Презентация.Метод Сказкотерапия в работе музыкального руководителя.
презентация

Плотникова Елена Александровна

Метод сказкотерапии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya_plotnikova_e.a.pptx1.92 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОУСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД «РАЗВИТИЕ» Тема: « Сказкотерапия – один из видов технологии здоровьесбережения в дошкольных образовательных учреждениях» Музыкальный руководитель Плотникова Елена Александровна С. Новая Усмань 2020г.

Слайд 2

Цел ь сказкотерапии : активизация мышления , расширение сознания ребенка , совершенствование его взаимодействия с окружающим миром , восстановление психологически поведения ребенка с помощью различных « сказочных » приемов . Задачи сказкотерапии : • сни зить уров ень тревожности и агрессивности у детей ; • развит ь умения преодолевать трудности и страхи ; • выяв ить и поддер жать творчески е способност и ; • формирова ть навык и конструктивного выражения эмоций ; • развит ь способност и к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации ; • познакомить ребенк а с основны ми жизненны ми принцип ами и закономерност ями .

Слайд 3

Примеряя на себя роли доброго или злого героя, ребенок четко демонстрирует, каким он видит решение проблемы.

Слайд 4

Условия применения сказкотерапии : содержание сказки должно соответствовать возрасту , потребностям и возможностям ребенка ; применения наглядных материалов , использование иллюстраций , картин , действия с помощью кукол , игрушек и др .; с возрастом сюжеты более усложняются , дети становятся активными участниками , инициаторами .

Слайд 5

Сказкотерапия – дает возможность ребенку поучаствовать в уже знакомой ему сказке, или сыграть роль любимого героя.

Слайд 6

ВИДЫ СКАЗОК Народная Авторская Развлекательные Художественные Дидактические Психологические Медитативные Психокоррекционные Развивающие Психотерапевтические Классификация сказок

Слайд 8

Проводя занятия по сказкотерапии , педагог должен учиты вать Места для занятий должно быть много . На полу необходим больших размеров ковер . В процессе расслабления детям не рекомендуется двигаться , разговаривать , задавать вопросы . В ходе занятия детям периодически дается возможность говорить о своих ощущениях , но иногда предлагается просто молча « послушать себя ». Вхождение в сказку является очень важным моментом . Это — момент волшебства , таинства , « наполнения собой ». Текст сказки образует связующее звено между упражнениями и создает определенную атмосферу . Все атрибуты сказок , любую наглядность можно варьировать и заменять другими образами и предметами . Необходимо помнить , что все выполняемое детьми , все их слова , движения являются успешными , удачными , наилучшими и прекрасными .

Слайд 9

Активно включая сказки в занятия с детьми, педагоги развивают фантазию, логику, внимание, наблюдательность, учат малышей сопереживанию.

Слайд 10

Литература: Гнездилов А. В. Авторская сказкотерапия . Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии . Козлова Е. Г. Сказки и подсказки . Задачи для математического кружка . Ломакина Г. Сказкотерапия . Прохоров В., Рубанова С., Отраднова А. Исцеляющая сила сказки . Сакович Н. А. Практика сказкотерапии . Соколов Д. Сказки и сказкотерапия . Стишенко И. В. Сказкотерапия для решения личных проблем . Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем . Ткачёва Т. Психотерапевтические сказки для взрослых и детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для музыкальных руководителей: «Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений»

Если говорить вам сложно –Музыка всегда поможет! Построение коррекционно – педагогического процесса развития речи детей логопедического пункта на музыкальных занятиях в н...

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя высшей категории Кротовой Л.Ф."Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ"

Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами МАДОУ. Музыка – это искусство, которое посредством сложного сочетания звуков вызывает у слушателей разнообразные переживания, ...

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...

Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ «Использование элементов системы обучения Карла Орфа в работе музыкального руководителя»

Современная российская школа ищет новые личностно-ориентированные подходы к образованию, стремясь совместить их с образовательными стандартами, существующими предметными программами. Этот процесс, к с...

Выступление пед час "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников " (из опыта работы музыкального руководителя) Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С..

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников  (из  опыта  работы  музыкального  руководителя)Музыкальный  руководитель: ПоповаЛ.С. Дошкольный   возра...