышки с улыбками».

7.       Коробка с инструментами разных профессий.

 

8.       Сюрпризный момент. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_zanyatie.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

 «Коммуникация»

«Социализация

«Здоровье»

«Художественное творчество»

«Художественная  литература»

«Музыка»

 

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Художественное творчество

Восприятие художественной литературы

 

ЗАДАЧИ:

Область  «Познание»:

-Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии,  вызвать интерес к разным  профессиям.

-Закрепить знания детей, о профессий  людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Область  «Коммуникация»:

-  развивать  умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

-Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

Область  «Художественное творчество»:

 -Развивать умения определять логическую последовательность картинок, путем проведений линий соответствующих этим профессиям трудовых действий..

 

Область «Социализация»:

-Развивать интерес детей  в процессе совместной деятельности

-.Формировать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

- .Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр.

Область «Художественная литература»:

- Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках.

Развивать поэтический слух.

Область «Здоровье»:

- развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.

Область «Музыка»:

- использование музыкального сопровождения  на НОД.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА.

  1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
  2. Рассматривание  иллюстративных картин на тему «Профессии».
  3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
  4. Чтение  художественной литературы:

В.Маяковский «Кем быть?»

С.Михалков  «А что у вас?», «Дядя Степа».

Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»

К.И.Чуковский «Айболит»   и  др.

  1. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.
  2. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.
  2. Карточки с изображениями людей  с разными профессиями.
  3. Иллюстрации сказок  
  4. Дидактическая игра: «Профессии».
  5. Листы- раскраски ,карандаши для самостоятельной деятельности.
  6. «Подарим гостям хорошее настроение» - «ежевички», солнышки с улыбками».
  7. Коробка с инструментами разных профессий.
  8. Сюрпризный момент.

Организованный момент

(Установление эмоционального контакта).

Воспитатель: (встречая детей).

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

-Ребята, с  каким  настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

-А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы)

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением ,потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Кто знает, почему она так называется? (ответы).

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А скажите, кто еще работает в детском саду? ? (ответы детей).

-Мы с вами уже говорили о профессиях ваших родителей .О ваших будущих профессиях . А что это такое профессия? Профессия – работа дело , которым занимается человек.

Воспитатель: Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях. Я вам предлагаю отправиться сегодня в город «Профессий».

– Хотите попасть в этот город? (ответы детей). Дети: да-а-а!

-Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного.

А как же нам попасть в город «Профессий?»

- Для этого нам нужно вспомнить пословицы о труде.

Пословицы о труде:

Землю красит солнце, а человека — труд.

Делу — время, а потехе — час.

Кто не работает, тот не ест.

Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Терпенье и труд все перетрут.

Труд кормит, а лень портит.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Кончил дело — гуляй смело.

В: - Молодцы ребята, теперь можно входить. Сначала мы попадаем на улицу «Лечебная»

Улица «Лечебная»

В: Здесь находится следующая улица «Лечебная». (Показывает картинку медсестры) Нас уже ждет медсестра. Ребята, а вы знаете, кто у нас в саду медсестра и чем она занимается? (ответы детей) А еще она может делать массаж. Знаете, чем полезен массаж? Он  оздоравливает  организм. Сейчас мы все попробуем себя в профессии массажиста. Вставайте друг за другом в круг.

«Рельсы – рельсы»

Встаем в круг лицом к спине соседа и делаем ему массаж спины. Повторяйте движения за мной:

Рельсы, рельсы,   (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)

Шпалы, шпалы.                          (проводим поперечные линии)

Ехал поезд запоздалый.           («едем» ладонью по спине)

Из последнего вагона

Вдруг посыпался горох.             (стучим по спине пальцами обеих рук)

Пришли куры, поклевали.         (стучим указательными пальцами)

Пришли гуси, пощипали.           (пощипываем спинку)

Прошёл слон,                             («идём» по спине тыльной стороной кулаков)

Все затоптал.

Пришёл дворник,    («идём» по спине двумя пальцами)

Всё подмел.  (поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)

Поставил стол,                            (изображаем стол квадратом)

Стул,                                             (стул изображаем квадрат поменьше)

Положил бумагу.                     (прямоугольник обвести пальцем)

Стал писать:                             («пишем» по спине пальцами)

«Дорогие жена и дочка. - точка.         (нежно щекочем бочок)

Шлю вам чулочки». - точка.

Рельсы, шпалы, карандаш. Вот и кончился массаж.

В: - Ну все, ребята, отправляемся дальше

Улица «Загадочная»

Загадки и варианты ответов представлены на презентации. Дети садятся на стулья, воспитатель читает загадки, дети выбирают правильные ответы.


Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Проспект «Рабочих инструментов»

Выходите все на проспект «Рабочих инструментов» мы с вами поиграем в игру «Волшебная корзина». Нужно на ощупь доставать инструменты, рассказывать, что с этим инструментом делают, какие мастера с ними работают.

Ножом …. Режут продукты (повар).

Метлой …. Метут полю дорогу. (уборщик, дворник)

Пилой …. Пилят доски. (плотник)

Лейкой …. Поливают растения. (садовник)

Топором …. Рубят дрова. (дровосек)

Лопатой …. Копают землю. (фермер)

Иглой …. Шьют одежду. (швея)

Ножницами …. Стригут. (закройщик, парикмахер)

Расческой …. Расчесывают волосы. (парикмахер)

Градусником …. Измеряют температуру. (медик)

Кистью …. Рисуют картины. (художник)

- Молодцы! Совершенно верно, а теперь продолжим!

Физкультминутка. «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

«Сказочная аллея»

Профессии есть и у сказочных персонажей

Вспомните профессии героев литературных произведений.

-Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина. (ткачиха, повариха).

-Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель)

-Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»(почтальон)

-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)

-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина? (рыбак)

- - Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. В. Михалкова. (милиционер)

- В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро «Золушка»(кучер)

- Кто спас Красную шапочку? (охотники)

- Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

Профессия Карабаса Барабаса из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»

- Молодцы ребята мы продолжаем наше путешествие по городу мастеров и следующая остановка.

Улица «Бюро находок»

Послушайте и отгадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках.

-Куй железо ,пока горячо.

-Не игла шьет, а руки.

-Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится.

-Корова черна, да молоко у нее бело.

- Не бравшись за топор, избы не срубишь.

Игра «Кем хочешь быть?».

Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам, ребята, подойти к столам, На столе лежат раскраски с профессиями. Я предлагаю вам выбрать раскраску с профессией, кем вы хотите стать и раскрасить ее.

Итог занятия.

В мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь

 - Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.

Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу.

В конце нашего занятия я хочу прочитать ещё одно стихотворение:

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...