Конспект сюжетно-ролевой игры
учебно-методический материал (старшая группа)

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Защитники Отечества»

Цель: развитие сюжета в воображаемой ситуации на патриотическую тему «Защитники Отечества».

Развивающие задачи:

1. Закрепить умение детей распределять роли;

2. Действовать согласно принятой на себя роли;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь и уважение к Армии, гордость за мужество воинов - защитников Родины.

2. Прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине.

3. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни, формировать нравственно- духовные начала.

Игровой материал: пилотки, гимнастёрки, фуражка для командира, игрушечные пистолеты, автоматы, оборудование для медицинского кабинета, белые халатики, шапочки для медсестры, врача,круги: зелёные, красные, коричневые (по 10 штук)

Подготовка к игре: беседа, просмотр иллюстраций, чтение стихотворения о Родине.

Игровые роли: командир, солдаты-разведчики, медсестра, врач.

Словарная работазащитник Отечества, Родина, строевая подготовка.

Ход игры

1. Вводная часть. Беседа.

- Ребята, вчера наша страна праздновала очень важный праздник. Скажите, какой?

(день Защитника Отечества).

- Каких защитников Отечества вы знаете(солдаты, матросы, разведчики – военные). Да, ребята, мы гордимся нашей Армией, нашими солдатами, почему, как вы думаете? (потому что они сильные, смелые, отважные, мужественные).

- Что они защищают(нашу Родину, Россию).

- Родина – это место, где мы с вами родились, живём. Город Полесск – это наша с вами малая Родина, а вся наша страна – это наша большая Родина.

(чтение стихотворения «Родина»):

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт:

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

Или степь от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Ребята, я покажу вам иллюстрации, на которых изображены защитники нашей Родины, нашего Отечества разных родов войск (рассматривание).

- Когда мальчики вырастут, то пойдут в армию, они будут защитниками нашей Родины, нашего Отечества.

- Давайте сегодня представим себя защитниками нашей Родины, поиграем.

Ход игры:

В нашей игре будут солдаты-разведчики, нам нужно выбрать командира, военного врача, медсестру, давайте распределим роли (распределение ролей, роль командира воспитатель берёт на себя).

-прежде чем идти на службу в армию, нужно обязательно пройти медицинский осмотр, строевую подготовку.

(Все «солдаты» идут к врачу на обследование (врач осматривает, медсестра «пишет справку», ставит печать).

Командир даёт задание солдатам провести строевую подготовку, для того, чтобы подготовится к важному заданию.

1.«Строевая подготовка»: дети выполняют ходьбу, бег, общеразвивающие упражнения. Командир хвалит солдат за хорошую подготовку (вы не просто солдаты, вы – смелые, отважные разведчики) и даёт важное задание – найти секретный документ.

2. Командир выдаёт карту, «оружие «разведчикам.

3. Командир собирает разведчиков вокруг себя, смотрит в бинокль, объясняет разведчикам,с чего нужно начинать поиски документа: надо преодолеть препятствия (пролезть в трубу, пройти по мосту, перескочить с кочки на кочку, проползти по –пластунски через «проволоку» (дуги). Назначает главного (спрашивает, кто будет главным в разведгруппе).

4. Командир предупреждает, что нужно всё делать неслышно, осторожно, чтобы враг не заметил, и говорит, что будет ждать разведчиков на другом берегу.

(дети самостоятельно преодолевают препятствия, ориентируются по карте, определяют, где может находиться документ, находят, и возвращаются тем же путём в «часть», отдают конверт командиру).

5. Врач и медсестра вновь осматривают возвратившихся разведчиков.

Командир благодарит за службу разведчиков, вручает всем медали, вскрывают конверт, там поздравительные открытки с днём защитника Отечества для всех играющих.

Выход из игры (обсуждение игры): ребята, наша игра закончилась, если вам понравилась наша игра – возьмите зелёный кружок, если не очень – красный, а если совсем не понравилась – коричневый.

Сегодня вы научились играть в военную игру и можете играть в неё самостоятельно, и командиром может быть кто-то из вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"

Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...