Планирование в старшей группе на тему "Святки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Зайцева Мария Николаевна

Планирование в старшей группе на тему "Святки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyatki.docx47.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Святки»

Цель: Продолжать расширять знания о народных традициях, приобщать детей к духовным ценностям народной культуры.

Итоговое мероприятие:  Выставка  поделок  «Рождественский ангелочек»

План с 11 по 15 января 2021г. составила воспитатель: Зайцева М.Н.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник  11 января

«Святки»

П

СК

П

Р

СК

Р

ХЭ

СК

П

Р

СК

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Солнечная система»

Программные задачи: Рассказать детям о солнечной системе. Развивать познавательный интерес к данной теме. Воспитывать любознательность.

Динамическая пауза «Веселый счет»

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро

Утро радостных встреч. Игра «Подари  движение»

Цель:  укрепить эмоциональные контакты между детьми; воспитывать доверие, взаимопонимание.

Беседа на тему «Колядки на Святки»

Цель: Формировать положительный эмоциональный опыт каждого ребёнка путём сопереживания всех участников обряда; приобщать детей к народным играм, песням, колядкам, частушкам, пляскам;  развивать эмоциональную отзывчивость, внимание. Воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа. 

Дидактическая игра  «Доскажи слово»

Цель: формировать умение у детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Совместная деятельность в уголке природы  «Полив комнатных растений».

Цель: продолжать расширять знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Прогулка

Карточка №

Вечер

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Цель: Продолжать формировать умение у  детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Аппликация «Петрушка на елке» (Коллективная работа)

Цель: формировать умение у детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета,

композиции.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие»

Цель: Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры; договариваться о сюжете, распределять роли; познакомить с новыми ролями – капитан, боцман, матрос, кок, судовой врач; учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать их последовательность.

Игра – забава "Я знаю…"

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Прогулка

Карточка №

Внести иллюстрации с изображением колядок

Внести лейку с водой

Внести иллюстрированную книгу с рассказом

Предложить детям раскраски, фломастеры, цветные карандаши.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Предложить родителям изготовить совместно с детьми «Рождественского ангелочки» для выставки

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник  12 января

«Святки»

П

Ф

Ф

Р

СК

П

ХЭ

Познавательное развитие (математика)

Тема: «Вычитание»

Программные задачи: Познакомить детей с арифметическим действием «вычитание». Развивать логическое мышление. Воспитывать взаимовыручку.

 

Динамическая пауза «Зарядка»

Речевое развитие (знакомство с буквами)

 Тема: Звуковой анализ слова «Аист»» з.17

Программные  задачи: Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро

Настольно – печатная игра «Развивающее лото» (геометрические фигуры)

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах и цветах, развивать внимание, восприятие, логическое мышление.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Беседа: « Телевизор, компьютер и здоровье»

Цель: формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье  компьютера и телевизора.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Утренняя гимнастика

Карточка №

Прогулка

Карточка

Вечер  

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Саши Чёрного «На коньках». «Зимние забавы».

Цель: формировать умение у детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

Сюжетно-ролевая игра «Мы – строители»

Цель: продолжать совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах. Формировать умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата. Развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление.

Игры - эксперименты «Вода при замерзании расширяется»

Цель:  Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.

Слушание музыки П.И. Чайковского – «Времена года» - «Декабрь. Святки». 

Цель: продолжать развивать навыки слушания музыкального произведения. Развивать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение. 
Расширять музыкальный кругозор, музыкальный вкус.
 

Прогулка

Карточка №

Внести пазлы, мозаику.

Предложить детям раскраски по теме недели, восковые карандаши.

Внести схемы для построек, конструкторы разных видов

Предложить детям кегли, мчи разных размеров.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда  13 января  

«Святки»

П

П

Ф

Ф

Р

ХЭ

СК

П

Р

СК

П

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Наши гости на новогоднем празднике»

Программные  задачи: формировать умение у детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Формировать умение передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Развивать память, воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигурки.

Динамическая пауза «По сугробам»

Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: Составление рассказа на тему «Игры зимой»

Программные задачи: формировать умение у детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. Совершенствовать умение у детей употреблять предлоги с пространственным значением.

Развивать умение отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками «с» и «ш», говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание на то, что слоги в слове звучат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче; учить медленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове. Развивать слуховое внимание.

Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам друг друга.

Физическое развитие.

(по плану инструктора по физкультуре)

Утро

Работа в книжном уголке: игра «Найди свою сказку»

Цель: продолжать развивать умение у детей по картинке - эпизоду определять принадлежность к той или иной сказке, воспроизводить последовательность действий.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: совершенствование умения считать в пределах 10;

продолжать формировать умение у детей соотносить число с цифрой;

Пальчиковая гимнастика «Подарки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Утренняя гимнастика. 

