Приложение к проекту "Знакомство с аквариумными рыбками"
проект (младшая группа)

Градина Елена Викторовна

Цель: расширять кругозор у детей, формировать первоначальные сведения об аквариумных рыбках; расширять представления об их внешнем виде и образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_proektu.docx751.63 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Чтение стихотворения

И. Токмакова: «Где спит рыбка?»                                                  Г. Фоков « В аквариуме рыбки…»

Ночью темень, ночью тишь.                                                                  В аквариуме рыбки
Рыбка, рыбка, где ты спишь?                                                                Туда-сюда снуют,
Лисий след ведет к норе,                                                                        В аквариуме рыбки
След собачий – к конуре.                                                                       Нам песенки поют.          
Белкин след ведет к дуплу,                                                                    Но песенок не слышно,  

Мышкин – к дырочке в полу.                                                                Известно это всем,
Жаль, что в речке, на воде,                                                                    Что рыбки безголосые    
Нет твоих следов нигде.                                                                         Совсем, совсем, совсем.  
Только темень, только тишь.                                                  
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/06/Ryibka_palchikovyie-igryi-600x410.png

Ю. Любимов «Молча плавают рыбешки»

Молча плавают рыбешки,

Брось в аквариум им крошки –

Молча скушают обед.

Молчаливей рыбок – нет. 


Анжелика Сансар

Сказка про рыбку

Жила-была на свете маленькая рыбка. Совсем маленькая, с детский мизинчик. Чешуйка на ней была золотая, плавнички красненькие, хвостик зелёненький. Она была такая яркая, такая красивая! Больше всего рыбка любила плавать. Она могла плавать и днём, и ночью. И ни капельки не уставала при этом. Правда, ночью она всё-таки не плавала. Ночью она отдыхала в своём маленьком домике, который был спрятан в очень укромном местечке, под большим камнем. Домик был величиной не больше грецкого ореха, а сделан был из зелёных водорослей.

А ещё была у рыбки подружка. Тоже маленькая рыбка. Жила она в таком же зелёненьком домике, только под другим камнем. И любили они друг к другу в гости ходить, то есть плавать. Подолгу разговаривали они на самые разные темы: кто какой домик построил, у кого какие детки растут и как много злых рыб кругом развелось.

И вот как-то раз, вечером, в откровенной беседе поведала наша рыбка подружке свой рыбий секрет. И даже не секрет, а свою рыбью мечту. Оказывается, всю жизнь ей казалось, что никто её не замечает. Куда лучше быть большой рыбой! Все тебя видят, смотрят с уважением, дорогу уступают.

— А я такая маленькая, что никто со мной не считается. То хвостом ударят, то плавником нечаянно толкнут, — пожаловалась рыбка подружке.

Выслушала её подружка внимательно и говорит:

— Я знаю одну толстую медузу, которая живёт в трюме затонувшего корабля. У неё есть разные зелья, которые она готовит из водорослей и ракушек. Многие из моих знакомых к ней плавали. Я сама как-то захаживала к ней по делу. Думаю, медуза сможет тебе помочь. Если хочешь, поутру мы сплаваем к ней, — предложила подружка рыбке.

Всю ночь не могла уснуть маленькая рыбка. С боку на бок переворачивалась и всё ждала, когда ночь пройдёт. Очень торопилась рыбка поскорее стать большой, время подгоняла.

Прошла ночь. Наступило на дне морском утро, и тотчас засуетился морской народ. Кто пропитание принялся искать, кто детей в школу провожать. Собралась наша рыбка и отправилась вместе с подружкой к толстой медузе.

Медуза жила в трюме затонувшего корабля. Не каждый сможет жить в затонувшем корабле, но у медузы был стальной характер и крепкие нервы.

Увидев, как толстая медуза варит в черепках зелье, рыбка не испугалась и рассказала ей о своёй мечте.

— Ну что ж, я могу тебе помочь, — внимательно выслушав рыбку, ответила медуза. — Есть у меня одно волшебное зелье. Только хорошо ли ты подумала?

— Да, — поспешно ответила маленькая рыбка.

Поднесла ей тогда медуза волшебного зелья, заклинание нужное произнесла. И на глазах у всего подводного мира маленькая рыбка превратилась в большую золотую рыбу, с искрящейся, переливающейся чешуёй. Смотрела рыба на хвост свой, на плавники — и нарадоваться не могла. И так загордилась, заважничала! Забыла тут же и о толстой медузе, и о подружке своей. Они ведь такие маленькие! А рыбу впереди ждала другая жизнь! Большой рыбий дом, большие друзья-рыбы!..

С очень важным видом поплыла золотая рыба. Все кругом перед ней расступались, кланялись ей. А она гордо плыла, никого не видела, ничего не слышала. Потому и опасности не заметила. Прямо навстречу рыбе выплыла акула, голодная после ночного сна и злая после неудачной утренней охоты.

— Какая жирная, аппетитная рыба, как раз мне на завтрак будет! — воскликнула акула и не задумываясь проглотила золотую рыбу. Та и опомниться не успела.

