Консультация для родителей "Как научить ребёнка слушать музыку"
консультация

Кашапова Валентина Гавриловна

Советы и рекомендации родителям о приобщении ребёнка к музыке дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация16.42 КБ
Файл Для воспитателей19.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №60 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Консультация для родителей

«Как научить ребёнка слушать музыку»

Подготовила: Кашапова В.Г.

Музыкальный руководитель

Уфа-2021

         Для родителей задача состоит в том, чтобы создать условия для развития эмоционально-оценочного отношения ребёнка к воспринимаемой музыке. Очень важно серьёзно отнестись к слушанию музыки в семье.

Как?   

   Заранее найдите пьесу, которую вы будете слушать. Источник звука (музыкальный центр или колонка) должен быть рядом, перед ребёнком. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и в комнату во время звучания музыки никто не входил. Пригласите ребенка слушать музыку, Можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

Как долго? 

         Внимание ребенка 3—5 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1—2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами  в течение 5—7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка,  его физического состояния.

Когда? 

         Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует).  Лучше всего — после завтрака или дневного сна.

Что?

 Произведения для слушания дома (для детей 3-7 лет):

О.Радынова «Музыкальные шедевры»

Й.Гайдн «Детская симфония»

П.И. Чайковского «Марш из балета «Щелкунчик»,

«Вальс» из «Детского альбома»

Г.Гендель сюита «Музыка на воде»

И. Штраус «Марш», полька «Трик-трак»

М.И. Глинка «Арагонская хота», «Первоначальная полька»,

В.А. Моцарт Фрагмент Менуэта из симфонии № 34, фрагмент менуэта из «Маленькой ночной серенады»

И. С. Бах. Гавот из сюиты №3

С. Майкапар «Тревожная минута»,

А. Гречанинов «Материнские ласки», «Необычайное происшествие», Р. Шуман «Всадник»,

С. Прокофьев «Бой часов» из балета «Золушка»

Й. Гайдн Фрагмент Симфонии № 101 «Часы»,

Г.Свиридов «Зима»

А. Вивальди Фрагмент концерта «Зима»

П.И. Чайковский «Зимнее утро»

Р. Шуман «Дед Мороз», «Ночью»

С. Прокофьев «Фея Зимы» из балета «Золушка»

Р. Шуман «Солдатский марш

Д. Кабалевский «Боевая песенка»

П.И. Чайковский Марш из оперы «Пиковая дама», «Марш деревянных солдатиков»

Д. Верди Марш из оперы «Аида»

С. Слонимский «Марш Бармалея»

С. Прокофьев «Шествие кузнечиков»

Э. Григ «Шествие гномов» (фрагмент)

А. Хачатурян «Танец с саблями» из балета «Гаянэ»

 С. Прокофьев Марш («Детская музыка»).

   Старайтесь, чтобы дети радовались музыке, учились переживать заложенные в ней чувства. Спросите, какая это музыка, весёлая или грустная, спокойная или взволнованная, про кого такая музыка может рассказывать? Что под неё хочется делать, спросите, как бы ребёнок её назвал? Такие вопросы пробуждают  интерес детей к слушанию и развивают их творческое воображение.

   Дети очень любят повторно слушать полюбившуюся им музыку. Постарайтесь предоставить им такую возможность.



Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №60 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Консультация для воспитателей

«Музыка вне занятий»

Подготовила: Кашапова В.Г.

Музыкальный руководитель

Уфа-2021

    Ввести ребенка в волшебный мир музыки, развивая ее музыкальные и творческие способности, призваны музыкальные руководители дошкольных учреждений. Но важно не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни создавать условия для развития музыкальных наклонностей, интересов, способностей детей. В играх, на прогулках, во время самостоятельной художественной деятельности дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать записи музыкальных произведений для дошкольников, подбирать самые простые мелодии на детских музыкальных инструментах.
     Музыкальную деятельность детей в быту отличает самостоятельность, инициативность, стремление сделать что-то своё. Следовательно, у дошкольников в первую очередь нужно воспитывать самостоятельность и инициативу в использовании знакомых песен, танцев в разных условиях (в играх, на прогулках, в самостоятельной художественной деятельности и др.), в музыкально-дидактических играх развивать мелодичный слух, чувство ритма, музыкально-сенсорные способности, расширять круг музыкальных впечатлений слушанием музыкальных произведений в аудиозаписи и способствовать тому, чтобы дети воспроизводили их в сюжетно-ролевых играх.

    Применять музыку в сюжетно-ролевых играх можно по-разному: как иллюстрацию к действиям матери - дети поют колыбельную, празднуя День рождения - танцуют, поют или для воссоздания в них впечатлений, полученных от музыкальных занятий, праздничных утренников, развлечений. Для успешного развития таких игр дети должны знать много песен, хороводов на бытовую тематику, о разных профессиях, транспорте, народные песни и тому подобное. Такие произведения есть в программном музыкальном репертуаре (песни: "Паровоз", "Цыплята"- музыка А. Филипенко ", Самолеты"- музыка Кишко, "Идем мы улицами" - музыка Тиличеевой, "Баю-баю" - музыка Красева; игры: "Летчики"- музыка Нечаева, "Поезд"- музыка Метлова, "Помощники" - музыка Шутенко, "Веселый музыкант"- музыка Филипенко, хоровод "Огородная хороводная" - музыка Можжевеловой и др.).

    Воспитатель должен поощрять творческие проявления детей, напоминать о возможности использования в игре знакомые песни, помочь им в музыкальном выполнении.