Карточка №

Прогулка

Карточка №

Вечер

Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня».

Цель: приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности.

Развлечение «Игры в Святки»

Цель: Познакомить с понятием Святки, Колядки, Гадание.

Познакомить с традициями, обычаями, обрядами русского народа. Творческую и физическую активность. Развивать ловкость, силу, быстроту реакции. Умение работать в команде. Воспитывать уважение и любовь к народным праздникам и традициям.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Интеллектуальная игра «Геометрическая мозаика»

Цель. Закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов. Развивать зрительное восприятие, память. Способствовать развитию интеллектуальных способностей.

Прогулка

Карточка №

Внести иллюстрации к сказкам

Внести маски Деда Мороза

Предложить детям трафареты для вырезания, ножницы

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Предложить родителям памятки  «Правила безопасного катания на тюбинге (надувных санках)»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг  14 января

«Святки»

П

ХЭ

СК

Ф

Р

СК

П

СК

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

Программные задачи: формировать умение у детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Формировать умение у детей красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.

Динамическая пауза «Хлопки»

Физическое развитие (по плану инструктора по физо)

Познавательное развитие. Математика.

Тема: «Минус как знак отрицания»

Программные задачи: Рассказать детям о знаке «минус» как знаке отрицания. Развивать логическое мышление. Воспитывать взаимовыручку.

Утро

Беседа  на тему «Народные праздники в России зимой. «Веселые СвяткиРождествоКрещение»

Цель: расширять представления о традиционном праздновании РождестваКрещения в России. Актуализировать знания детей о зиме и зимних забавах, поддерживать познавательный интерес.  Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, культуру поведения в обществе.

Дидактическая игра «Музыкальные загадки»

Цель: развивать тембровое чувство детей.

Совместная деятельность в уголке природы: «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка).

Цель: продолжать формировать умение у  детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них.

Формирование основ безопасности: беседа на тему «Чистота – залог здоровья!»

Цель: Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках; дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

Утренняя гимнастика

Карточка №

Прогулка  

Карточка №

Вечер 

Чтение художественной литературы: чтение песенки «Как на тоненький ледок», чтение рассказа "На катке" В.А. Осеева

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств.

Сюжетно – ролевая игра «Автомастерская»

Цель: продолжать формировать умение у детей распределять роли и действовать согласно принятой роли; учить проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

Конструктивная игра «Домик с окошком»

Цель: формировать умение у детей отражать в постройке свои представления о знакомых предметах; передавая в постройке основные детали

Работа в книжном уголке:  ремонт книг.

Цель: продолжать формировать умение у детей делить книги на категории в зависимости от того, какого рода ремонт требуется произвести. Воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность.

Прогулка

Карточка №

Внести иллюстрации по теме беседы

Внести музыкальные инструменты

Внести иллюстрации с алгоритмом мытья рук.

Внести атрибуты и предметы-заместители к сюжетно-ролевой игре

Предложить детям раскраски, фломастеры, цветные карандаши

Предложить родителям принести лук, чеснок для профилактики простудных заболеваний.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 15 января    

«Святки»

П

Ф

П

ХЭ

П

Ф

П

ХЭ

ХЭ

СК

Познавательное развитие.

Конструирование.

Тема: По замыслу.

Программные задачи: Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки.

Динамическая пауза «Зарядка»

Физическое развитие (по плану инструктора по физо)

Чтение художественной литературы

Тема: Стихотворения о зиме

Программные задачи: формировать умение у детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи.

Утро 

Дидактическая игра  «Кто кем будет?» (с мячом)

Цель: закреплять знания о названиях животных и их детенышей

Рассматривание иллюстраций Васнецова Ю. Беседа «Как художник Юрий Васнецов животных рисовал».

Цель: продолжать знакомство детей с творчеством Ю. Васнецова, формировать интерес к книжной графике, привлекая внимание к особенностям средств выразитель-ности и декоративности нарисованных образов животных обратить внимание детей на творческую манеру, специфику средств выразительности, с помощью которых художник создает образ животных.

Строительные игра «Выкладывание фигур»

Цель: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки летят»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Утренняя гимнастика.

Карточка №

Прогулка

Карточка №

Вечер

Итоговое мероприятие: организация выставки «Рождественский ангелочек»

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о народных праздниках и традициях.

Театрализованная игра – пантомима «Сугроб»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в игрушках»

Цель: продолжать формировать умение у детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Прогулка

Карточка № 3.

Внести иллюстрации с изображением животных и их детенышей

Предложить детям геометрическую мозаику

Предложить детям раскраски, фломастеры, цветные карандаши

Внести обручи

Предложить родителям повторить с детьми стихотворение «Дни недели»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...