А её маленькая подружка ловко за серый камушек спряталась. Да и кому она нужна, такая маленькая?..

СКАЗКА НЕПОСЛУШНЫЕ ОКУНЬКИ

В одной речке жили полосатые рыбки — окуни. Мама-окунь учила своих деток-окуньков уму-разуму.
— Дети! Не заплывайте далеко, — говорила мама. — В нашей речке живёт зубастая рыба-щука. Она может проглотить вас.
— А какая она, эта рыба-щука? — спрашивали окуньки.
— Она большая, пятнистая, у неё ужасные, острые зубы, — отвечала мама-окунь.
Как-то раз мама уплыла по своим делам. А малыши-окуньки стали играть в пятнашки. Вдруг видят они: плывёт большая чёрная рыба с длинными усами. Испугались окуньки.
— Ой-ой-ой! Ты, наверное, ужасная рыба-щука, — закричали они большой рыбе. — Не кушай нас, пожалуйста!
— Ха-ха-ха! — засмеялась большая рыба. — Я не щука, я — сом.
И, не глядя на окуньков, сом поплыл дальше.
Стали окуньки снова играть. Вдруг, откуда ни возьмись, выплывает страшная рыба — вся спина у неё в больших острых иголках.
— Ай-ай-ай! Вот она щука! Сейчас она — «Ам!» — и проглотит нас! — закричали окуньки.
— Глупые вы, окунята! — рассердилась колючая рыба. — Никакая я не щука, я —ёрш! И не собираюсь я вас глотать, я только что пообедал.
И ёрш поплыл дальше.
Опять играют ребята-окунята. Не заметили они, как уплыли далеко от своего дома. И вот подплывает к ним красивая рыба. Вся в пятнышках, чешуя у неё блестит. Рыба окунькам улыбается и ласково говорит:
— Здравствуйте, детки! Я хочу с вами вместе поиграть!
«Какая красивая рыба! — подумали окуньки. — И добрая — вон, как она улыбается!» И подплыли поближе.
Тут-то рыба открыла свой большой рот, а во рту у неё полным-полно острых зубов. Она хотела проглотить маленьких окуньков. Поняли окуньки, что эта рыба и есть страшная щука, про которую им говорила мама. Бросились они в разные стороны.
Очень повезло малышам, что на этот раз щука никого не поймала.
А маму надо слушаться: не уходить далеко от дома и не разговаривать с незнакомцами.

 

https://xn----htbdalkp7av.xn--d1acj3b/images/stories/019.jpg


Приложение2

Д/и « Найди свой домик»

Воспитатель на стол кладет силуэты квадратного и круглого аквариумов, затем предлагает поиграть. Рыбки «плавают»  где хотят. Как только я скажу «я хочу тебя поймать», вы бежите в свои домики. У кого большая рыбка – бегут к квадратному аквариуму, а у кого маленькая рыбка, тот бежит к круглому аквариуму.

Рыбка плавает в водичке,

Рыбке весело играть.F:\проект рыбки\DSC_1077.JPG

Рыбка, рыбка, озорница

Я хочу тебя поймать.


Знакомство с аквариумными рыбками


F:\проект рыбки\DSC_1057.JPGF:\проект рыбки\DSC_1064.JPGF:\проект рыбки\DSC_1068.JPGF:\проект рыбки\DSC_1051.JPGF:\проект рыбки\DSC_1046.JPG

Наблюдаем за рыбками и кормим их


F:\проект рыбки\DSC_1084.JPGF:\проект рыбки\DSC_1085.JPGF:\P1220457.JPGF:\P1220461.JPG

Пластилинография «Рыбка в аквариуме»

F:\проект рыбки\DSC_1033.JPGF:\проект рыбки\DSC_1036.JPG


F:\проект рыбки\DSC_1038.JPGF:\проект рыбки\DSC_1034.JPG

Вывод:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую). Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с аквариумом и его обитателями. Дети проявляли интерес и желание играть с дидактическим и наглядным материалом. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог.

F:\проект рыбки\DSC_1051.JPGF:\P1220450.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений    c элементами  ИЗО  по нетрадиционной техн...

Н.О.Д. "Аквариумные рыбки"

Цель: 1. Подвести к понятию "рыбы"; 2. Учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб; 3. Учить сравнивать, закреплять понятие "целое" и "часть"; 4. акрепить навыки счёта, пространственные...

Тест об аквариумных рыбках

Аквариумные рыбки, у самца которых спинной и хвостовой плавники ярко окрашены. Аквариумные рыбки, красного, зелёного, чёрного цвета, у самца которых есть мечевидный вырост хвостового плавни...

Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить   и   закрепить   представление   об   особенностях   строения   иповедения золотых рыбок, их ...

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...

Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")

Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...

Электронное приложение к занятию по развитию речи во второй младшей группе "Аквариумные рыбки"

Эта презентация состоит из 18 слайдов. Титульный слайд - тема "Аквариумные рыбки", а затем занимательные картинки с заданиями. Также на отдельном слайде представлена физминутка....