    Проведение в повседневной жизни музыкально-дидактичных игр, которые разучиваются детьми на музыкальных занятиях, содействует музыкальному развитию, дает возможность детям различать музыкальные звуки по тембру, высоте, ритму, динамике, за их направлением и характером. Например, дети  различают звучание разных инструментов по тембру (играть какую-то мелодию на пианино, отстукивать ритмичный рисунок песни на бубне, на барабане, а дети узнают, на каком инструменте он играл). Различают звуки по высоте (поет несложную мелодию, а дети повторяют, предлагать различать по высоте звучание двух колокольчиков, двух погремушек или треугольников, которые воспроизводят разные по высоте звуки). Дети старшего дошкольного возраста в игровой форме  различают направление звучания мелодии (вверх или вниз): поднимать куклу на движении мелодии вверх и опускать, если мелодия идет вниз. Развивают у них чувство ритма, предлагая им по ритмическому рисунку, отстучать на барабане, узнать знакомую песенку или повторить ее. В играх по типу “Горячо -холодно", когда звучание погремушки или бубна ослабляется или усиливается в зависимости от отдаления или приближения ребенка к спрятанной игрушке, дошкольники учатся различать звуки по динамике. Для проведения музыкально-дидактичных игр в группе и дома нужно иметь магнитофон или музыкальный центр с записью музыкальных произведений (можно найти и в интернете) для дошкольников, детские музыкальные инструменты. Музыку можно использовать при рассказывании детям сказок, особенно тех, за сюжетом которых написаны детские оперы или составлены инсценировки с музыкальным сопровождением, предложить им послушать в записи песни отдельных персонажей (например "Песню козы" из оперы Коваля "Волк и семеро козлят" и др.).

   Музыка может иметь место и во время проведения бесед. Например, рассказывая детям о красоте Осени, можно предлагать запеть песни "Красивая осень" Попатенко, о зиме - "Зима" Шутенко, "Зимний лес" музыка Чичкова и др.).

   Песни, инструментальную музыку могут привлекать и во время рассматривания иллюстраций и бесед за ними. Рассматривая иллюстрации с изображением зимних развлечений, дети могут запеть песни: "Голубые сани", музыка Иорданского и  др., во время бесед за иллюстрацией, на которой изображены дети, которые идут в лес по грибы, пропеть песни "Мы ходили по грибы" музыка Верещагина. Народные песни-прибаутки, которые широко используются на музыкальных занятиях для распевки ("Сорока-ворона", "Бим-бом" обработка Степного).

  Песни, музыкальные игры, хороводы, должны иметь место и при ознакомлении дошкольников с природой - во время наблюдений (песни "Осень" Красева, "Елка" Филипенко), прогулок, экскурсий.

  Песни можно исполнить и во время изобразительной деятельности дошкольников. Например, вылепляли дети калачи и запели песню Филипенко "Калачи", сделали аппликацию "Цыплята" - запели песню "Цыплята" Филипенко, нарисовали самолет и исполнили песню И. Кишко "Самолеты".

  Музыка является также постоянным спутником утренней гимнастики. Маршевая песня организует начальную ходьбу, способствует выработке четкости, ритмичности движений.

 В программе ДОУ во второй половине дня отведено 25 - 35 мин. для самостоятельной художественной деятельности детей (изобразительной, литературной, музыкальной, театрализованной). Дошкольники по собственной инициативе рисуют, лепят, играют на детских музыкальных инструментах, драматизируют сказки, песни, слушают музыку в записи и др. Для организации самостоятельной музыкальной деятельности каждая группа детского сада должна иметь определенное оборудование: музыкальный центр или музыкальную колонку с функцией Bluetooth (с интернета включать записи различной музыки) и разнообразные детские музыкальные инструменты.
      Одним из важных условий формирования самостоятельной певческой деятельности есть
пение без музыкального сопровождения.

        Интерес детей к танцевальным движениям часто возникает после предложения воспитателя в движениях, которые они изучали на музыкальном занятии.

    Вечера развлечений всегда интересны и эмоциональны. Выразительное музыкальное сопровождение, яркие костюмы, создают у детей радостное, приподнятое настроение, способствуют их эстетичному развитию.

    Внося в группу новые атрибуты, пособия воспитатель способствует лучшей организации самостоятельной художественной деятельности и развитию творческих способностей детей.

    Только благодаря совместным усилиям воспитателей и музыкального руководителя, их тесному контакту  песни, игры, танцы войдут в повседневную жизнь детского сада, будут способствовать всестороннему и гармоничному развитию дошкольников.

    Использование технических средств, наличие в группах разнообразного оборудования для организации музыкальной деятельности способствуют воспитанию самостоятельности и инициативы у детей.

            Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников успешно развивается при правильной постановке музыкального воспитания и в детском саду, и в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Как научить ребёнка слушать музыку"

Консультация содержит рекомендации для родителей, как в домашних условиях научить ребёнка слушать музыку....

как научить ребёнка слушать музыку

консультация для родителей...

как научить ребёнка слушать музыку

для всех возрастных групп...

Консультация для родителей: "Как научить ребёнка слушать музыку?"

laquo;Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окно...

Консультация для родителей "Как научить ребёнка слушать музыку"

Консультация о том, какими способобами можно приучить ребёнка слушать музыку....

Консультация для родителей «Как научить ребёнка слушать музыку»

ПОМНИТЕ О ТОМ, ЧТО ЛЮБОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕОБХОДИМО СЛУШАТЬ, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ НИ НА ЧТО ДРУГОЕ...

Консультация для родителей "Как научить ребёнка слушать музыку"

Консультация для родителей "Как научить ребёнка слушать музыку"....