Консультация "Музыка в жизни детского сада"
консультация

Рисова Татьяна Львовна

Консультация раскрывает роль музыки в жизни дошкольного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_v_zhizni_dou.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Музыка в жизни ДОУ»

Музыкальный руководитель

Рисова Татьяна Львовна

        Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время музыкальных занятий, праздников, развлечений, но и в часы досуга, самостоятельных игр, утренней гимнастики и т.д.

        Включение музыки в повседневную жизнь детей в условиях детского сада определяется чётким руководством со стороны воспитателя, который, учитывая цели и задачи воспитания, а также возможности, склонности и интересы детей, с помощью музыкального руководителя и самостоятельно подбирает музыкальный репертуар, предполагая включение его в разные моменты жизни ребёнка.

        Воспитателю необходимо организовать жизнь детей в группе так, чтобы она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми на музыкальном занятии, разнообразные впечатления от окружающего могли быть самостоятельно ими применены. С этой целью воспитатель заранее продумывает возможные варианты использования музыки в повседневной жизни детей, добиваясь естественного, непринуждённого её включения в детскую деятельность.

Дети любят слушать музыку не только во время музыкальных занятий. С большим удовольствием они слушают песни, танцевальную, инструментальную музыку в аудиозаписи.

        У детей старшего дошкольного возраста возникает интерес к музыке определённого характера, жанра, появляются любимые произведения, которые хотелось бы слушать чаще. Поэтому очень важно иметь в каждой группе небольшой музыкальный центр и комплект аудиозаписей детских песен, танцев, музыкальных сказок, инсценировок и т.д. Воспитатель должен поддерживать интерес детей к музыке, желание её слушать. Его основной задачей в плане музыкального воспитания детей является закрепление тех знаний, умений, навыков, которые дети получают на музыкальных занятиях. С этой целью он поёт вместе с ними знакомые песни, в индивидуальной работе помогает детям освоить те движения, которые вызывают затруднения у ребёнка. Исходя из этого, воспитатель должен хорошо знать весь музыкальный репертуар, который разучивается во время музыкальных занятий.

        В свободное от занятий время дети часто устраивают игры, в которых музыке отводится значительная роль. Например, играя в «Концерт», «музыкальное занятие», «цирк», дети вспоминают и исполняют знакомые песни, танцы, хороводы, импровизируют, сочиняя собственные песенки и подбирая их на металлофоне или другом музыкальном инструменте.

        Даже если дети играют в игры, не связанные с музыкальной тематикой, музыка, разнообразное музыкальное сопровождение в них тоже может иметь место. Так, дети часто используют различные музыкальные инструменты, чтобы дать сигнал для отправления поезда, парохода. Весёлая песенка, исполняемая детьми, может сопровождать их в «путешествии» на автомобиле. Мальчики, играя в «солдат», чётко маршируют под звуки барабана, «аккомпанируют» себе, отстукивая ритмический рисунок песни с помощью кубиков, палочек.

        Существенную роль в музыкальном воспитании детей играют музыкально0дидактические игры, которые развивают музыкальный слух, творческие способности ребёнка.

        Во многих музыкально-дидактических играх используются детские музыкальные инструменты. Так, в игре на различение тембра воспитатель поочерёдно играет на разных детских музыкальных инструментах и обращается к каждому играющему с просьбой назвать инструмент, который звучал, или найти среди карточек, разложенных на столе, ту, на которой изображен этот инструмент.

        Можно организовать игру на различение характера танцевальной музыки. Слушая танцевальную музыку в аудиозаписи, дети стараются определить, что это – полька, вальс или русская плясовая. Определить характер музыки часто помогают движения под неё. Двигаясь под музыку, дети как бы проверяют, правильно ли они назвали танец, подходят ли их движения к данной музыке.

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельностью музыка может найти широкое применение. Знакомя детей с русскими народными сказками «Кот, петух и лиса», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» и др., воспитатель сопровождает свой рассказ исполнением небольших песенок героев сказок, характеризующих персонажей. Сначала поёт песенки воспитатель, а когда сказка будет усвоена, дети исполняют её самостоятельно.

        Гораздо быстрее и интереснее сказка будет восприниматься детьми, если при первоначальном её пересказе педагог использует разные музыкальные инструменты. Например, знакомя детей с русской народной сказкой «Колобок», он может изобразить на металлофоне, как «покатился Колобок», как «скачет» заяц; с помощью барабана и трещотки  показать, как тяжело, ломая сучья в лесу, шагает медведь, а с помощью цитры показать мягкие, изящные движения хитрой лисы.

        Дети очень любят сказку «Три поросёнка» С. Михалкова. Её чтение хорошо сопровождать музыкальными фрагментами – исполнением песенки весёлых поросят и волка из музыкальной инсценировки этой сказки в аудиозаписи.

        Знакомя детей со стихотворением П. Барто «Лошадка», будет интересно послушать в аудиозаписи одноименную пьесу Н. Полотовского. В старшей группе иперед разучиванием стихотворения «Осенью» А. Пушкина целесообразно послушать «Осеннюю песню» П. Чайковского.

        Музыка помогает передать в рисунке характерные особенности художественного образа, обогащает детские впечатления. Например, пьеса «Клоуны» Д. Кабалевского,   прослушанная в начале занятия, создаёт определённый настрой, даёт им возможность по-своему изобразить весёлого и смешного клоуна на рисунке.

        На занятиях по рисованию в младшей группе воспитатель учит делать мазки кистью, передавая определённый ритм движений, и в то же время вносит элемент игры – ритмичные мазки называет капельками дождя. «Кап-кап-кап – капает дождик сначала медленно, а потом всё быстрее и быстрее »,- говорит воспитатель и поёт песенку: «Дождик, дождик, пуще, дадим тебе гущи, дадим тебе ложку – хлебай понемножку!»

        Музыка в различных видах деятельности дошкольника должна найти применение благодаря активной организаторской деятельности педагога. Использование музыкальных произведений на художественных занятиях обогащает их новыми впечатлениями, способствует развитию самостоятельной, творческой инициативы.  

Музыка в различных видах деятельности дошкольника должна найти применение благодаря активной организаторской деятельности педагога. Использование музыкальных произведений на художественных занятиях обогащает их новыми впечатлениями, способствует развитию самостоятельной, творческой инициативы.  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Один день из жизни детского сада"

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечив...

Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"

УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...

Консультация для воспитателей «Использование музыки при организации режимных моментов и проведении НОД в повседневной жизни детского сада и в жизни ребенка»

    Музыка в жизни ребенка входит через взрослое окружение и закладывает то, что потом будет служить его нравственным стержнем в течении всей жизни. Это своеобразная «школа чувств», к...

Консультация для воспитателей детского сада "Музыка в жизни детского сада"

Консультация для воспитателей "Музыка в жизни детского сада"...

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада»

ПОВЕСТКА ДНЯ:1.О выполнении решения предыдущего родительского собрания.Информация воспитателя Белой Е.А.2. Как прийти к полному взаимопониманию с детьми или помочь детям справиться со своими чувствами...

Благодарность от детского сада за вклад и развитие детей, общественной жизни детского сада.

Благодарность от детского сада за вклад и развитие детей, общественной жизни детского сада....

Презентация "Один день из жизни детского сада: день детской инициативы!»

Один день из жизни детского сада: день детской инициативы!»...