Музыкально-дидактическое пособие "Волшебная пирамида"
материал

Сударева Светлана Станиславовна

Многофункционал.ьное дидактическое пособие

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:





Предварительный просмотр:

Автор пособия:

музыкальный руководитель

МДОАУ № 221 «Сказка»

Сударева С.С.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие «Музыкальная пирамида» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет во время совместной образовательной музыкальной деятельности и развитию речи, ознакомлению с художественной литературой.

Пособие адресовано музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений.

Пособие многофункционально. Представляет собой пирамиду с 4 гранями, на которых имеется свой сюжет. Игры можно объединить и единым сюжетом, имеются правила, игровые действия. Основное игровое действие – загадывание и отгадывание – присутствует в каждой игре. Оно помогает ребенку в интересной форме услышать, сравнить некоторые свойства музыкальных звуков и затем уже выполнить задание.

В основу пособия положены задачи формирования у детей восприятия четырех важных свойств музыкальных звуков:

• высота (развитие звуковысотного слуха);

• ритмическое отношения (развитие ритмического чувства);

• тембровая окраска (развитие тембрового слуха);

• динамические оттенки (развитие динамического слуха).

Цель:

стимулировать развитие музыкального восприятия, музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

Задачи:

1. Обучающие:

-  учить детей ориентироваться в игровой ситуации;;

- учить различать понятия «высокий звук» и «низкий звук»«короткий - длинный»;

- совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический слух, чувство ритма и темпа; слуховое внимание, музыкальную память;

- развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность;.

2. Развивающие:

- развивать речь, память, внимание, логическое мышление.

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать музыкально- сенсорные способности;

- развивать представления о мире звуков;

-развивать чувство ритма;

-

3. Воспитывающие:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать у детей устойчивый и отзывчивый интерес к музыке

Игры, которые можно использовать применяя данное пособие :

1. Для развития чувства ритма: «Ритмическая гусеница»«Узнай песенку по ритмическому рисунку»«Ну-ка, повтори».

2. Для звуковысотного слуха: «Кто в домике живет?»

3. Для развития динамического слуха и голосоведения: «Разноцветные шары», Где спрятался колобок?» С целью расширения диапазона певческого голоса, профилактики крикливости в пении.

4. Для различения тембровых изменений: «Сказочный домик». Умение вслушиваться, различать тот или иной музыкальный звук является показателем определенного уровня музыкально-сенсорного развития у детей.

5. Песенное творчество: «Музыкальный домик»«Кто подошел к теремку» (вокальная инсценировка сказки «Теремок»«Придумай песенку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...