Нормы речевого развития
презентация к уроку (подготовительная группа)

Фандеева Елена Анатольевна

Нормы речевого развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon normy_rechevogo_razvitiya.ppt139 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные нормы речевого развития детей

Слайд 2

Характеристика речи детей первой младшей группы Словарь: Активный словарь ребенка достигает примерно 1000–1500 слов. Он знакомится с различными свойствами предметов, устанавливает простейшие связи между ними. Грамматический строй: Дети осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Дети начинает высказывать элементарные суждения о предметах, простых явлениях. Звукопроизношение: К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое смягчение. Ребенок правильно воспроизводит гласные и все простые согласные звуки ([б], [б'], [п], [п'], [м], [м'], [т], [т'], [н], [н'], [к], [к], [г], [г'], [в], [в'], [ф], [ф']). Основная задача для детей этого возраста – развивать артикуляционный аппарат (проведение артикуляционной гимнастики) и привлекать внимание к звучащему слову.

Слайд 3

Характеристика речи детей второй младшей группы. Словарь: Словарный запас 1500-1900 слов, состоящий в основном из существительных и глаголов, Постепенно появляются прилагательные и наречия, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Начинает формироваться понятие об обобщающих словах. Грамматический строй: Начищает использовать развернутые предложения. Дети овладевают грамматическими формами : мн.ч, В.п. и Р.п. существительного, изменяют основу глагола. Связная речь: Дошкольникам доступна простая форма диалога. Рассказывает об увиденном 2-4 предложения. Слушает длинные сказки и рассказы . Звукопроизношение: Ребенок правильно произносит свистящие звуки [с], [с'], [з], [з'].

Слайд 4

Характеристика речи детей средней группы. Словарь: Активный словарь ребенка достигает 1900-2000 слов. В речи детей уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков. Ребенок называет животных и их детенышей, профессии людей . Грамматический строй: Дети пользуются более усложненной и распространенной фразой. Встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги: по, до, вместо, после. Союзы: что, куда, сколько. Выполняет словесные задания с предлогами: сзади, между, рядом. Выполняет три последовательные команды. Понимает условные предложения со словами «если». Связная речь: Речь становится более связной и последовательной. Дети учатся отвечать на вопросы, пересказывать хорошо известные сказки, рассказы (с помощью взрослых). Звукопроизношение: К пяти годам исчезают почти все возрастные неправильности произношения. Искажёнными могут оставаться звуки [Л] и [Р].

Слайд 5

Характеристика речи детей старшей группы. Словарь: Запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Ребенок может дать несколько характеристик одного предмета (кошка полосатая, мягкая, пушистая, мурчащая). В активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и явлений. Грамматический строй: У детей возрастает количество простых распространенных, а также сложных предложений. При оформлении фразы ребенок использует все основные части речи. Связная речь: Дети пересказывают рассказы, сказки, делятся собственными впечатлениями. Звукопроизношение: В норме ребенок к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. C пособен замечать особенности произношения у других детей и некоторые недостатки в собственной речи. В речи ребенка, как правило, не встречаются пропуски, перестановки слогов и звуков. Исключение составляют только отдельные трудные и малознакомые слова (экскаватор).

Слайд 6

Характеристика речи детей подготовительной группы. Словарь: Словарь ребенка увеличивается до 3000-3500 слов. Активный словарь быстро пополняется. Дети активно пользуются как видовыми, так и родовыми понятиями, антонимами, синонимами. Классифицируют предметы. Грамматический строй : Дети усваивают основные закономерности изменения слов и соединения их в предложения. Должны употреблять в речи предлоги простые (в, на, из), и сложные (из-за, из-под, около, возле). Правильно согласовывать в части речи (существительные с прилагательными, глаголами, числительными в единственном и множественном числе) (Например: У Маши и Саши нет двух спелых яблок. Дети съели их в обед.) Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, так же наречия от прилагательных (быстрый – быстро), образовывать сравнительные степени прилагательных (длинный – длиннее – самый длинный), образовывать глаголы движения с приставками (обошел, зашел, пришел).

Слайд 7

Связная речь: Дети должны понимать обращенную к ним речь в полном объеме. Понимать сложные двусмысленные тексты. Самостоятельно могут составлять описательные рассказы, развернутые и логичные по содержанию, пересказывать сказки. Логично излагать свои мысли, используя сложные предложения с союзом «А». Звукопроизношение: В условиях правильного речевого восприятия и при отсутствии органических недостатков ребенок к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. В этом возрасте почти все дети готовы воспринимать работу по подготовке к обучению грамоте. Правильно различать звуки на слух, придумывать слова на заданный звук, или с данным звуком. Выделять звуки из слов, из ряда слогов и звуков. Произносить сложные слова со стечением согласных, состоящих из трех и более слогов (защитник, мотоциклист), определять количество слогов в слове.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы речевого развития

Все родители, конечно же, хотят, чтобы у его ребёнка не было проблем с речью. Чтобы вовремя заметить, есть ли у малыша проблемы с речью, необходимо знать нормы речевого развития, то есть то, что ребён...

нормы речевого развития

Подробное описание по возрастам, как ребенок овладевает речью....

Статья о нормах речевого развития у детей.

Статья предназначена для родителей, у которых есть дети от рождения до 7-ми лет....

«Дефекты звукопроизношения и их основные причины. Нормы речевого развития»

Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев становления речи у ребенка. На ранних этапах речевого развития  слова и фразы произносятся искаженно. Это ...

Нормы речевого развития дошкольников

Представленный материал расскажет о том, что является специфической особенностью для  речи детей на возрастных этапах от 2 до 7 лет.Все мы знаем, что речь – это мощный и важный фактор и стимул ра...

Нормы речевого развития детей

Буклет для родителей...

Консультация для родителей «Норма речевого развития раннего возраста. Отклонения от нормы. Причины нарушений речевого развития» 10.04.2019г.

Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить первый визит к логопеду для ответа на вопрос «все ли хорошо с речью?»...