Проект "Знакомство с аквариумными рыбками"
проект (младшая группа)

Градина Елена Викторовна

Познавательно-исследовательский проект.

Цель: расширять кругозор у детей, формировать первоначальные сведения об аквариумных рыбках; расширять представления об их внешнем виде и образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_znakomstvo_s_akvariumnymi_rybkami.docx154.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад ЗАТО Сибирский» Городского округа закрытого административно-территориального образования Сибирский Алтайского края.

Познавательно-исследовательский проект

«Знакомство с аквариумными рыбками»

В первой младшей группе

http://mywishlist.ru/pic/i/wish/orig/004/037/972.jpeg

                                                                                                             

                                                                                                              Подготовили и провели :

                                                                                                    Воспитатели 1 кв. категории

                                                                                          Градина Е. В.

                                                                                     Михайличенко Г.С.

Актуальность: Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы.

    Предлагаемый проект позволит улучшить понимание детей о разнообразии окружающего мира; вызовет интерес к познанию живой природы.

    Занимаясь вопросами экологического воспитания в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в старших возрастных группах.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Цель проекта: Расширять кругозор у детей, формировать первоначальные сведения о рыбах; расширять представления об их   внешнем виде и образе жизни .

Задачи проекта:

- Уточнить и расширить представление детей об аквариумных  рыбках.

- Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в    

  речи.

- Подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, чем похожи все рыбы:  

  местом обитания, кожным покровом, наличием плавников, способом  

  передвижения.

- Познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб.

- Воспитывать любовь, интерес и бережное отношение ко всему живому.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

Существительные :     рыбка (голова, туловище, хвост, плавники, чешуйки); аквариум (дно ,песок, травка , корм для рыб);

 Глаголы : плавают, ныряют ;

 Прилагательные :      золотая, красивая, блестящая , яркая ,маленькая ,быстрая.

Итоговое мероприятие: коллективная работа с детьми- пластилинография  «Аквариум с рыбками».

Срок реализации: Краткосрочный – 1 неделя

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели.

Планируемые достижения: http://www.b17.ru/foto/uploaded/upl_1487699237_2011.jpg

- усвоить, что рыбы — водные животные, тело которых покрыто чешуей;  

- знать названия некоторых аквариумных рыбок;

- знать правила ухода за рыбками в аквариуме.

Предварительная работа с детьми :

  •  Наблюдение за аквариумными рыбками.
  •  Рассматривание рыбок в аквариуме, фотографий, иллюстраций, открыток с  

  изображением рыб.

  • Чтение художественной литературы:   И. Токмакова «Где спит рыбка?» , Г. Фоков «В аквариуме рыбки…», Ю. Любимов «Молча плавают рыбешки…», А. Сансар «Сказка про рыбку», Сказка «Непослушные окуньки».
  •  Беседа «Чем похожи рыбы? И  как за ними ухаживать?»F:\P1220056.JPG
  •  Подборка книг о рыбах.
  •  Чтение стихов, загадывание загадок.
  •  Лепка рыбок из пластилина.
  • Упражнения в уголке Песочной терапии с формочками Рыбок. 

Формы работы с детьми: 

Коммуникативная:

 Беседа по содержанию сказки «Непослушные окуньки»

Беседа «Что знаете вы о рыбах? »

Потешка: «Буль, буль, буль карасики, моемся мы в тазике. Рядом лягушата, Рыбки и утята.» -учить проговаривать текст за воспитателем.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»-развитие мелкой моторики.

Игровая:

Дид./и. «Что делают?» о Рыбках- (пополнение предикативного словаря: живут, плавают, ныряют, дышат, ползают, растут, чистят).

-«Какого цвета Рыбка?»- продолжать учить цвета, называть их.

-«Дай такую же Рыбку.»-учить подбирать предметы по предлагаемому образцу и слову.- развивать наглядно-образное мышление , интерес к игре.

-«Найди Рыбку »- уточнение предлогов : «в», «на», «под» ;включение предлогов в речь.

-«Найди свой домик»

Настольные игры- «Мозаика», «Пазлы-Рыбки»- развитие мелкой моторики, наглядно- действенного мышления; воспитание усидчивости, терпения.

Двигательная:

«Караси и Щука».-развивать интерес к игре.

-«Поймай Рыбку» (с использованием атрибутов ) -развивать умение убегать и догонять.

-«Самый ловкий»-(со стульями)-учить детей играть по правилам, развивать быструю реакцию на сигнал.

-«Рыбки и улиточка »-развитие координации с движениями, общей моторики, интереса к играм.- «Рыбка плавает, ныряет и с улиточкой играет. А улиточка ползет и на спинке дом несет.»

Познавательно – исследовательская:

Проблемная ситуация «Кого поселить в аквариуме?»

Игра  с водой - развивать умение аккуратно переливать воду из одной емкости в другую при помощи чашки, развивать координацию и умение последовательно выполнять работу.

Изобразительная: 

«Дорисуй недостающие части тела рыбы», «Обведи и раскрась рыбку», «Выложи из фигур свою рыбку».

Лепка из пластилина «Рыбка в аквариуме» - развивать интерес к работе с пластилином, развивать умение прикреплять пластилиновые шарики к заданной плоскости.

Конструирование рыбок из плоских геометрических фигур.

F:\P1220149.JPGF:\P1220450.JPGhttp://craftkids.ru/uploads/6/6/9/Rybka_66939.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений    c элементами  ИЗО  по нетрадиционной техн...

Н.О.Д. "Аквариумные рыбки"

Цель: 1. Подвести к понятию "рыбы"; 2. Учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб; 3. Учить сравнивать, закреплять понятие "целое" и "часть"; 4. акрепить навыки счёта, пространственные...

Тест об аквариумных рыбках

Аквариумные рыбки, у самца которых спинной и хвостовой плавники ярко окрашены. Аквариумные рыбки, красного, зелёного, чёрного цвета, у самца которых есть мечевидный вырост хвостового плавни...

Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить   и   закрепить   представление   об   особенностях   строения   иповедения золотых рыбок, их ...

Конспект открытого занятия "Экологические знания об аквариумных рыбках"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить   и   закрепить   представление   об   особенностях   строения   иповедения золотых рыбок, их ...

Аквариумные рыбки

Познакомить детей с обитателями аквариума;Обратить внимание на цвет, форму и размер рыбок....

Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...